СШ 4/2012 Вечность

СШ 4/2012 Вечность

Новый урок — про вечность

В связи с Рождеством мы ничего не скажем про автора и урочник, ограничимся только словами Озерова: «такой хоккей нам не нужен!» Но по сравнению с расплывчатостью тем следующего урочника этот покажется еще и манной небесной. Интересно, почему никого не заботит, что эти странные наборы текстов с однотипными комментариями, повторяющимися десятилетиями, нормальному человеку не интересны?

Ну да ладно. Мы возьмем из темы урочника ученичество и из темы урока вечность, и будем говорить о том, как христианин будет расти духовно после Пришествия. Ну и чтобы было интересно, нужно придумать применение по каждому пункту к нашей жизни

Итак, мы делим урок на три части. Но сперва можно поговорить со слушателями, какой они представляют вечность, ну и самое главное — себя в вечности, какие планы они строят, и какие представления о будущем имеют.

1текст Откр 20:11-15 (с.290 НЗ) (или можно взять 1 кор 6:2-3) СУД

Смысл прочитанных текстов заключается в том, что уже после второго пришествия будет проходить некий суд. Он предназначен не для Бога (Бог уже решил, кто спасен а кто нет, и воскресил кого хотел), суд нужен прежде всего для спасенных людей. Скорее, это даже не суд, а поиск справедливости, разбирательство в том, прав Бог или нет.

Суть всего тысячелетнего царства в том, что человек не может полноценно никому доверять, если ему не рассказать все, включая мотивы. Мы сомневаемся в отношении Бога к нам, в Его выборе нашего пути, в Его лучшем олтношении к другим людям, во всем, что мы ясно не видим. Для этого и существует Тысячелетнее царство. Первая ступень нашего роста после Пришестивя — расставление всего по полочкам, снятие елены нашего недоверия Богу в правильности Его поступков.

Практика. Здесь мы можем подумать, можем ли мы доверять кому-нибудь, если он скрывает от нас информацию. Просто Бог делает именно так, предлагая довериться. Какие вопросы мы бы хотели задать Богу, в чем конкретно мы сомневаемся в Его справедливости. Ну и на практике мы можем поучиться доверять человеку, не открытому нам. Попытаться верить на слово, без доказательств.

2 текст Откр 21: 3-5 (с.291 НЗ) ИСЦЕЛЕНИЕ ПРОШЛОГО

Отрывок из Откровения говорит об избавлении человека от прошлого опыта боли, страха, печали и тп. Собственно, это то, в чем нам предлагают усиленно копаться современные психологи — наше прошлое, с которым надо «примириться». Я абсолютно согласен, что оно наносит отпечаток на нашу последующую жизнь, но оно исцелимо — частично сейчас, в настоящем, а полностью — в будущем, после Пришествия (или во время его?)

Бог исцеляет человека от его негативного опыта, который приносит ему боль, плач, страх, печаль. Это вторая ступень нашего духовного роста, относящаяся к вечности. «Бог отрет всякую слезу» означает избавление от ущербности, от которой здесь на земле мы страдаем, и которая не удаляется Богом сейчас потому, что она дает нам возможность уповать на Его силу.

Практика. Подумать о том, что из прошлого оказывает плохое влияние на меня. Что из того, что со мной произошло, влияет на меня до сих пор. Какой опыт я бы никогда не хотел пережить снова? Есть ли в нем хоть что-то положительное? Как Бог использовал этот опыт в моей жизни? Еще можно попытаться связать плохие поступки окружающих людей с их прошлым.

3 текст Исайя 65:20-25 (с.733 ВЗ) СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Здесь есть недостаток текста, собственно он не совсем по теме, если найдете что то другое, то берите смело. Хорошо подходит последняя страница Великой Борьбы (про развитие талантов, способностей, смелые мечты), хотя мы же не труды «одной христианской писательницы» разбираем, а Библию. Смысл третей ступени роста в вечности — в том, что мы не остановимся в стадии «ангелочков с арфами на облачках», а будем дальше совершенствоваться.

В тексте Исайи об этом только достижение полноты дней (20), трудовая деятельность (21-22), смысл в деятельности (23), улучшение коммуникации с Богом (24). Может быть, здесь стоит оттолкнуться от представлений слушателей о вечности и о себе в вечности, там бывает очень большое поле деятельности для корректировки по известным Библейским свидетельствам.

Практика. Помечтать. Представить, каким бы Вы были, если бы у Вас были все возможности. Не «что я сделаю с миллионом долларов», а «каким бы я стал с миллионом долларов». Щедрым? Дружелюбным? Или подозрительным и жадным? Подумать, что мне нужно изменить в окружении/обстоятельствах, чтобы я стал лучше уже сейчас.

Похожие записи
Комментарии