8 урок по письму Евреям:  ПОСРЕДНИКИ: ЛЮДИ ИЛИ БОГ (Иисус-посредник)

8 урок по письму Евреям:  ПОСРЕДНИКИ: ЛЮДИ ИЛИ БОГ (Иисус-посредник)

8 урок по письму Евреям:  ПОСРЕДНИКИ: ЛЮДИ ИЛИ БОГ (Иисус-посредник)

Восьмая глава письма покажет нам наш Новый Завет с Богом, и мы сможем определить, живем ли мы в нём или все же по правилам людей -посредников.

Проблемы проведения урока:

Цитата ложной пророчицы адвентизма Елены Уайт из так называемой самой лучшей её книги «Путь ко Христу» перечеркивает спасение абсолютно для всех людей. Если вы продолжаете верить в её сумасшедшие писания, то должны признать, что в Царстве Божьем не будет спасенных вообще, небеса будут пусты. Ведь она черным по белому пишет: «Условие получения вечной жизни – полное послушание Закону Божьему, совершенная праведность» (среда). То есть перед любым читателем таких книжонок встает очень определенный выбор. Либо лжет Иисус, обещающий спасение грешным разбойнику на кресте, Закхею и прочим мытарям и блудницам, идущим в царство, которые при этом так и остались нарушителями Божьего Закона (включая и персонажей Ветхого Завета – многоженца Авраама, убийцу Давида и алкоголика Лота). Либо лжет Иисус, либо обманывает Елена Уайт. И вы знаете, какой выбор сделают все адвентисты, стоящие на пути сектантства – они выберут Елену Уайт вместо Евангелия. Те, кто говорят, что Елена Уайт ни в чем не противоречит Слову, разуйте свои глаза, вот оно, противоречие, касающееся самого главного: спасения. Те, кто еще спонсирует своими пожертвованиями и десятинами систему, печатающую такие книги, прекратите это делать и прекратите уже раздавать этот яд.

И, обратите внимание, как автора нашего урочник корёжит, и как он пытается выгородить Ветхий Завет. Письмо Евреям однозначно говорит, что Ветхий Завет бесполезен, он ветхий, ненужный и его надо уничтожить. А урочник в подтеме понедельника даже и близко не допускает такой мысли, новый завет там представлен просто как малюсенькое видоизменение старого. Почему? Да потому, что в ВЗ святилище, закон, десятина, и прочие вещи, от которых старшие братья отказаться ну никак не могут. Поэтому их слушателям на роду написано жить в Ветхом Завете и так и не узнать радости спасения и жизни во Христе.     

Главный вопрос: В чем заключается различие между Ветхим и Новым Заветом по Библии? Я живу в Новом или Ветхом Завете?

Ломка льда: Было ли, что вас не пропустили туда, где вы точно должны были находиться (на рабочее место, домой, в церковь)? Что вы при этом ощущали?  

 1. БОГ — ЛИШНИЙ Текст Евреям 8:1-5 (с. 267 НЗ)

Весь сегодняшний урок можно построить только на цитате из Иеремии в 8-12 текстах, в паре наших прежних уроков мы так и делали, и вы можете обратиться к ним, воспользовавшись поиском. Но мы постараемся сегодня взять всю главу и увидеть в ней интереснейший поворот мысли автора Послания.

В прочитанных текстах Иисус уже не просто лучший священник или первосвященник, теперь всё ещё серьезнее. В нашем отрывке у Него лучшее, чем на земле, святилище, а чуть позже Он вообще заключит Новый Завет вместо того, что безнадежно устарел. Нам интересно остановиться на объяснение автором причины таких перемен, которую он приводит в т. 4. Иисус, самый главный и лучший посредником между людьми и Богом просто-напросто не смог бы здесь, на земле, стать священником.

В какой то мере это является продолжением предыдущего урока, по религиозным законам, которые практиковались в Его время, Иисусу не светила роль священника, хотя кто мог бы выполнить её лучше, чем Он? Он даже и не пытался встать на это место, но Иисуса и без этого считали своим конкурентом сидящие там фарисеи-саддукеи-книжники-священники (все идут за Ним, не успеваете ничего и тп). В конце концов, не то что роль священника или учителя, даже в роли простого верующего Ему было отказано, и Его отправили на крест. Это поразительная штука, вроде бы все, встретив Сына Божьего, должны были сложить с себя полномочия и отдать Ему, но сделает это только Иоанн Креститель (я крещусь от Тебя) да один из апостолов, увидев суперрыбалку. Мы видим принцип лишнего, не нужного людям Бога.

И, кроме многочисленных Библейских примеров (сарай на Рождество, негде преклонить голову, чужие горница, осел, гробница) мы понимаем, что сегодня Бог точно так же заменен религиозными законами в церкви, где решения разных советов и комитетов давно заменили Его голос, пробиться в церковь Ему невозможно. Даже Библия заменена бабьими баснями в виде книжек «путь ко Христу», которые скорее путь к сатане, чем к Нему. Плюс и в нашем быту Он тоже лишний, мы знаем, что Он только помешает нашим планам, мы без Него знаем, как мстить врагам, жечь распутных родственниц и кидать камнями в соседок, и Он для нас не авторитет вообще. И в церкви, и в личной жизни Он никаких прав не имеет, у нас свой закон.

Практика: Если бы Иисус пришел в наше сообщество верующих, мы бы Его сделали главным? Послушали бы? Я верю, что Он лучше меня разбирается в жизни? В моем деле? В моих отношениях? Семье? Мне легче диктовать Ему или Его слушать?  

2. ПЕРЕНОС СЛУЖЕНИЯ НА НЕБО Текст Евреям 8:6-9 (с. 268 НЗ)

Во втором отрывке невостребованный здесь, на земле, Иисус делает удивительную трансформацию. В какой то мере с Ним самим происходит то, что он ожидает ото всех нас, это использование Богом обстоятельств жизни в самую лучшую сторону. Об этом в предыдущем отрывке была фраза «если бы Он остался на земле» — «а Он воссел на небесах». Иными словами, Бог не останавливается, когда люди захватывают власть и не дают Ему что-нибудь сделать, вместо этого Он создает что-то лучшее. Если нет возможности повлиять на старую церковь, Он создает новую. Если для Него закрыт храм – Он делает небо храмом. Если половина Библии стала использоваться как завет, где люди верят в спасение своим исполнением заповедей (впрочем, как и сейчас в АСД), то Он создает Новый Завет, где всё делает только Он.

Из этого действия Иисуса есть  богословские и практические выводы. Мы понимаем, что Бог умеет создать что-то лучшее вместо безнадежно испорченного нами. Иудаизм сменяется христианством, манипуляции с жертвами, обрезанием и законом – благодатью Христа. Вместо храма и синагог, закрытых сперва для Христа, а затем и для христиан, появилась возможность прямых отношений с Богом через Посредника. Мы любим сгущать краски и говорить об упущенных возможностях, и таковые действительно были во время не-принятия пришедшего Иисуса верующими (именно в этом было нарушение завета, а не в невыполнении 10 заповедей), но все было переделано так, что нам сегодня гораздо проще, легче и интереснее спасаться.

Что же касается практической стороны, получается, что захват людьми власти в церкви или где угодно, не должен вызвать в нас разочарование, вражду с такими людьми и желание положить жизнь на то, чтобы вернуть туда Бога. Это не получилось у Лютера с католицизмом, вряд ли получится и у вас с адвентизмом, где Богом стала другая личность. Евангелие предлагает нам пользоваться тем, что сегодня предлагает Бог: прямыми отношениями с Ним, Его посредничеством, возможностью жить в том завете, где нет недостатков. У Бога есть гораздо лучшее для всех, кто оказался вне границ нормальной религии по самым разным причинам. И то же самое Он предлагает тем, кто испытывает потери и в бытовых вещах.

Практика: Я верю, что вместо того, что я недополучил, Бог может дать лучшее? Или это только сказки, чтобы я успокоился и не добивался своего? Я верю в святилище на небе или это образ? Мне лучше прямая связь с Богом или организованная религия?

3.  СВЯЗЬ НАПРЯМУЮ ИЗ СЕРДЦА Текст Евреям 8:10-13 (с. 268 НЗ)

Последние тексты главы являются самыми важными и главными, в них говорится о трансформации цели веры для людей. Бог, который не может жить в земном святилище (потому то там есть свои претенденты на главное место), поселяется напрямую в сердце людей. И это гораздо лучше, эффективнее и удобнее, чем находиться в рамках какой-то конфессии.

Отрывок из Иеремии говорит о переселении всего, связанного с религией, из внешнего во внутреннее. И это настолько хорошо, что Бог уничтожает Ветхий Завет и попытки спастись по какой-то прежней схеме, где участвовали другие люди, которые могли бы тебе навредить. Здесь указано, что Бог делает с людьми самое необходимое – Он просто меняет их мысли. Человек Нового Завета просто хочет жить так, как в него вложил Бог (10). Он перестает любить агрессию, слухи, ложь и прочее, и это естественное дело для него. Его не нужно заставлять поступать против его воли, Павел уже не способен кого-то тащить за пиджак и бить за другие взгляды, он внутри теперь другой, его не надо заставлять быть хорошим.

Обратите внимание, как в реалии Нового Завета отдельно выносят отсутствие контроля в т.11 – это как раз история о том, что теперь не нужны пасторы, следящие за тем, что в холодильниках верующих, на их страницах в соцсети, и как мало эти бестолковые верующие кладут в конверты в церкви для печати новых книжек Уайт. Тут говорится, что контроль вообще больше не должен быть частью религии. У человека есть свой канал общения с Богом, и Его место никто в Новом Завете больше занимать не должен, ни местный пастор, ни возомнивший себя с какой-то стати Президентом Церкви (в храме Божьем сядет он и будет выдавать себя за Бога разве не про это?) К счастью, теперь вот такой человеческий фактор навсегда удален, операция на наших желаниях проходит напрямую, без призывов от людей. И точно так-же напрямую верующий решает проблему своих плохих дел и грехов (12), ему не нужны посредники, которые вилками будут забирать за прощение грехов имущество.

Практика: Я понимаю, что такое Новый Завет по Библии? Я сегодня хочу делать Божье или своё? Если я соглашусь, Бог меня поменяет? Люди-посредники к Богу приносят мне больше пользы или вреда? Я чувствую, когда мои грехи прощаются?

 Вывод. Для того, чтобы заключить с Богом Новый Завет, нужно:

— отказаться от посредничества людей и прийти напрямую к Богу;

 — заметить всё то лучшее, что можно сегодня получить у Иисуса;

— согласиться на операцию по изменению наших мыслей.

Похожие записи
Комментарии