СШ 3/16 Иисус завоевывал доверие людей

СШ 3/16 Иисус завоевывал доверие людей

10 урок о роли церкви в обществе «Иисус завоевывал доверие людей»

Три располагающих качества.

В этом уроке мы посмотрим на трех героев Ветхого Завета, и обнаружим те качества выращенные Богом, которые очень ценят в христианах неверующие люди.

Ловушки урока:

Главная проблема этого урока заключается в том, что нас учат втираться в доверие людям, чтобы потом завлечь их в церковь. Иными словами, происходит именно то, о чем неверующие говорят: не верь им, они хотят затянуть тебя в секту. Этот наш урок посвящен именно тому, чтобы мы разрекламировали себя в сообществе, дабы набрать из сообщества новых членов церкви. То есть, мы покупаем их. Не за деньги, а за бесплатные услуги. Если мы думаем, что окружающие люди немножко дурачки и не замечают, что мы ждем от них выгоды, то сильно ошибаемся. Точно так же, как МТС раздает флажки и шарики детям, как банки для рекламы сами гасят каждый 10 000-й кредит, так и мы действуем по тому же самому принципу. Мы «завоевываем доверие», чтобы потом использовать число пришедших людей для своей хорошей статистики на годичных церковных совещаниях.

Дело в том, что Иисус доверие людей не завоевывал, что бы кто не говорил. Он их любил, вне зависимости от того, пойдут они в какую-нибудь церковь или нет. (Кстати, отметьте для себя – Он звал людей к другому, не к хождению в церковь). И Он делал для людей прекрасные вещи независимо от отдачи обратно. Именно в этом – одна из главных особенностей Его учения: зовите бедняков и хромых-слепых, потому что они не могут тебе воздать. А мы, начитавшись подобных уроков, ждем отклика, что неверующие повалят к нам, и наша адвентистская численность увеличится прямо как в чудесной Африке, где каждый член церкви в едином порыве находится в послушании богоданным руководителям. Не стоит учить слушателей покупке людей. Любовь должна быть бескорыстной, иначе она никакая не любовь. Лучше разобрать те качества, которые Бог может дать верующему, которые привлекут внимание. И стремиться к тому, чтобы они проявлялись в нас бескорыстно, прославляя Бога.

Главный вопрос: Какие качества упомянутых нами Библейских героев больше всего проявляются во мне, и какие — меньше? О чем мне стоит просить Бога?

Ломка льда: Есть ли в вашей жизни человек, которому вы решили больше не доверять? Что он сделал? Как можно потерять ваше доверие?

  1. Иосиф и честность. Текст Бытие 39:1-9 (с. 43 ВЗ)

Мы построим наш урок на том, что увидим достойное доверия в личностях героев, упомянутых в пособии. У каждого из них своя особенность и уникальное качество, и для того, чтобы увидеть особенность героев, мы выберем другие тексты Библии, которые подчеркнут именно то, что привлекало в этом человеке. Тот текст, что предложен в пособии, тоже можно применять, но предложенные нами отрывки ярче

В нашем тексте напрямую видно, как нравится Потифару то, как ведет себя новый раб, которого он купил. Примерно ту же похвалу скажет и фараон чуть позже, и здесь стоит отметить главное – то, что отметили эти люди. За качествами Иосифа стоит Бог, Потифар видит, что Господь присутствует с ним, а фараон говорит, что в нем живет Дух Божий (41:38). То есть, все наши хорошие качества – не результат дисциплины, решения поменять характер или желания этими качествами напривлекать людей в церковь. Они – свидетельство Божьего присутствия. Если ты позволяешь Богу, Он делает тебя похожим на Себя. Первично здесь другое, что не понимают авторы урочника. Первичны отношения с Богом, которые дают тебе прекрасные качества. А не желание «завоевать» что-то у кого-то. Иосиф не планировал ничего завоевывать.

И особенно интересным будет подметить такое качество, как честность. Именно вокруг нее строится наш отрывок. Из-за нее Потифар верит, что этому человеку можно доверять, и отдает ему абсолютно все свое имущество. И именно честность не дает нашему герою воспользоваться приглашением несколько легкомысленной в любовных делах жены Потифара. Позже он не воспользуется знанием о судьбе вельмож фараона и тем, что понимал из сна о коровах – хотя знания всегда можно продать за огромные деньги и власть. Иосиф – другой, он отличается честностью.

Если говорить о нас, то навряд ли мы похожи на Иосифа. Ни как христиане лично, ни как сообщество, мы не ценим честности. Скорее в наших церквях можно научиться сокрытию фактов, и заметанию мусора под ковер. Да, однажды его там найдут – но отвечать за это будет уже другой пастор, администратор или еще-кто-то. Поэтому нам стоит обратить особенное внимание на то, что является прямым свидетельством жизни человека с Богом: такому человеку хочется доверять, он не обманет.

Практика: Есть ли во мне качества, выработанные «для рекламы» христианства? Что я перенял у Иисуса, из любви к Нему? Когда я в последний раз обманул кого-то? Зачем я это сделал? Сколько людей мне доверяют? Сколько считают, что мне нельзя доверять? Является ли честность вещью, о которой мне надо просить Бога?

  1. Даниил и интересность. Текст Даниил 1:15-20 (с. 861 ВЗ)

Второе качество верующего человека, которое привлекает окружающих, сложно выразить одним словом. В отрывке мы обнаруживаем ситуацию, когда вавилонский царь встречается с верующими людьми (в этом отрывке это группа юношей, где Даниил играет ключевую роль, в последующих – это он один). И царю интересно (!) общаться с ними, они значительно толковее, образованнее и умнее прочих, так что и Навуходоносор, и последующие цари с удовольствием рады их советам. Ну а истории с разгадками снов показали царям, что за этим качеством тоже стоит Сам Бог.

Принцип тут в том, что когда ты с Ним, твоя личность расцветает, ты растешь во всех направлениях, твоя жизнь с избытком. Этот принцип, который виден на юношах книги Даниила и особенно на нем самом, несколько далек от нас. Современный член церкви отдает свой разум тем, кто будет думать за него, и его ум больше не развивается. То, что он по ошибке называет изучением Библии – обычно восхваление курса, который поменяется на противоположный на следующих выборах. То, как обходятся с его вопросами – никогда не позволит ему задавать следующие. Что касается тела – адвентист не будет полнее и красивее телом, как юноши (15). Различные сыроедения и диеты из сои или прочих странных вещей хорошо влияют только на наших христиан в Калифорнии, житейский опыт показывает, что наша пропаганда здорового образа жизни – больше фанатизм, подрывающий здоровье людей, чем их возвращение к жизни с избытком. Его лицо тоже не будет красивее (15), на нем, конечно же, не будет ни радости, ни улыбки. Не верите – посмотрите вокруг себя. А лучше всего – загляните в зеркало.

Мы и юноши из книги Даниила исповедуем абсолютно разную религию. Если они растут во всех отношениях, то мы растем только в повиновении людям. Средний христианин не растет либо из самодовольства (мы же – избранные и так), либо же он убил в себе интеллект подстраиванием под традиции и власть, здоровье – нашей вестью, счастье – зарабатыванием спасения. Поэтому с нами так же интересно, как с позапрошлогодней газетой, в которую заворачивали тухлую рыбу. А с Даниилом хотелось быть рядом, поставить его себе советником по всем вопросам.

Практика: Интересно ли людям со мной? Что во мне растет благодаря моему христианству – здоровье, интеллект, счастье, доброта? Моя церковь и община помогают мне расти или сковывают мое развитие?

  1. Неемия и дружба. Текст Неемия 2:1-9 (с. 513 ВЗ)

Последний текст мы берем прямо из пособия, не меняя его границ. Здесь прекрасно показано влияние другого героя на других правителей, что демонстрирует, что мы сталкиваемся с правилом для всех верующих, а не с исключением для одного-двух персонажей. Все они интересны, все честны, и этот отрывок поднимает вопрос личных взаимоотношений. Тут виночерпий Неемия (привет всем, убежденным в безалкогольном соке!) встречается с царем и его женой. Как строились эти отношения – книга не открывает. Но обратите внимание на следующие вещи. Царь сразу замечает настроение Неемии, даже когда он скрывает свои переживания. Они слишком близки и слишком хорошо друг друга знают. Царица переживает о его пути и том, когда он вернется назад. Они выдают необходимые средства и доверительные письма, и обеспечивают безопасность этого человека. Так поступают с людьми, которых хорошо знают, а не со странными сектантами, от которых стараются держаться подальше как тогда, так и сейчас. И которые лучше бы ушли, чем остались.

Нельзя не заметить тут отношений, которые гораздо больше взаимосвязи раба и господина или начальника и подчиненного. Чтение мимики, доверие и переживание за безопасность другого всегда проявляются в хороших дружеских отношениях.

К сожалению, дружить с неверующими (а иногда даже с верующими из других конфессий или верующими из конкурирующих общин АСД, куда вы можете «перейти») у нас не приветствуется. Это «дружба с миром», ее надо выжигать огнем проповедей и примерами о том, как она затягивает, люди теряют духовность и как один парень ушел из церкви, связавшись с кем то там. Библия учит открытости людям, а мы в своей субкультуре создаем сектантский подход, отгородившись ото всех, и пугая «слабых адвентистов» ужасами, происходящими снаружи. Там пьянки, гулянки и дискотеки, а у нас – все с нимбами. Из-за этого подхода человек, побывший в нашей церковной среде, даже решившись на хорошие отношения с нормальными людьми вокруг, еще долго будет одергивать себя чувством ложной вины.

Практика: У меня есть настоящие друзья среди неверующих? А среди адвентистов? Я просто не дружу ни с кем, но прикрываю это христианством? Моя община строит стену с окружающими, или благословляет на хорошие отношения с ними?

Вывод. Для того, чтобы окружающие люди могли доверять христианам, нам нужно:

— просить Бога о том, чтобы Он сделал нас честными и достойными доверия;

— разрушить препятствия, не дающие нам расти и становиться интересными для людей;

— решиться на хорошие человеческие отношения со всеми, с кем нас сведет Господь .

Похожие записи
Комментарии