8 урок: ВЕРУЮЩИЙ КАК РАБОТНИК  (Планирование…)

8 урок: ВЕРУЮЩИЙ КАК РАБОТНИК  (Планирование…)

8 урок: ВЕРУЮЩИЙ КАК РАБОТНИК  (Планирование…)

В трех библейских примерах мы увидим то, как наша человеческая греховная природа использует религию, чтобы испортить нас, как работников.

Проблемы проведения урока:

Будем честны: ни один из библейских текстов, которые приводятся в этом урочнике, не рассказывает ни о каких «принципах успеха» в финансах, а тем более, в семье. Главный пример, который всегда забывают приводить проповедники процветания, к которым резко присоединилась наша церковь с этого урочника — Иисус. Он вроде как соблюдал все принципы, но ни в семейных отношениях, ни в деньгах счастлив и успешен не стал. Видимо, христианство вообще не об этом — это мы пытаемся вычитать из Библии то, о чем она вообще не говорит и говорить не собирается.

Кстати, это вполне известная ошибка, когда Писание рассматривают как энциклопедию, в которой ты можешь найти ответы на все вопросы. Нет, культуре, в которой писалась Библия, не были известны «секреты финансового благополучия» — самый благополучный и крутой верующий царь мог оказаться в плену, а все золото и серебро, что он накопил в храме, он собственноручно отдавал врагам, уж такая была тогда жизнь. Точно так же той культуре не была известна демократия, эвтаназия, аборты,  современная система управления церковью, рукоположение женщин и тд и тп. Нигде в самом Писании не обещается, что в нем ты найдешь ответы на все вопросы, это нам обещает не Библия и не Бог, а консервативные фундаменталистские проповедники. Поэтому за ответами в этих случаях лучше обращаться не к этим проповедникам, и даже не к Библии, а лично к Богу.

И из этой же сферы все эти истории о том, что «в Эдеме Бог устроил человека на работу — заботиться о саде». Нет, ребята, это описание Эдемского сада дано в образе работника, нарушившего запрет своего работодателя, это вполне известное клише, похожее есть в русских сказках, когда молодец Иван нарушает запрет царя. Не ищите в Библии то, чего там нет — не подходите к ней с современной культурой. Лучше попробуйте понять, что написанное значило для людей того времени. И стройте мост.

Главный вопрос: Что эти три библейских отрывка говорят о верующих, как о работающих людях? Которая из историй лучше всего описывает нашу проблему?

Ломка льда: Как вы относитесь к такой ветви христианства, как монашество? Оно помогает? Почему у вас именно такое отношение?

  1. ОТКАЗ ОТ РАБОТЫ Текст 2 Фес 3:6-12

Адвентисты любят рассказывать сказки, как их нахваливают за качество работы, которую они выполняют, все мы их слышали, и все мы уже знаем правду, как происходит на самом деле. (Те, кто не знают, еще пройдут через свое разочарование в церковных людях). Сегодня же мы смотрим на то, как вера может стать лазейкой для того, чтобы проявить свои самые худшие качества на работе.

В первом тексте Библии мы встречаем очень характерный для нашей церкви поступок, он был характерен и для церкви в Фесалониках. Дело в том, что еще во 2й главе письма Павел упоминал, что в этой церкви произошла истерия вокруг «скорого» Пришествия, и здесь, в нашем отрывке, она развилась в очень даже предсказуемое следствие. Зачем работать, учиться и вообще созидать, если завтра уже Пришествие? Соответственно, герои, описанные автором, как раз не работают, суетятся и усиленно «готовятся к Пришествию», живя за счет других, менее духовных жителей Салоник. И оправдать свое «обременение других» (т.8) можно как раз вот этой своей особой серьезной духовностью, ожиданием Пришествия, религией.

То, чем адвентисты занимались перед 1844 годом, предлагая забросить все и ждать Пришествия, совсем не новая штука. И она не закончилась после ложного предсказания Миллера и его последователей. Не только в дремучем СССР пасторы «не советовали» получать образование, искать хорошую работу и планировать будущее. Это вполне себе продолжается, и ценность таких адептов, поверивших им, ставится другим в пример, как особенная духовность и вера в скорое Пришествие, как в средневековье ставилась выше ценность монахов, живущих за счет других. Мы только изобретаем тот велосипед, который Павел пытался сломать еще в 1м веке нашей эры. Человек — очень ленивое существо, и он будет счастлив ничего не делать, как только ему предоставится эта возможность. Нам стоило бы отказаться от нагнетения атмосферы «ой скоро, уже у Байдена указ о воскресном дне лежит» — не только потому, что это неправда, но и потому что отказ прихожан от нормальной жизни последует за этим обязательно. Даже сам Иисус в признаках конца света сказал, чтобы мы не разводили паники, не гонялись и не кидались за лжепророками, которые говорят «вот, уже почти здесь!». Его пора услышать и стать нормальными.

Практика: Я встречал, что в христианстве есть особые верующие, которым можно не работать? Пасторы — из этой касты? Почему? Я чувствую себя ущербным, что я не такой посвященный? Кто имеет право жить за счет других в церкви?

  1. ОБМАН НА РАБОТЕ Текст Бытие 30:25-33

В нашем урочнике история об Иакове подается идиотским образом, из нее пытаются достать идею, что до брака с Рахилью Иаков убедился, что она — христианка. Ясное дело, что это бред, никаким христианством там не пахло, она таскала с собой идолов и ни о чем не переживала. Беда всем людям, которые читают такое толкование к Библии в урочниках. Нам важно посмотреть на другое, очень важное для всех верующих препятствие, которое вышвырнуло из церкви огромное количество людей, которые хоть раз поработали вместе с адвентистами. Дело в том, что это только мы сами рассказываем о себе байки о нашей хорошей работе, у других отзывы хуже.

Здесь Иакова отправляют в далекую страну к родственнику не только потому, что он — родственник, но и потому, что мировоззрение, взгляды Лавана (брата матери) ближе к «нашим», чем у Хананеев. (Посмотрите историю про языческих жен Исава и надежду на то, что жены «из наших» будут лучше). Перед нами текст о том, как только что у человека украли 14 лет жизни, и планируют забрать еще больше. В одном из прошлых уроков мы читали вывод, который позже сделает наш герой: его опять обманули, эту награду переназначат миллион раз, и он бы ничего не заработал, если бы не Бог. Те, с кем вас что-то связывает (в данном случае можно сказать и о религии, так как герои книги Бытие противопоставляют себя бестолковым язычникам из Ханаана) запросто пользуются вами, как только вы им доверитесь.

Это вполне естественное дело для любого грешника, не просто так в ВЗ пророки проклинают тех, кто не отдает брату зарплаты, а в НЗ в письме Иакова упоминается о «плате, отобранной у работников». Доверившегося очень легко обмануть, поэтому в церквях процветает сомнительный сетевой маркетинг, займы денег без возврата, да и сама организация просто не платит пенсии сотням своих пасторов, которых она пережевала и выплюнула. Главная идея второго подпункта в том, что церковь создает доверие друг ко другу, а мерзкие люди этим доверием пользуются в своих нехороших целях. Поэтому и среди опытных адвентистов бытует мнение, что «со своими работать нельзя ни в коем случае». Мы же сказали бы, что  доверие — крайне ценный аванс, который нам дают, и его ни в коем случае нельзя не оправдывать.

Практика: Я бы работал с адвентистами или с неверующими? Мои опыты работы с единоверцами больше хорошие или плохие? Когда я впервые испытал разочарование в церкви, это разочарование было связано с доверием кому-то?

  1. УЖАСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Текст2 Кор 6:14-18

Перед нами один из самых любимых в адвентистской среде текстов, который входит, как минимум, в десяток самых цитируемых в нашей церкви и который повлиял на мозги, не знающие Библии, очень сильно. Именно текст 14, взятый без контекста из 2 Коринфянам, как раз и создает те отношения на работе, из-за которых он верующих шарахаются окружающие. Если вы не верите в то, что наша церковь уродует Библию, посмотрите к чему цитирует урочник этот текст. К выбору супруга! С какой это стати? Что, где то до или после Павел говорил о браке? Супругах? Об отношениях с людьми? Почитайте, и вы увидите, что Павел пишет о самих жителях Коринфа, в следующей главе он покажет, как они нашли в себе вот этих самых неверных, и раскаялись.

Но наша церковь лжет, насаждая страшную идею, что мы — верные и чистые, а неверные — это окружающие, их надо выбирать при вступлении в брак, при дружбе, при связях с другими христианами, и прочих отношениях. Посмотрите на вопросы понедельника, как надо допросить будущую невесту и какое досье о ее качествах надо собрать. И при этом ни разу никто не усомнится, а ты, оценивающий других адвентист, хоть чего-то стоишь? Что у тебя в мозгах, кроме одной прочитанной за жизнь книжки? Ты что, хороший человек? Ты не замечаешь, как тебя сторонятся окружающие? В том и проблема, что вот так используя тексты, возникает последняя проблема, которую мы упоминаем в уроке — возвышение над другими. (+и на работе).

Поэтому неправильное использование религии плодит таких гордецов, которые ничего из себя не представляют, но ходят по жизни, как будто они «царственное священство». Это напоминает историю из конца книги Судей, как верующий левит смотрит свысока на всех язычников и не ночует в их городе, а потом вместе с похожими на него адвентистами в «нашем» городе убивает свою наложницу. Нам надо срочно отказываться от идеи избранности, и навсегда изгладить из учения тексты, которыми мы бьем и унижаем других, а они то говорят о нас самих! Не другие — неверные, тьма и беззаконие. Это — в первую очередь — каждый адвентист.

Практика: Когда я в последний раз ловил себя на мысли, что я выше других? На это влияет моя религия? В какую сторону? Моя церковь учит, что я плохой, или что другие — плохие? Что мне делать, когда я замечу, что превозношусь нал людьми?

 Вывод. Для того, чтобы исправить наши проблемы на работе, нужно:

  перестать прикрываться церковью для неисполнения своих обязанностей;

—  никогда не обманывать доверие других к нам;

—  начинать считать других высшими, чем считаем себя.

Похожие записи
Комментарии