9 урок: ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР (Берегитесь…)

9 урок: ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР (Берегитесь…)

урок: ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР (Берегитесь…)

Сегодня перед нами три новозаветных отрывка, которые покажут напрасные траты средств, часто совершаемые нами, церковными людьми.

Проблемы проведения урока:

Если вы сможете прочитать вступление к нынешнему уроку, или хотя бы пару первых предложений, то вы увидите, что автор «плавает» в вопросе, которому пытается научить членов адвентистской церкви. С какой стати любостяжание — желание чужого имущества? С какой стати сюда приплетается заповедь о чужом или начинаются его определения как «очень сильного греха, как ложь или убийство»? Уже в этих предложениях видно, что человек не потрудился разобраться, что любостяжание — простое накопление, здесь ни при чем другие люди или 10 заповедей. Ну и соответственно, когда автор не потрудился разобраться, о чем ему нужно говорить, то весь урок пройдет в попытках доказать его собственное мнение о любостяжании.

Ну и в очередной раз мы встречаем обычное для адвентизма дело — субботняя школа не изучает Библию и никогда ее не изучала и изучать не собирается. Субботняя школа нужна, чтобы изучать доктрины адвентистской церкви, а не Божье Слово. Поэтому в любом уроке нужно навтыкать максимум из 28 доктрин нашей церкви, а подходят они туда или не подходят — не важно. Именно из-за этой идеи в нашем уроке появляется так называемый Люцифер, персонаж, имя которого нигде в Библии ни разу не встречается. И ни один из членов церкви после миллионного промывания мозга на СШ даже не задумается о том, что такого персонажа в Библии нет, — это полностью выдумка Елены Уайт. Ну а приписывать несуществующему Люциферу любовь к деньгам — это особенное извращение со стороны учителей церкви АСД. На такое не пошли бы даже последние сектанты, ну а в нашей среде это воспримется на ура и без вопросов. Урочник сказал — значит старшие братья знают лучше, нам ли со свиным рылом критиковать их богодухновенные слова, которыми наполнены урочники! Кто мы и кто они, практически небожители! Если они сказали, что на свете существует Люцифер — так и есть! Если они сказали, что он любит деньги — это правда!

Главный вопрос: Когда наши средства могут быть потрачены на ненужное? Что можно сделать, чтобы это предотвратить?

Ломка льда: Сколько бы вы заплатили, чтобы о вашей церкви в городе все люди имели только хорошее мнение?

  1. ВПЕЧАТЛЕНИЕ О СЕБЕ Текст Деяния 4:36-5:9

Перед нами очень странная история, которая показывает Божье отношение к вполне распространенному у нас действию. Как мы можем увидеть, те люди, что отдавали свою недвижимость в первом веке, негласно считались самыми почитаемыми в первой церкви. И поэтому вполне естественно было стремиться к такому же статусу, даже если это тебе что-то стоило, не зря Лука объединяет события, рассказывающие о Варнаве и об Анании, в одно повествование. С этим вступлением становится очевидно желание этой супружеской пары потратиться на то, чтобы о них тоже было сложено другими хорошее впечатление. Да, они весь рассказ борятся с тем, что им жалко денег, но, в конце концов, жадность не побеждает эту замечательную цель.

Получается, что во многих случаях мы готовы понести траты для того, чтобы окружающие подумали, что мы хорошие. И верующие здесь стоят не на последнем, а скорее, на первом месте — они не только пытаются пустить пыль в глаза окружающим, но и сами начинают верить в это. Спросите любого адвентиста, хорошие они верующие как церковь или нет, и в его голове сработает то, ради чего стараются все адвентистские сайты: у нас столько то школ, сколько больниц, у нас АДРА и в Молдове даже дети ходили дрова собрать в поленницу бабушке, — вспомнит он статьи с всемирного сайта. Это как раз показатель, что мы работаем не только на других, но и на самоубеждение. Мы вложим силы и деньги, лишь бы купить мнение других. Это не новая история, для этого верующие молились на углах улиц и трубили перед собой. Похоже, для общественного мнения Авраам не взял ничего у местного царя. А Иаков, бегущий на чужбину, даже пытался прикупить хорошее мнение Бога, пообещав Ему то, что никогда не сделает. Мы крайне зависим от других.

И в этом наша главная беда: почему то, как о нас будут думать, настолько важно, что мы готовы выкладывать за это любые суммы? Мы очень сильно зависим от людей, и поэтому попадаем в ловушку фантазии, что это на самом деле ценность. И в другую ловушку — что люди будут последовательны. Нет, ребята — Сам Иисус делал людям только хорошее, а хорошего впечатления о Себе создать так и не сумел, только наоборот, вызвал ужасную ненависть. Нам стоит пересмотреть, действительно ли это настолько важно, и перестать пытаться покупать других людей.

Практика: Как заметить, что на самом деле я очень завишу от мнения других? Они меняют моё настроение? Заставляют думать о них? Я пытался исправить это решить деньгами? Моя церковь пытается продать мнение о себе, создав хороший имидж?

  1. ЛЖЕБЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬТекст Иоанн 12:1-8

Все истории из небиблейских книжек, рассказывающие об Иуде, как о том, кто решил «помочь» Иисусу проявиться как Спасителю, являются ложью. Евангелие Иоанна прямо говорит о том, что он подворовывал, и пытался заработать на использовании других. И на тех деньгах, что клали в казну благодарные люди, и на самом Иисусе, когда за Него предложили более-менее приличную цену. Наш отрывок из Библии открывает еще один аспект, важный для жизни любого верующего. Здесь Иуда призывает не тратить деньги напрасно, а помогать всем бедным, но только через его отдел управления ресурсами. Нам, читателям Евангелия, очевидно, что до бедных, возможно, что-то и могло дойти, но главным бенефициаром такой умелой благотворительности стал бы сам герой, удачно использовавший бедолаг для себя.

Поэтому верующим нужно увидеть этот библейский урок, ведь они — постоянные цели всех призывателей пожертвовать, от уличных до церковных, и останутся ими христиане еще надолго.  И здесь, в Евангелии, нас предупреждают, что идиотская идея «отдавай и не думай» — не работает. Церковь АСД придумала ее в тех же целях, в каких и герой нашей истории приглашал помогать бедным, отлично понимая, что прозрачность и ответственность работают не на его пользу, надо именно отучать людей думать. Тут нам представлен как раз другой принцип: «спроси у Бога», как это почувствовала и сделала женщина с духами. Если ты отдаешь деньги в церковь, то спроси себя, сколько из них пойдут на те замечательные цели «проповеди Евангелия всему миру», и если это правда — то почему вы никогда в жизни не слышали, сколько денег собрала ваша Конференция, скажем, за последний год или месяц? Пусть Дивизион признается хотя бы раз, сколько денег тратится на годичное совещание — вы же замечаете, что они молчат даже о том, где это совещание проходит? Неспроста? Пусть они расскажут, сколько зарплата у одного «межунионного» работника, приглашенного в Москву просиживать штаны в кабинетике. Библия приглашает нас увидеть, что люди, заявляющие о высоких целях помощи бедным, никаким бедным помогать не будут. И если вы не берете ответственности за то, чтобы спросить с Иуд из вашей Конференции или вашей церкви, то вы поступаете неправильно и тратите деньги впустую. А это, по заявлению нашего же урочника, «воровство у Бога». Не делайте так.

Практика: Я правда думаю, что если мои деньги и разворуют Иуды, это все равно принесет мне пользу? Я хоть раз спрашивал отчет за свои пожертвования? Это так тяжело? Моя церковь предоставляет мне отчет или в ней «отдавай и не думай»?

  1. УДОВЛЕТВОРЕНИЕ  ТекстЛука 12:14-21

В самом конце у нас более серьезное и сложное для принятие предложение Библии по трате наших средств. Нужно сказать, что мы не верим в него, потому что для нас срабатывает то, на что надеялся главный герой притчи. По сути, ему нужны деньги для того, чтобы «его душа покоилась, ела, пила и веселилась». То, чего человеку не хватает: покоя, довольства и удовлетворения, он как раз и надеется получить, заработав максимально возможное в его ситуации количество денег, а затем потратив их для достижения этой цели.

Тут как раз и возникает проблема несоответствия между нашей жизнью и словами Иисуса. Мы то покупаем себе покой (так фарисеи купили у предателя бунтовщика Иисуса), удовольствия (богач из притчи о Лазаре), молчание несогласных (священники в Храме на зарплате или воины у гробницы). Поэтому мы так и стремимся к тому, чтобы у нас были хоть какие-то средства, чтобы купить если не что-то грандиозное, типа жизни в другой райской  стране, то хотя бы развлечение здесь, чтобы отвлечься на несколько часов и не думать о проблемах, или хотя бы вкусную еду — отвлечься на часок, или таблетки для спокойного сна ночью.

В Библии же все очень кардинально, еще Екклесиаст заверял нас, что толку от наших фантазий об удовлетворении нет, он все перепробовал и ничего не сработало — ни музыканты, ни танцы, ни удовлетворение на работе, ни семья с сотнями жен. Ну а Иисус просто хочет направить нас туда, где для удовлетворения деньги вообще не нужны — он говорит о Боге как об источнике покоя и веселья. Это несколько странно, Бог у нас с этим никогда не ассоциировался, в церкви не весело, не спокойно и не радостно, наоборот, это еще одно бремя, от которого мы бы давно избавились, если бы можно было попасть в вечность без ее посещения и участия в дополнительных мучениях. Получается, что нам надо посмотреть на Бога как на Того, Кем Он себя нам и представляет — Разрешителя наших внутренних проблем, и Удовлетворителя от того, в чем нам сегодня не спокойно. А это уже подразумевает веру, которой всегда нет.

Практика: Когда я получаю удовлетворение? Когда меня слушают? Когда я хорошо выполняю работу? Ем вкусное? Смотрю качественную передачу? Я пробовал получить покой от Бога? Эт овозможно на регулярной основе?

 Вывод. Чтобы не тратить наши средства впустую, нужно:

  убрать из списка затрат создание впечатлений о себе у других;

—  проверять то, куда идут наши пожертвования;

—  учиться получать счастье напрямую у Бога.

Похожие записи
Комментарии