СШ 4/2014 Молитва, исцеление и восстановление

СШ 4/2014 Молитва, исцеление и восстановление

12 урок «Молитва, исцеление и восстановление»

Последний отрывок из пятой главы письма Иакова предлагает нам три шага, которые помогут сделать наши отношения с Богом более крепкими.

Методика проведения:

Как мы уже отмечали в прошлых уроках, заглавие, в котором мы даем разные понятия одной строкой нелогичны, и взывают у мыслящих слушателей легкий сумбур, а не заинтересованность в уроке. Здесь слова из двух категорий подаются вместе. То есть так же, как в «переедание, полнота и одышка» или «чтение, интеллигентность и образование» было бы лучше заменить на «Результаты переедания» или «Польза от чтения». На наш взгляд. Поэтому наш урок лучше стоило бы объявить, как «Исцеление по молитве» или «Молитва, восстанавливающая нас». Если бы весь отрывок говорил только о здоровье или о восстановлении. Но отрывок берет более широкую тему, поэтому здесь стоит предложить слушателям оставить лишь тему молитвы, или лучшей молитвы, чем она есть у нас сейчас. В отрывке Иаков корректирует именно эту часть нашей жизни.

Есть еще одна предпосылка, которую стоит отметить сразу, и попытаться исправить, подбирая слова. У современного адвентиста молитва сама по себе что-то значит, потому что в наших книжках, проповедях и песнях пропагандируется некая мистическая «сила молитвы». Это особенно популярно в тех церквях, где вместо принадлежащего каждому человеку права молиться образовались «молитвенные кружки», куда обыкновенный человек несет свои просьбы и где вместо него самого и вместо церкви молятся посредники. Особенными формулами в особенное время, потому что только произнесенная особенным образом молитва наделяется ими мощностью. В Библии вы ни разу не увидите культа молитвы. Там то, что человек обратился к Иисусу, возопил к Богу или попросил Его о чем-то не хвалится. Как не делается добродетелью и чтение Слова и поклонение Богу. Молитва – просто средство. Такое же, как звонок в скорую помощь. Хвалить и возносить надо приехавших врачей и поторопившегося шофера, а не распевать песни о том, что «мой звонок по 03 очень сильный». Хвалиться тут нечем, и превозносить молитву тут не за что, делая это – мы отбираем славу у Бога и забираем ее себе. Мы намеренно предлагаем избегать слова молитва в нашем уроке, чтобы не вызвать ненормальной реакции слушателей.

План урока:

Главный вопрос: Какие советы об улучшении молитвы дает нам апостол? Что мне нужно сделать, чтобы укрепить мои отношения с Богом?

Ломка льда: Были ли в Вашей жизни серьезные случаи, когда Вы опоздали что-то сделать? Подать документы/сделать предложение/купить пока не поднялась цена? Эти вопросы помогут войти в первый пункт плана

1. Обращаться к Богу лучше пораньше. Текст Иаков 5:13-15 (с. 172 НЗ)

Первый отрывок, касающийся наших отношений с Богом ярче всего показывает свой принцип в текстах 14-15. Там Иаков дает совет, совершенно не согласующийся с нашей жизнью. Как вы могли заметить, у Иакова предлагается при болезни обращаться к Богу вместе с церковью/пресвитерами/помазанием маслом. У нас существует этот обряд, но только проводится он не в описанном Иаковом случае. А тогда, когда человек заболел критически, когда он уже умирает, либо когда ему диагностировали рак/волчанку/нечто ужасное. Как бы мы не объясняли свою практику (предписания церковного руководства, лучшее качество врачебной помощи, усталость или отсутствие пресвитеров), она отличается от предложенного апостолом. В главном – он предлагает просить Бога, когда ты заболел. Мы предлагаем обращаться к Богу, когда мы уже умираем, все перепробовали и выхода у нас больше нет. Тогда то мы и идем к Богу.

Иными словами, наши отношения с Богом улучшатся, если мы станем обращаться к Нему не когда мы уже попали в тупик, и выхода нет. А как можно раньше. Когда ты почувствовал первое недомогание (в случае болезни), когда ты понял, что с таким курсом доллара тебе не будет легко выжить, когда нехорошая мысль появилась впервые. Обратите внимание, как в истории Каина Бог предлагает тому обратиться к Нему раньше, когда только опустилось лицо и что-то начало зреть внутри. До разговора с братом, до поля и камня, и до того, когда грех уже совершен и нужно каяться. Бог примет кающегося грешника всегда, но отношения с Ним были бы гораздо лучше, если бы Его услышали и к Нему обратились задолго до греха. Обсуждаемый здесь принцип учит ежедневному доверию в отличие от распространенного среди всех обращения к Богу как к решателю нерешаемых проблем. 13 текст, в общем то, говорит тоже об этом – делиться с Богом нужно не только проблемами, но и другим (псалмы Библии это молитвы, в отличие от наших)

Практика: Когда я привык обращаться к Богу – когда уже никто не может помочь или при первых симптомах волнения? Что я могу сделать, чтобы начать общение с ним раньше? О чем мне стоило бы поговорить с Ним прямо сейчас? Почему использование всех земных возможностей для меня проще, чем взывание к Нему?

2. Быть в состоянии праведника. Текст Иаков 5:16

Следующий текст письма говорит о том, что Бог по-особенному относится к обращению к Нему праведных людей. Как стать таким человеком? Есть два пути, изложенные в тексте советом «признавайтесь друг перед другом в проступках».

Во- первых, это признание своей вины перед человеком, с которым ты воюешь и кому ты нанес ущерб. Улучшая отношения с людьми, я прошу прощения за свой грех и становлюсь праведным перед Богом. К сожалению, среди протестантов распространен индивидуалистический подход, который в этом случае подсказывает нам просить прощения только перед Богом, а к человеку, с которым у меня шероховатости, я даже не подойду. Это связано и с тем, что у нас нет понимания ценности общины и ценности отношений. Поэтому даже признав свой неправильный поступок перед кем-то, и рассказав об этом в молитве, я не хочу проходить долгий путь разрушенных мною же отношений. Мы оправдываем это словами «я сделал все, что нужно, а он отказался». В большинстве случаев это неправда, я просто не хочу чувствовать себя плохо, пока другой будет меня прощать.

Во-вторых, признание может произойти и без человека, перед которым я виновен. В здоровой общине, где люди не меряются своей святостью и не выискивают с наслаждением грехи других, это может произойти где угодно. На уроке СШ, на служении, где вместе читают Слово или на домашней церкви человек может искренне поделиться трудностями, которые он переживает, борясь со своими недостатками характера. При этом можно получить добрую помощь от переживающего за тебя, поддерживающую молитву, да и другие люди в результате твоей искренности тоже могут заметить подобную ошибку в себе. Так через твой недостаток (через его искреннее исповедание) исцелится другой. Только к сожалению, в наших общинах атмосфера далеко не всегда бывает располагающей и безопасной для этого, в этом случае можно порекомендовать такое «исповедание» перед хорошо известными вам духовными друзьями.

Практика: Когда я в последний раз был искренен с людьми о своем недостатке? Было ли такое вообще? Когда я в последний раз сказал слово «прости»? Это был последний случай моей вины перед человеком или есть те люди, к которым я должен бы подойти? Могу ли я на этой неделе поговорить о своей вине с каким – то человеком? В моей общине безопасная обстановка для ошибающихся или нетерпимая? Как сделать ее более безопасной?

3. Добавить дерзновения. Текст 5:17-20

Последний отрывок письма показывает третий шаг, и на него мы натыкаемся в одном из слов 17го текста. Это слово «подобный нам». Ведь на практике никто из нас не верит, что Илия был таким же, как я. И мы уже достаточно испорчены, чтобы поверить, что по нашему обращению Бог может закрыть небо на три года или послать дождь после долгой засухи. Нам не хватает веры, что мое обращение к Богу может такое вызвать. Чем вызван этот недостаток веры? Слишком большими «знаниями о Боге», — ведь мы можем в любой момент осечь себя, сказав, что это не входит в Божьи планы, это может быть молитвой против воли Божьей. Мы вспоминаем проповеди авторитетных знатоков Божьего характера, которые рассказывали о том, что у Бога можно выпросить плохое, и Он даст тебе то, что ты погубишь (любимый пример здесь – исцеление Езекии и рождение Манассии, который вы неоднократно слышали). Десятки авторитетов рассказывали нам, как они просили «испытай меня Боже», и тут началось такое, что больше они так не просят. Все эти глобальные сверхзнания создают в нас искаженную картину Бога, который дает человеку злое в ответ на обращение, и это главная причина отсутствия у нас дерзновения при общении с Богом.

Конечно, если наше представление о Боге в церкви было искажено такими рассказами опытных адвентистов, то лучше начинать нормальные, дерзновенные, осознающие Его силу отношения с Ним с небольшого. С того, где мы точно знаем волю Божью. Например, с освобождения от недостатков своего характера. Или с того, о чем Иаков говорит в 19-20 текстах – со спасения какого-то человека. Ясно на 100 процентов, что Бог точно хочет спасения человека, и здесь можно «испробовать» свое дерзновение, и получить первые плоды настоящих отношений с Ним.

Практика: Верю ли я, что я такой же, как Илия? Есть ли у меня сомнения во время молитвы? Это сомнения во мне или в Боге? Откуда они взялись? Они основаны на Слове? Могу ли я сделать сегодня одно дерзновенное обращение к Богу?

Вывод.

Итак, чтобы наши отношения с Богом становились лучше, нам нужно:

— общаться с Ним до возникновения проблем;
— обращаться к людям за помощью в борьбе с недостатками, становясь праведными;
— осознавать Его доброту и Его силу, которую можно высвободить обращением к Нему.

Похожие записи
Комментарии