Рыбалка

Рыбалка

Те из нас, кто хоть раз ходил на рыбалку и сидел около озера или пруда с удочкой, наверное, замечали одну интересную вещь.

Ни одному нормальному рыбаку не приходит в голову повесить на крючок в качестве наживки большой кусок торта, вкусную помидорину, огурец или жевательную резинку. Ничего не поделаешь, но нормальные рыбы охотнее пожирают влажных, липких червей или еще какие — то странные продукты, при виде которых у нас перехватывает дыхание!

Вообще, это значит, что рыбы не обязательно любят то, что нравится мне. У них есть свой собственный вкус.

Точно то же самое происходит между нами и теми, к кому Иисус послал нас как «ловцов человеков». Нам нравится одно, а людям вне церкви может нравиться совершенно другое.

Мы можем быть без ума от двухчасовых проповедей или наставлений, нас приводит в восторг рассказ «опытного» христианина о его победах на духовном фронте Мы очень любим читать толстенные книжки о прошлых временах, слушать истории о глубинах пророчеств, исполнившихся в 1798 году, или о значении колокольчиков на одежде священников в святилище.

Но не надо удивляться, когда неверующий или новообращенный христианин спокойно «проплывает» мимо этой «наживки». Ему просто не интересны такие вещи.

В основном он думает о том, как выплатить кредит за мебель, что делать со сварливой свекровью и непослушным сыном, который стал прогуливать уроки. Изредка он, конечно, слышит совесть и хотел бы стать лучше, но в его мыслях это никак не связано с нашими «предложениями».

Если он не почувствует интерес, то в следующий раз он просто не придет в церковь, или не откроет дверь, когда мы придем к нему проповедью. А книжку с наживками из серии «Что случится во время тысячелетнего царства?» в лучшем случае отвезет на дачу для растопки печки.

Не секрет, что сегодня проповедование переживает кризис, все меньше людей привлекают наши программы и наши богослужения. Даже своим уже не очень нравятся однотипные истории, и мы обращаемся к теориям заговоров или проповедуем свеженькие учения об освобождении от разных проклятий. Суть этого кризиса — разница интересов. Наших и «рыбьих». Решить это можно только обратив внимание на других людей; не на то, что я хочу им сказать, а на то, что им на самом деле нужно.

Поэтому когда мы собираемся проповедовать, готовить урок Субботней Школы, и просто говорить с кем-то, давайте задумаемся – интересно ли собеседнику то, что у нас есть? На какую его нужду я смогу ответить? Давайте подстраиваться под наших слушателей!

Похожие записи
Комментарии