СШ 1/2013 Новое творение

СШ 1/2013 Новое творение

Новый урок СШ — скажем так, про «новое творение»

Ура, это предпоследний урок, и нам остался всего лишь один, который, судя по всему, будет про вечность. В следующем пособии нас хотя бы не ограничат первыми тремя главами Бытия, а почти всегда будут целые книги малых пророков, это обнадеживает.

Материал, который нам предлагают, немного повторяет историю грехопадения, которую мы разбираем в каждом урочнике СШ практически без исключения, и уже разбирали в этом, поэтому мы предлагаем немного изменить тему, сосредоточившись на заявленной в четверге теме «Нового Творения». В следующую субботу темой будет вечность, а в эту мы поговорим о том, как нам вписаться в вечность.

Итак, суть нового творения — это кардинальные глубокие изменения, которые происходят в христианине. В начале можно поговорить со слушателями как раз об переменах. Как они видят себя — легко ли им даются изменения в отношениях\привычках? Что в последний раз они перестали\начали делать? Что, по их мнению, нужно сделать, чтобы другой человек поменялся?

Главный вопрос, который мы разбираем в уроке: Как стать новым творением?

И трехчастный план, который мы предлагаем, следующий:

1. Текст Иезекииль 36:26-27 (с. 844 ВЗ) Чтобы стать новым творением, надо признать, что сделать это может только Бог.

Здесь Библейский отрывок говорит о том, что операцию по замене нашего сердца сделать сами мы не сможем, как бы не старались. Барс не меняет свои пятна даже в стиральной машинке, эфиоплянин может сильно стараться, но кожа останется темной. С человеком — та же самая проблема, он может стараться в лучшие свои моменты жизни, но заменить стремление к злому на доброе, желание делать грех на добродетель может в нем только Бог.

Поэтому в отрывке говорится о том, что обычно в человеке каменное сердце, испорченный дух, и нежелание выполнять Божьи заповеди и уставы. И единственный его выход — признать диагноз, пойти к Врачу и начать операцию. Нужно просить Бога о том, чтобы я захотел жить по правилам вечности, так, как хочет Иисус.

Практика: Трудность здесь заключается в двух вещах. Во-первых, человек не верит в свою слишком сильную испорченность. Во-вторых, он думает, что может сам «подлатать» свою жизнь, и все будет нормально. Поэтому стоит посмотреть на себя и определить, как я отношусь к своему заболеванию грехом? Может быть, мне надо просто подтянуть свою дисциплину, посещение церкви и молитву и все будет нормально? Или мне нужно большее? Что? Что я из себя представляю? В течение недели просить у Бога о пересотворении.

2. Текст Колосянам 3:1-10 (с. 245 НЗ) Для того, чтобы стать новым творением, нужна замена интересов.

Отрывок большой, но он подробно описывает нашу роль в пересотворении. Центр отрывка — в 9-10 текстах, говорит о том, что нам нужно буквально «снять с себя старого, и одеться в нового человека». Предыдущие же тексты подробно объясняют, как эту метафору осуществить в реальной жизни нормального христианина.

Суть действия здесь — перемена интересов. До встречи с Иисусом человек думал «о земном» (т.2), и последствиями земных интересов были блуд, нечистота, страсть и т.п (т.5). С момента, когда человек влюбляется в Иисуса, он думает о небесном (т.2), и гнев, ярость, злоба и прочее откладываются (т.8), т.к. они больше не нужны. Действие человека заключено здесь, как ни странно, не в напряжении воли, а в мыслях о небесном (т.2) и в получении информации (познание в т.10)

Практика: Проанализировать, о чем я думаю большую часть дня? Ччто является для меня реальной ценностью? Позволить занять Иисусу и Его царству большее место в своем разуме. На неделе занять «Божьим» хотя бы один часик (а можно и больше) каждый день. Понаблюдать за результатами — удалилось ли описанное в 5 и 8 текстах? В субботу поделиться получившимся.

3. Текст 1 Коринфянам 2:12-16 (с. 205 НЗ) Чтобы стать новым творением, необходимо соединиться с Иисусом.

Библейские стихи, в общем то, кажутся похожими на предыдущий отрывок из Письма в Колоссы. Так же говорится о свершившейся замене ума, но только есть одно отличие. В прошлом пункте мы говорили о замене интересов на небесные, здесь же говорится о большем, о том, что у нас может быть «ум Христов» (т.16). Сразу нужно отказаться от мысли, что эта красивая метафора означает что нам надо читать Библию и по мере возможностей ей следовать, как мы это обычно и делаем. В Новом Завете (особенно у Павла, хотя и Сам Иисус говорил о Лозе и ветвях) заложена другая, более радикальная и опасная мысль — надо слиться с Иисусом, отдать себя Ему, обрести «ум Христов», «изобразиться Христу в нас», «родиться от Бога».

Мистическое по сути своей утверждение обозначает, что мы убираем свою личность и позволяем Иисусу заполнить нас. Немногие из нас это хоть чуть-чуть испытывали, нам страшно потерять что-то «свое, но в этом суть новых людей, мы становимся настоящими личностями только в Нем. Он создал нас для Себя, и рано или поздно нам придется это признать, чем раньше — тем лучше. Чтобы у нас был «Его ум», «Его мысли», мы были «облечены в Него» итп. Вступивший на путь нового творения должен понять, куда это приведет, и хочет ли он пойти этим путем.

Практика: Нужно подумать, насколько я готов сблизиться с Богом? Что я хочу оставить своим, а что — позволить Ему? Позволю ли я Ему когда-нибудь занять мои мысли настолько, насколько я занимаю Его мысли — полностью? На этой неделе попробовать позволить Богу войти в мой разум хоть на чуточку больше.

Похожие записи
Комментарии