СШ 1/2014 Ученичество через метафору

СШ 1/2014 Ученичество через метафору

2 Урок пособия «Ученичество через метафору»

В нашем плане проведения этого урока мы назвали его «Три притчи Иисуса об ученичестве». Почему именно так – в методике проведения.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

О плюсах и минусах урока:

К хорошим предпосылкам для проведения этого урока относится материал, основанный в большинстве случаев на притчах Иисуса из Евангелия, которые, в принципе, легки для преподавания и применения, слушатели (в том числе и неверующие, на пасторских классах) хорошо предрасположены к ним. Кроме этого, когда большую часть урока занимает Иисус, а не кто-то другой, создается впечатление что мы действительно изучаем самое главное – Его жизнь, а не какие-то второстепенные и неважные мелочи.

К тому, над чем нужно сильно потрудиться, относятся название. Из трех слов названия два наши слушатели никогда не используют в своем словарном запасе. Они так и не поняли, что такое ученичество, плюс слово «метафора» тоже не понятно. Во-вторых, цель урока хоть и не обозначена, но, судя по материалу, от нас ожидают, что мы будем обучать слушателей, как проповедовать метафорами. Это сложно потому, что слушатели в большинстве случаев не собираются проповедовать вообще, а тем более каким-то странным для них способом. Так мы изначально можем потерять большую часть нашей аудитории. Поэтому мы поменяем тему на более легкую, и выберем из материала три притчи, которые разберем, применяя выводы из них для слушателей.

ПЛАН УРОКА:

Главный вопрос: Каким должен быть ученик Иисуса (настоящий христианин), согласно Его притчам? Что отличает ученика Иисуса от других религиозных людей?

Ломка льда: Начать этот урок можно с вопроса, какое качество (по мнению слушателей) в человеке рассказывает, что он христианин? Иными словами, встретившись с учеником Иисуса, что Вы в нем ожидаете увидеть? Каким он должен быть?

1 Притча об углублении. Текст Матфей 7:24-27 (с. 8 НЗ)

Этот заключительный отрывок из Нагорной Проповеди, хоть и не содержит внутри большого развития сюжета, но все же показывает нам, какими могут быть ученики, и какими должны быть. Суть ее в том, что внешне правильные и кажущиеся христиане друг от друга ничем не отличаются. Здесь открывается главная трудность современного христианства: мы умеем выглядеть как христиане, это главная ошибка религиозных людей, см. Лаодикия, Фарисеи и т.п. Ну и главный способ проверки, кажущийся я христианин или нет – это кризис. Ситуация, вызывающая гнев, ненависть, месть, показывает, что я из себя представляю. По этой притче получается, что «я был не в себе» не когда меня раздражали, оскорбляли и давили, и я сорвался, это все остальное время я был не в себе, делая вид христианина, а кризис лишь проявил истину.

Изменить все можно, получив христианскую основу – углубление в камень. Это самый сложный момент в уроке – показать, как «исполнять Слова» Иисуса. Притча, похоже, рисует человека, который предпринимает излишние усилия, по мнению окружающих, в своей религии, который углубляется, вгрызается в скалу, возит бетонные блоки, когда другие обходятся более простой религией. Вывод, который можно здесь сделать, — христианину нужно углубляться во все сферы христианской жизни – в более серьезное понимание Библии, молитву, в регулярную проповедь и посвящение себя церковной жизни, тогда он «сможет зацепиться» за Иисуса.

Практика: Знаком ли я с адвентистской культурой? Знаю ли я, как показать себя примерным адвентистом в любой церкви, куда бы я не приехал? На что для этого нужно обратить внимание – на внешний вид или на христианские качества? Когда в последний раз я «срывался» и переставал быть христианином? Я всегда внутри такой как в момент кризиса, или это просто моментальное наваждение? В каких сферах христианской жизни на этой неделе я предпринимал серьезные усилия?

2 Притча о требуемом от учеников качестве. Текст Лука 14:16-24(с. 84 НЗ)

Эта история повествует о том старте с которого начинается ученичество, главном и единственном качестве, которое необходимо, чтобы стать последователем Иисуса. В этой притче можно обратить внимание на серьезных, хороших, успешных людей, которые отказываются от приглашения, и увечных бестолковых людей из подворотен и переулков. Нормальный современный христианин не находит себя ни среди первых (ведь он согласился сходить в церковь в эту субботу), ни среди вторых (ведь он не с перекрестка, и он не неполноценный человек). Истинный ученик Иисуса сопоставляет себя со второй группой, потому что он понимает, что только Бог дал ему полноценность, он не был хорош сам по себе, он был весьма и весьма грешен.

Единственное качество, которое необходимо для того, чтобы научиться у Иисуса – это признание того, что тебе это нужно, и согласие пойти туда, куда приглашает Иисус. Если же у тебя есть другие, более важные дела, ты так и останешься с ними навсегда. Отношения любви начинаются у Иисуса не с фарисеем Симоном, который и так не плох, только вот приболел немного. Отношения настоящей любви начинаются с грешницей того города, которая поняла, что ее жизнь бестолковая, и все, в чем есть смысл – это только Иисус. Соответственно, качество нашего ученичества и количество перенятого от Иисуса будет зависеть от того, осознаю я раскаяние или считаю себя неплохим человеком.

Практика: К какой из двух категорий людей этой притчи я отношу себя (честно)? Считаю ли я сегодня, что мне нужны серьезные перемены, или мне хватит «косметического ремонта»? Нужно ли мне ученичество и 100 процентная похожесть на Иисуса, или я могу быть особенным христианином и без этого? Когда в последний раз я переживал покаяние?

3 Притча об окружающих людях Текст: Матфей 20:1-12 (с. 23 НЗ)

Этот отрывок Евангелия хорошо иллюстрирует одно качество учеников, которое может перечеркнуть все в их духовной жизни. На поле и на раздаче награды все было замечательно, пока люди не стали оценивать себя по сравнению с другими. Когда только они взвесили справедливость/несправедливость отношения к себе, и выполненную ими работу сопоставимо с тем, что обычно требуют от других, это вызвало горечь и разочарование в Иисусе, церкви и христианской жизни вообще. Как пример такого события можно вспомнить историю Марфы и Марии, постоянный поиск того, «кто из нас важнее» среди апостолов, или разговор Иисуса и Петра в отношении Иоанна (Ин. 21 глава)

Таким образом, притча ведет нас к тому, чтобы мы понимали, в свои отношения с Богом нельзя впускать других. Как только ты оцениваешь себя не с точки зрения Бога, а с точки зрения сделанного/несделанного, достигнутого/недостигнутого по сравнению с другими, ты или становишься фарисеем в храме, или загнанной, раздраженной Марфой. То есть, оценку своего ученичества и достаточности/недостаточности сделанного тобой на христианском пути лучше просить у Бога, а не проводить самостоятельно. Иначе ученичество превращается в путь разочарования и обиды, таких христиан Вы запросто сможете найти среди Ваших учеников на уроке.

Практика: За свои годы в церкви я сделал для Бога больше или меньше других людей в церкви? Чувствую ли я иногда Божью несправедливость ко мне, который был Ему так верен? Если во мне есть горечь из-за обиды на Бога, как ее убрать? Как можно узнать о том, как Сам Бог меня оценивает? Как научиться забывать дела, которые я сделал для христианства (пожертвованные суммы, проданные книги, количество розданных газет, произнесенные проповеди, количество крещенных через меня и тп.)?

Вывод:
Итак, мы прочитали три притчи Иисуса и нашли три необходимых качества ученика Христа:
— внутреннее, а не внешнее христианство
— раскаяние и готовность учиться
— отказ сравнивать себя с другими

Похожие записи
Комментарии