7 урок по письму Евреям: МЕНЯЮЩИЙСЯ БОГ (Иисус-якорь)

7 урок по письму Евреям: МЕНЯЮЩИЙСЯ БОГ (Иисус-якорь)

7 урок по письму Евреям: МЕНЯЮЩИЙСЯ БОГ (Иисус-якорь)

В седьмой главе письма мы обратим внимание на важнейшую тему изменения Богом тех предписаний и законов, который Он давал прежде.

Проблемы проведения урока:

Наш урочник вновь демонстрирует прекрасный образец отучения людей от чтения Библии. Мы нисколько не преувеличиваем. Защитники урочников, которые случайно или с умыслом появились на нашем разборе, — возьмите и сделайте то, что там вам предлагают: прочитайте библейские тексты из вашего пособия в этом уроке. Остальным предлагаем обязательно подсчитать их количество – там девяносто один отрывок. Девяносто один, Карл! А может, надо было просто сделать весь урочник из одних текстов, ответьте, получающие зарплату за отделы СШ в офисах чиновники?

Прочитайте их, чтобы понять, что руководители церкви АСД делают с членами церкви, создавая такие пособия. Вы легко заметите, что уже на третей странице вам смертельно надоест не то, что читать – а просто подсчитывать эти отрывки! А это и нужно. ГК АСД создает урочниками секту, далекую от Библии, и одна из причин, для чего нужны сотни текстов в одном уроке – просто для того, чтобы вам надоело Библию читать. Вы просто слушаете / читаете ту ложь, которую вам подсовывают старшие братья (1844, следственный суд, переход Иисуса из Святого в Святое святых, и прочие небиблейские доктрины) – а 91 отрывок, раскиданный по Библии, вы не успеете просто открыть, не то что прочитать, и тем более – задуматься, что же на самом деле там говорит Бог. Поэтому вам стоит перестать покупать эти инструменты пропаганды и поддерживать своими пожертвованиями их печатание. Когда пособия изменятся и перестанут унижать Библию – пожалуйста. Но сейчас они вредят людям.

Глава, до которой мы дошли, касается технического доказательства того, почему же Иисус имел право стать священником, видимо, для адресатов книги это было важно. Для этого и приводятся аргументы о Мелхиседеке, который не то чтобы на самом деле был без начала и конца, его история просто не упоминается в Бытие и Пс. 109.     

Главный вопрос: Как действует Бог в послании к Евреям? Если Он что-нибудь меняет, как об этом можно узнать?

Ломка льда: Вы когда-нибудь сталкивались с неожиданной переменой правил? Проезда перекрестка, экзаменов в школе, инструкций на работе?  

 1. ПЕРЕМЕНЫ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЕТ БОГ Текст Евреям 7:11-17 (с. 267 НЗ)

Наша сегодняшняя тема касается второй части выбранной главы, и в ней изображен прогрессивный Бог, Тот, кто меняет все (в том числе и религию, и её атрибуты – Слово и священство) к лучшему. В нашем отрывке говорится о замене священства, которое было Самим же Богом и установлено, и предписано как обязательное в Писании. Все было установлено, одобрено, и нарушение этого правила считалось нарушением заповеданного Богом – а затем Бог берет и заводит совершенно новые правила. В данном случае оказывается, что священники и все, с ними связанное, больше не нужны: нет ни священства, ни жертв, ни десятины, ни праздников.

Иными словами, Бог показан здесь, как не стоящий на одном месте все время. Даже если что-то записано в Библии, даже если что-то написано Его рукой или произнесено Его устами – всё это может быть не вечно. В любой момент (когда Ему заблагорассудится), Бог может все поменять. То Он говорит «не убивай», то «предай заклятию город». То Моавитянин не войдет в общество Израильское, то Руфь становится там одной из главных личностей. То Бог говорит «не лги», то обучает, как соврать египтянам и набрать золота. То Давид ненавидит врагов, и это одобряется в Псалмах, то в Новом Завете предлагают за врагов молиться.

И в этом есть огромная беда у нас, да и во всех прочих церковных сообществах. Да как ее не может быть, когда любимое высказывание о Боге в адвентизме «Бог есть Бог порядка, Бог не изменяется!». Ага, расскажите это Аврааму, знавшему, что убивать сыновей нехорошо. Проблема нашей деноминации заключается в том, что в ней Богу не дано право корректировать, изменять и отменять вещи. И это очевидно на богословском и практическом уровне. Мы не можем отказаться от сектантских учений и книг Елены Уайт про негров, произошедших от смешения людей с обезьянами. И мы не можем отказаться от раздачи книжек Великая Борьба, хотя во всем мире (!) нет ни одного человека, который крестился из-за её получения. Но так делали всегда, это Богом (адвентистским Богом, естественно) одобрено, и это значит, что никаких перемен быть вообще не может. То же самое касается и нас самих, нам гораздо легче свою ригидность мышления оправдать тем, что «Бог всегда хотел так, с какой стати Ему меняться?» А вот с какой – Библия говорит, что это происходит!

Практика: Как я объясняю слова «Бог не меняется»? Он менял Свои намерения или правила в Библии? Что изменилось в Его повелениях мне за то время, что я Его знаю? Моя община понимает, что Он хочет другого, а не «вечеров памяти Анны Герман?»

2. ВРЕД ОТ ОТКАЗА Текст Евреям 7:18-23 (с. 267 НЗ)

Второй отрывок еще более жестко описывает последствия произведенных Богом перемен. Здесь говорится, что прежняя заповедь (да, сказанная Богом, но в прошлом) моментально становится бессильной и бесполезной (18), она затмевает собой лучшее (22), то есть, она моментально получает нравственное определение «худшая». Кстати, это касается не только закона из пятикнижия о священстве, это касается и того Закона, над которым трясутся все адвентисты – 10 заповедей. В момент, когда ты пришел ко Христу, у тебя есть нечто лучшее – Сам Он, Дух, который тебя направляет, и который наполняет тебя любовью, заповеди внутри тебя оказываются автоматически, с приходом туда Бога. И закон становится не нужен.

Какое отношение это имеет к верующим? Самое непосредственное, большая часть Евангелий и Нового завета в целом описывает то, как человек держится за старое и при этом считает себя угождающим Богу. Бог, которого Он знает, сказал, что нарушающих заповеди надо уничтожать, поклоняться нужно только в храме, а любого, кто считает себя Богом, не должно оставлять в живых. Поэтому Павел (тогда ещё Савл) гоняет христиане не просто так, он выполняет волю Божью. Кидающий камнями в Стефана точно так же прав с точки зрения Божьего Слова, которое было сказано раньше, но которое теперь вредит. Ведь оно уже отменено повелением Бога, которое люди просто не услышали.

То есть, если в нужный момент ты, как все адвентисты, живешь автономно, и не держишь руку на пульсе, то запросто можешь погрузиться в то, что уже вредит и тебе, и окружающим. Так было с Иудеями, которые, веря Богу времен Ветхого Завета, перемены не почувствовали, точнее, не захотели почувствовать. И стали вредить всем, кто пошел за Богом дальше. Так сегодня консерваторы – адвентисты уничтожают и выживают из общин тех, кто перестал верить в законничество Елены Уайт и начал читать и проповедовать Евангелие. Думая, что служат Богу, а на самом деле служа смертоносной букве, из-за того что в нужный момент они Бога не послушали. И в быту человек продолжает стоять на своем и отказывается расти, он становится таким же уничтожителем других (основываясь на своем прошлом)

Практика: Я когда-нибудь участвовал в конфликте отцов-детей? Может ли быть, что я врежу людям, живя по старым указаниям совести? В какие измененные Богом вещи я могу сейчас верить? В моей общине люди слушают Бога, зовущего к переменам?

3.  РАЗНИЦА МЕЖДУ БИБЛИЕЙ И БОГОМ Текст Евреям 7:24-28 (с. 267 НЗ)

Завершающие тексты главы хорошо описывают качества Иисуса, которые отличают Его от людей, тут перечислены как нравственные, так и сверхъестественные отличия. Но нам важно продолжение нашей темы, которая уже встречалась во всей главе в виде противопоставлений. В т 16 говорится о плотской заповеди, противостоящей силе жизни, в 19 о бесполезном и бессильном законе, как противопоставлении близости с Богом, ну а в нашем прочитанном отрывке в 28 тексте закон вообще занимается не тем, чем нужно. Он указывает верующим на бестолковых людей, хотя рядом есть совершенный Иисус.

Здесь очень важно подчеркнуть принцип, где живой Иисус, дарящий вечную жизнь, доводящий все до совершенства, приближающий нас к Богу и к Которому в любое время дня и ночи из любого твоего состояния есть доступ, сравнивается с буквой (заповедью, законом, предписанием). То есть, получается, что просто читая Библию, (или слушая, как ее избранные тексты тебе читают старшие братья), ты можешь не слышать Бога, который давно думает по-другому и предлагает тебе гораздо лучшее.

Библия, которая является Божьим Словом, работает, только в случае, если ты встречаешь в ней Бога, слышишь Его голос к тебе и позволяешь Ему тобой заниматься. Во всех остальных случаях, даже взяв и начав вычитывать оттуда тексты, ты имеешь дело со смертоносным инструментом. Ты вычитал из первых книг, что женщину надо притащить и на площади побить камнями, но там ты встречаешь Бога. И этот Бог думает совершенно иначе, чем написано в Библии. В этом и есть различие между смертоносной буквой и животворящим Духом, разницу, которые христиане нашей церковной субкультуры не понимают. Здесь вместо креста на сцене закон, буква, а не Бог, и поклонение Библии точно так же распространено, как поклонение субботе и тому же закону. А что при этом хочет Бог, никого не волнует. Он оставил «инструкцию» и занялся делами в святилище, поэтому доступа к живому Богу у адвентистов нет. Они живут с инструкцией, из которой вычитывают, что кому угодно.  

Практика: Я допускаю, что написанное в Библии может противоречить тому, что сегодня от меня хочет живой Бог? Бывает ли, что я слишком строг к людям, оправдывая это Библией? Я выбираю из нее отрывки «под себя»? Я слышу Дух?

 Вывод. Чтобы мы всегда оставались в хороших отношениях с Богом, надо:

— заметить, что Он часто меняет Свои повеления;

 — ни в коем случае не держаться за старое, когда Он дает лучшее;

— научиться различать смертоносную букву и животворящий Дух.

Похожие записи
Комментарии