СШ 3/2014 Смерть и воскресение

СШ 3/2014 Смерть и воскресение

12 урок «Смерть и воскресение»

В предпоследнем уроке пособия мы рассмотрим то, что Иисус говорил о смерти с точки зрения актуальности для современного христианина. Мы не будем доказывать смертность души, но взглянем на то, что именно мне важно знать из предупреждений Христа.

Методика проведения:

К этому уроку можно подойти стандартно и нестандартно.

Первый вариант очевиден – в традиционном подходе мы боремся с воображаемыми оппонентами, — это самая распространенная практика при проведении доктринальных уроков со времен пионеров адвентизма. Главное в этом варианте – «сделать прививку» нашим слушателям, чтобы они в будущем случайно не согласились с учением о бессмертии души. Для этого мы перечисляем в уроке стандартный набор аргументов из евангельской программы. Если среди Ваших слушателей есть люди, верящие в автономное существование души после смерти, то можно смело брать пособие и читать его с ними.

Второй вариант касается слушателей, которые уже знают Библейское представление о смерти и не подают признаков того, что они собираются от него отказаться. Такие люди сами не хуже Вас расскажут о том, из чего состоит человек, как Иисус называл смерть и какие два воскресения будут до и после тысячелетнего царства. Именно для таких людей мы и планируем наш урок, и в нем мы хотим посмотреть на то, что в учении о смерти и воскресении актуально для среднего адвентиста. Мы имеем в виду не наши споры с пятидесятниками или баптистами (которые, честно говоря, случаются гораздо реже наших «доктринальных уроков»), а дело нашего спасения. Ведь мы до сих пор в реальной жизни относимся к смерти совсем не так, как относился Иисус, и не так, как Он учил.

План урока:

Главный вопрос: Чему нас могут научить слова Иисуса, касающиеся смерти? Что мне нужно сделать, чтобы правильно относиться к этому событию?

Ломка льда: От чего, по вашему мнению, зависит продолжительность жизни? Если бы у вас была возможность ее продлить, сделали бы Вы это?

1. Смерть может прийти неожиданно, поэтому к встрече с Богом нужно готовиться. Текст Лк 13:1-5 (с. 82 НЗ)

Текст Евангелия описывает две ситуации, в которых описана внезапная катастрофа — в одном случае люди идут на поклонение Богу с жертвами и неожиданно оказываются убитыми из-за нападения римских воинов, во втором случае происшествие не зависит от людей, на 18 жителей восточного Иерусалима падает башня. Смерть в обоих случаях происходит незапланированно, без подготовки и без каких-то признаков того, что она произойдет. Никто из погибших даже за час до происшествия даже не думал, что сегодня его жизнь неожиданно оборвется. С точно такими же мыслями живем и мы сегодня, строя планы и надеясь, что у нас впереди еще долгие десятилетия. Мы и мысли не допускаем, что наш путь может окончиться внезапно, а с приходом в христианство и выслушиванием сотен историй о том, что «к тебе не приблизится», верующий становится вообще уверенным в своей спокойной жизни до ста (или больше) лет.

И здесь Иисус предупреждает об опасности, которая кроется за такими мыслями и за самоуспокоением. Жизнь может оборваться быстрее, чем ты думаешь, и поэтому, чтобы «не погибнуть так же», чтобы встретиться с Иисусом, желательно готовиться. В тексте подчеркивается главная составляющая этой подготовки – покаяние, которого очень сильно не хватает даже христианам. В общем то, Иисус не предлагает постоянно думать о смерти, лихорадочно заучивать стихи или каждое утро звонить родственникам и прощаться с ними. Правильная подготовка – это ежедневные нормальные отношения с Иисусом (основанные не на просьбах об исцелении от болезней, а на стремлении стать похожим на Него). Только в этом случае человек будет чист перед Спасителем, и даже внезапное прерывание его жизни не послужит к тому, что он потеряет вечность. Поэтому лучшей страховкой от последствий неожиданной смерти является дружба с Иисусом.

Практика: Когда в последний раз я задумывался о собственной смерти? Гоню ли я мысли об этом? Почему? Считаю ли я, что христиане (или адвентисты) гораздо реже попадают в неожиданные катастрофы? Все ли в порядке с моими отношениями с Богом? Сколько дней в неделю я с Ним, и сколько – нет? Как сделать мои отношения с Ним более постоянными?

2. Для Бога смерть – не неразрешимая проблема. Текст Лука 8:49-56 (с. 74 НЗ)

В этом тексте бытующее мнение лучше всего высказывает человек, пришедший из дома начальника синагоги с печальным известием (т.49). Он говорит вещь, характерно описывающую и современное нам всеобщее мнение: дочь умерла, теперь нет смысла к кому-то обращаться, даже Иисус теперь ничего поделать не может. Нужно идти домой и оплакивать ее, смысла просить о чем-то Бога теперь нет. И хотя это несколько бросает тень на нашу веру, но наше мнение о смерти тоже заключается в том, что она – конец всего. Когда человек еще жив, пусть он даже в очень тяжелом состоянии, смысл обращаться к Богу есть. Когда же произошло это страшное событие, даже Бог становится бесполезен. Мы живем здесь и сейчас, наши ценности сосредоточены в том-же самом, что и окружающих людей, вечность туда входит только во второй десятке, а вот благополучная жизнь без болезней – это пункт первый. И даже неоднократно слыша о способности Бога воскрешать или о вечной жизни, мы бы предпочли не этого журавля в небе, а взяли синицу в виде избавления от смерти сейчас, пусть после этого я и буду ходить больной несколько лет. Почему? Потому что мы не настолько сильно верим в вечность, мы никогда не видели своими глазами воскресения из мертвых, есть и другие причины, но больше мы об этом поговорим в третьем пункте.

Кроме этого, если мы смотрим на отрывок, описывающий воскресение человека из мертвых, и видим, что Бог способен сделать даже такое, то мы можем сделать вывод для нашей сегодняшней жизни. Если для Бога даже смерть – не неразрешимая проблема, то тем более решить все остальные наши трудности для Него – не так уж сложно. Тот, который способен вернуть дух в тело и заставить сердце забиться, однозначно имеет силу для того, чтобы найти работу, обеспечить деньгами или помочь вытерпеть там, где терпеть уже не получается. Отрывок про дочь Иаира учит нас тому, что для Бога нет вопросов, где Он бессилен.

Практика: Когда в последний раз я думал о воскресении из мертвых? Верю ли я, что Бог может сделать это со мной? Для меня тоже важнее, чтобы помогал здесь и сейчас, чем когда-то в будущем? Почему? Какая самая большая проблема беспокоит меня сейчас? Может ли Бог ее решить? Хочет ли? Почему тогда Он ее не решает?

3. Смерть – не самое страшное, что может случиться. Текст Мф 16:21-27 (с. 20 НЗ)

Этот отрывок показывает, что есть нечто еще более серьезное, чем смерть. Конечно,это не наша, а Божья точка зрения, и в тексте так и говорится. Для человека наивысшая ценность – это его жизнь. Если условия позволяют, то жизнь должна быть более- менее комфортной, если нет, то сойдет и отсутствие войны. В Божьей системе ценностей жизнь – не самое главное. Там главное – не оказаться погибшим для Бога, быть среди спасенных, сохранить хорошие отношения с Ним, чтобы не предать Его. Отрывок начинается со слов Иисуса о том, что Он планирует выполнить Свое предназначение и умереть, послушавшись воли Отца. Этому желанию противостоит Петр, очень хорошо выражающий человеческую точку зрения: «да не будет этого с Тобою». (В общем то, здесь говорится, что это и точка зрения сатаны, нечто подобное мы встречаем в искушениях Иисуса, когда Ему предлагается поставить свою жизнь, комфорт и удовлетворение желаний выше отношений с Богом).

Честно говоря, мы не воспринимаем потерю отношений с Богом как нечто серьезное, и мы воспринимаем моменты, когда первые христиане шли на смерть, Даниил не прекращал молитву, или когда Авраам вел на жертвенник своего сына как проявление фанатизма или глупости. Наша система координат другая, туда иногда сложно вписать верность дружбе с Богом. Иисус же в этом отрывке предлагает нам развить такую связь с Ним, чтобы отказ от нее был для нас страшнее, чем смерть. Насколько мы понимаем, пока что это только мечта. Бог именно так относится к нам, отдав за нас Свою жизнь. Мы же даже не допускаем мысли о развитии ответной любви, которая могла бы дорасти до подобного уровня. Но к этому стоит стремиться.

Практика: Что самое большое я мог бы сделать для Бога? Чем самым дорогим я мог бы для Него пожертвовать? Почему бы не выразить Ему Свою любовь на этой неделе – хоть в чем-то?

Вывод.

Итак, слова Иисуса о смерти учат нас:
— не прерывать ежедневную связь с Ним;
— не переживать о том, что Богу не под силу какая-то из наших проблем;
— любить его более жертвенно.

Похожие записи
Комментарии