СШ 1/2015 Жизнь по вере

СШ 1/2015 Жизнь по вере

11 урок «Жизнь по вере»

Из двух следующих глав книги Притчей мы определим жизненные сферы, в которых христиане могут проявить настоящую веру, а не жить так, как привыкли.

Методика проведения:

Для того, чтобы наш урок стал интересен слушателям, нам стоит проделать обычные шаги по облегчению подачи материала. Для этого мы оцениваем, соответствует содержание, которое помещено в пособии, нашей теме, или нам нужно будет включать свое исследование темы. Сегодня – второй случай, хотя изредка можно найти практически готовый план в пособии и лишь подкорректировать его для подачи слушателям в субботу.

Взяв текст Библии, в предложенных двух главах книги (сегодня это 28я и 29я главы) мы можем отметить все тексты, хоть отдаленно отвечающие вопросу, описывается ли тут проявление человеком веры или не описывается. После этого у нас сузится объем библейского материала, и нам будет нужно просто выбрать из всех этих текстов три, с разных сторон поддерживающих тему жизни по вере.

Мы избрали те отрывки, которые приведены ниже, в тексте урока, но никто не запрещает выбирать другие, лишь бы они были по теме. Брать вопросы богатства –бедности, или сложно доказывать, что мудрость – это наставление, а наставление – это закон Божий, и именно 10 заповедей, и их соблюдение – это жизнь по вере как приведено в тексте воскресенья, не стоит. И не потому, что в тексте Библии закон обычно прямо противопоставляется вере, а потому, что вышеприведенное объяснение слишком запутанно. Есть более легкие тексты, говорящие о том, как жить верой, и как мы обычно живем.

Выбрав три таких текста, мы берем из них три жизненных принципа, и перебрасываем мост к нашей ежедневной жизни, показывая слушателям, в чем мы можем сделать выбор между жизнью доверия Богу или нормальной мирской жизнью.

План урока:

Главный вопрос: В каких сферах жизни нам предлагают проявить веру? Что я могу сделать «по вере» на предстоящей неделе?

Ломка льда: Когда в последний раз вы доверились чьему-то обещанию? Вас обманули или нет? Как вы себя чувствуете, рискуя быть обманутыми?

1. Жизнь со слабостями. Текст Притчей 28:13-14 (с. 662 ВЗ)

В первом отрывке Соломон говорит о разнице, касающейся нашего внутреннего настроя на открытость или закрытость. Он приводит ситуацию, которая знакома любому человеку, это ошибки, проступки и грехи, которые мы совершаем. Что бы мы ни говорили, людей без грехов не существует, вопрос только в том, что мы делаем после ошибок, тут есть путь веры и наш обычный путь. Обычное дело после совершения неправильного шага – самозащита. Это нужно для безопасности, и мы изо всех сил стараемся показать, что мы ничего плохого не делали, виноват кто-то другой, а если мы что-то небольшое и сделали, то у нас не было другого выхода. Именно такой механизм защиты включают Адам с женой после запретного плода дерева, Давид после приглашения к себе Вирсавии и Аарон после изготовления золотого тельца. Нормальный, мирской путь – абсолютная невиновность. Идеал срабатывания такой защиты – когда ты сам забываешь, что сделал плохое.

Почему мы так делаем? Это забота о собственной безопасности. Даже если не говорить о грехе, нам страшно неудобно показаться где-то неправильно одетым, не знающим чего-то, некомпетентным в вопросе, потому что это чувство снимает с тебя защиту, понижает твой статус. Тем более такое происходит при признании плохого, когда мы просим прощения и признаемся в вине. Это раскрывает твою наготу, и обычно за этим произойдут последствия тебе в ущерб. Даже если ты признаешься в церкви, что «сорвался» и съел кусочек сала\выпил рюмку шампанского, ты получишь огромное количество слухов, косые взгляды т слежку за собой, и испорченную навсегда репутацию. Это – результат любого признания, поэтому мы скрываемся.

Жизнь в доверии Богу устроена по-другому. Бог предлагает перестать защищать себя скрытием своих преступлений (13) и ожесточением сердца (14). Видимо, под ожесточением сердца и подразумевается тотальная закрытость, когда ты занял круговую оборону, как «никогда не грешащие» фарисеи времен Иисуса или современные христиане, последний раз грешившие еще в молодости, задолго до крещения. Вера же проявляется в том, что ты идешь и просишь прощения у того, кому ты причинил вред. Когда ты признаешь вину и каешься, доверяя Богу заботу о твоей защите в этой ситуации.

Практика: Как я себя чувствую, если неподобающе одет? Когда я в последний раз отрицал свой плохой поступок? Почему? Забота о безопасности мешает мне говорить правду о своих недостатках? Просить прощения? Как это изменить?

2. Решения трудностей и планы. Текст Притчей 28:25-26 (с. 663 ВЗ)

В этом отрывке показан человек, который назван «надменным» (25), то есть, имеющий достаточно хорошее мнение о самом себе (чего у нас, кстати, не отнять). И этот человек надеется именно на себя (26), и предпринимает все усилия, чтобы решать свои проблемы. Так, в 25 тексте он решает вступить с кем-то в конфликт, чтобы добиться своей цели. Он знает, чего хочет добиться, и знает, что для этого нужно сделать. Соломон показывает нам нормального человека, который имеет достаточный жизненный опыт в решении трудностей и достижении своих целей. Он и сам был именно таким человеком, посмотрите на то, как царь достигает мира с окружающими народами, поженившись на сотнях дочерей окружающих царей, как он решает проблему несоответствия веры, построив храмы и жертвенники для идолов каждой. Или как он планирует убийство Семея, заповеданное его отцом. Как бы мы ни нахваливали героев веры, веру они проявляли далеко не всегда, больше они жили, полагаясь на себя, и мы в этом смысле ничем не отличаемся от них.

Библия советует нам понять, что гораздо полезнее впустить веру в свою жизнь и «надеяться на Господа». То есть, отдавать возникшие проблемы для Его решения, и теми способами, как Он захочет. Планировать будущее, советуясь с Ним (а не прося благословить, что я хочу). Интересно, что текст Библии подчеркивает, что путь веры здесь более спокойный. Ведь для того, чтобы самому заботиться о жизни, тебе приходится постоянно переживать за будущее, контролировать все и всех, и любая заминка в твоем плане приводит тебя в неистовство, и кажется, что твоя жизнь полностью разрушена. Именно из-за такого контролирования ситуации Марфа срывается на Иисуса за пустяшное дело, ну а все вокруг нас тоже получают свою долю гнева, которую мы на них изливаем. Нужно отложить в сторону навеянное нам грехом впечатление, что я лучше всех знаю, как жить, и позволить настоящему Богу взять мою жизнь в Свои руки. Это и будет настоящей жизнью по вере, чего бы она не касалась – похода в армию, поиска хорошего врача или проживания следующего месяца на жалкие гроши. Вера проявляется не в гонениях на работе за субботу, она в том, как мне отдать Богу контроль за следующей минутой жизни.

Практика: Какое последнее дело я отдал для решения Богу? Когда это было? Трудно ли мне перестать все контролировать? Как на практике отдать Богу сегодняшний день? Что я могу для этого сделать?

3. Важные люди в жизни. Текст Притчей 29:25-26 (с. 664 ВЗ)

Последний отрывок подчеркивает, что очень многое в нашей жизни зависит от значимых людей. Начальник (и люди, близкие к нему) контролируют 5-6 твоих дней в неделю, подчеркивая, что ты должен абсолютно слушаться их, иначе на твое место в очереди стоят 12 человек. Влиятельный родственник контролирует твою семейную жизнь, заставляя выезжать на огородные работы, ходить в гости и оказывать внимание тем, кого бы по доброй воле ты и видеть не хотел. В церкви ты должен угодить людям, являющимися местными избранными лидерами, негласными авторитетами, приезжим значимым людям плюс поступать по правилам, которые они пропагандируют, или хотя бы притворяться, что ты поступаешь. И так в любой сфере жизни, в любой субкультуре. И человек ради более-менее спокойной жизни делает совсем не то, что он хочет, и занимается не тем, чем хотел бы заниматься. На его жизнь претендует большое количество людей, и в большинстве случаев они манипулируют тобой, ты живешь в страхе, боязни (25), а более опытные пытаются заранее заискивать перед сколько-либо значимыми людьми (26). К сожалению, это путь любого человека, и верующего и неверующего.

Бог предлагает нам уйти от атмосферы подстраивания под желания людей к жизни, управляемой Богом. Для этого нам просто необходимы прямые отношения с Ним, когда ты умеешь слышать Его. К сожалению, это умение почти не распространено в нашей среде. Мы обычно, даже молясь и обращаясь к Богу, слышим не Его, а голос традиций, то, «как верующие всегда поступали», мы слышим голос собственных желаний и что угодно, но не голос Духа. Научившись общаться с Ним, нужно спросить, что Он ждет от моей жизни, и следовать туда, не давая даже самым добрым и посвященным советчикам влезать в твою жизнь и управлять ею. Кем бы они ни были, они – сеть, ловушка (25), а судьбой другого имеет право управлять лишь Бог.

Практика: Скольким людям вы были вынуждены угождать сегодня? На этой неделе? Сколько людей боятся меня и живут не своей жизнью, а чтобы угодить мне? Как вернуть им свободу?

Вывод.

Итак, чтобы проявить веру в повседневной жизни, нам нужно:

— не скрывать свои плохие слабости в поисках безопасности, а доверить защиту Богу;
— научиться не контролировать жизнь самому, а отдать планы и проблемы Творцу;
— отойти от жизни, которую контролируют люди, к Тому, кто достоин ей управлять.

Похожие записи
Комментарии