6 урок по Даниилу: НЕЧЕСТНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ (От высокомерия…)

6 урок по Даниилу: НЕЧЕСТНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ (От высокомерия…)

6 урок по Даниилу: НЕЧЕСТНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ (От высокомерия…)

Пятая глава книги покажет нам особенность человека, которая помогает создать свой, ложный мир, выгодный только нам. Мы проверим, есть ли такое качество у нас.

Проблемы проведения урока:

Изложение урока в нашем пособии преследует выгодные авторам цели – в нем постоянно пытаются задать какие-то странные апокалиптические нотки. Например, в подтеме воскресенья обычная история выпивающего царя превращается в блудницу, держащую золотую чашу. Здесь же материалы идолов делают ссылкой на «всемирную историю в истукане», которую разгадали только адвентисты. Неважно, что здесь дерево, мы заменим его глиной, никто и не заметит, читатели и слушатели — дураки!  В подтеме четверга нас обязуют прочитать отрывки из Откровения о падении Вавилона. И обычная история о человеке превращается в псевдо пророческую мешанину. Мы уже говорили, что задача ГК – сделать нас собаками Павлова, кидающимися на знакомые слова, и наш урочник только подтверждает это. Видишь в Библии кого-то с чашей? Сразу вспоминай про блудницу – про наше толкование – про папу Римского. Видишь слово Вавилон (Хотя в книге царь больше Халдей, чем Вавилонянин)? Сразу делай то же самое – вспоминай вавилонскую блудницу – как АСД его толкует – папу Римского. Так, читая любое место Библии, ты увидишь в ней только вбитое в твою голову нашими старшими братьями. Идеалом будет, чтобы, даже видя чашу в руках Иисуса на вечере, ты вспоминал бы о католиках и папе (версия урочника про Божьи чаши как чашу блудницы не лучше по уровню богохульства). Задача по промыванию мозгов осуществляется в пособии идеально.

Кроме этого посмотрите, как повторением в головы забивается ненависть к обществу и культуре (вопросы понедельника и пятницы). Нужно показать, как там плохо, в отличие от нашего адвентистского общества и нашей адвентистской культуры. Там все оскверняют Слово Божье, а мы то – ценим! На самом деле урочник АСД – это надругательство над Библией, но слушателям манипулятивно подается, что это всё вокруг – осквернение, а у нас здесь всё просто идеально, осквернения Библии нет.

Главный вопрос: Чем мы сегодня похожи на царя из этой главы книги Даниила? Как разрушить атмосферу идеального самообмана, которую мы для себя построили?

Ломка льда: Есть ли у вас место в Библии, которое вам не нравится и лучше бы вы его убрали? Что это: притча о богаче и Лазаре? Войны ВЗ? Сошествие в ад? Другое?

  1. ВЫГОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Текст Даниил 5:2-4, 9-12 (с. 868 ВЗ)

Мы намеренно приводим эти два отрывка из истории, потому что они показывают первую картинку нечестности нашего персонажа. Царь делает интересную вещь, касающуюся Израильского Бога и религии Иудеев. Он берет одну её часть, выгодную себе, и полностью отвергает вторую, невыгодную. Когда нужно показать превосходство нашей веры, царь отлично помнит, что Навуходоносор захватил религиозные атрибуты из храма (а сам храм уничтожил), и это значит, что моя религия сильнее той веры. Герой знает, где сосуды лежат, какие они, и на сколько персон их хватит. Прекрасное знание деталей, не так ли? Но вот когда дело касается Даниила, прекрасного человека с почти сверхъестественными способностями, который был в элите, советником его родного отца (по повествованию автора книги), десятилетиями – наш Валтасар даже понятия о нём не имеет. Необыкновенный по своим качествам человек, продукт как раз этой не нашей веры, вообще остается царю неизвестным (хотя царица прекрасно о нем знает), он не впишется в его мир.

Что-то похожее мы встречаем в нашумевшем современном нам сюжете, когда у Шевчука спрашивают, как его зовут, или в библейском сюжете о Навале, который как бы и понятия не имеет о парне, что победил Голиафа и уже десять раз спасал страну, это просто безымянный беглый раб для него. То есть, существуют вещи, знать о которых нам невыгодно, и от которых мы сами отказываемся, сознательно ограничивая свой кругозор. Это принцип избирательности информации, основанный на том, что мы хотим доказать. Если СССР – хороший, мы почему то помним лишь о дружбе народов и колбасе по 2-20; если же он — плохой, то нам нужен 1937 год, очереди, дефицит и совок. Все зависит от нашей точки зрения – мы сознательно выбираем информацию, которая докажет нашу правоту, дело в нашей нечестности.

Поэтому создание черных списков книг, интернет сайтов и черных списков людей, которые могут «пошатнуть нашу веру» очень популярны не только среди власть придержащих в церкви. Сами верующие понимают, что некоторые источники им невыгодны, и надо уничтожать их. Распять Иисуса было нужно не только священникам, Его взгляды доставали и тысячи обычных верующих. То же самое касается и других священных коров, которых нельзя трогать в семьях и пр обществах.

Практика: Я замечал за собой, как выбираю только выгодные мне доказательства? Что я сознательно не хочу знать? Где я затыкаю уши, как слушавшие Стефана верующие? Как моя церковь относится к инакомыслящим? Почему?

  1. ОПЫТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Текст Даниил 5:18-22 (с. 868 ВЗ)

Судьба нашего героя кардинально отличается от предыдущих глав книги, здесь никто с Валтасаром не нянчится так, как это было с прежним царем. В приведенном отрывке Бог называет причину Своего столь строгого вмешательства в жизнь нашего героя. В 22 тексте говорится, что человек знал о том, что происходило с его предшественником, но не вывел из этого никаких выводов для себя. То есть, в вину ставится отказ обращать внимание на происходящее в круге твоего внимания и нежелание извлекать выводы из этого. Бог что-то делает на твоих глазах, а тебе стоит задуматься над этим, потому что это Его голос и к тебе. Лечение твоего отца от гордости было микстурой и для тебя. Но ты решил просто закрыть глаза на все это.

Опять же, мы видим принцип намеренного отказа от того, что тебе неудобно. Мало ли что происходило в нашей семье, я буду жить своей жизнью. Мне лично Бог ничего как бы и не говорил. Поэтому Исаак прикрывается женой так же, как Авраам, Ирод разбирается с неудобным пророком так же, как его отец разобрался с неудобными младенцами, а сын Соломона еще больше увеличивает налоги. Никто ничему не учится, никто не хочет слышать голос Бога через происходящее с другими. Это то проявление Бога, которое легче всего заглушить – в конце концов, ведь это не твоя болезнь и не тот звук, что ты слышишь в своей голове.

Интересно, что Бог как раз считает это обращением к человеку – суд над Валтасаром построен именно на этом свидетельстве против него. Бог хочет, чтобы мы «мотали на ус» эту информацию. Сомневающемуся Иоанну Крестителю Иисус советует обратить внимание как раз на происходящее вокруг него как на то, что обязательно укрепит его доверие Богу. Драмы, происходившие в жизни пророков (типа женитьбы Осии) были голосом к окружающим верующим.

В целом это осуждение Валтасара говорит нам, что нам нужно быть более внимательными к проявлениям Бога вокруг нас. Получается, что от нас ждут очень осознанной жизни, где мы «имеем уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть». Где мы не фильтруем то, что неудобно, потому что потребует нелегких перемен в жизни.

Практика: Я пытаюсь анализировать происходящее с окружающими людьми? Какие ошибки своих родителей я повторяю в своей семье? От каких я твердо решил отказаться и не делаю так у себя? Я хоть раз исправился на опыте других людей?

  1. ПОДХОДЯЩИЙ БОГ. Текст Даниил 5:23 (с. 869 ВЗ)

Третий отрывок состоит только из одного текста, но в первом отрывке мы уже встречали решение царя почитать искусственных богов, где нарочно упоминается, из чего они были сделаны. Наш текст тоже подчеркивает их качества, с уточнением, что эти боги не видят, не слышат и не понимают, и что наш герой сознательно выбрал себе именно таких идолов. То есть, человек сознательно уходит от живого личностного Бога к богам неживым. На это есть веская причина.

Если мы думаем, что люди сильно верили в оживотворенность идолов, можно вспомнить два других случая – тельца, созданного в качестве заменителя Моисея, и пару телят, поставленных в Вефиле и Гае. Очевидно, что люди не были сумасшедшими и не хуже нас понимали, что это неживые скульптуры. Посмотрите, как отзываются об Артемиде ремесленники, делающие её статуэтки. Но эти символы были нужны – в этих случаях для единства нации (в т.ч. эту роль играет и истукан из 3 главы), или для других целей (типа попыток повлиять на непонятный потусторонний мир магически, см. принесение детей в жертву при постройке города или при желании вылечиться у какого-нибудь Нехуштана, здесь больше работает традиция, «так нужно»). Кстати, точно такую же идольскую роль однажды играл и живой Бог, когда Его ковчег таскали по разным войнам израильтяне.

Поэтому все отлично понимали, что истукан Навуходоносора, телец Израильтян и эти деревянные боги Валтасара были неживыми, скорее символом и нашей традицией, чем личностями. Но именно этим они как раз и были хороши для нечестного по природе своей человека. Возможностью спокойно не слышать то, что они говорят, когда тебе неудобно. Тем, что они не приставали к тебе с желанием тебя изменить. Спокойной жизнью, где тебя никто не будет дергать за жестокость и дерзость (20). Они были управляемыми, легкими для игнорирования. Для выбора, когда их включать, и когда выключать. Поэтому и нам нужно заменить Бога, которого мы запускаем или выключаем, на Бога настоящего, которого не проигнорируешь.

Практика: Как включается мой Бог? Молитвой? Исполнением заповедей? Послушанием? В каком случае Он идет со мной, и в каком остается дома, а я — без Него? Я умею Его игнорировать? Это сложно? Как «усилить» Его голос?

Вывод. Чтобы узнать правду о своем состоянии, нам надо:

— допускать в свою жизнь и ту информацию, что может мне не нравиться;

— учиться на ошибках (и удачах) других людей, которых показывает мне Бог;

— разрешить Богу быть Личностью, а не удобным идолом.

Похожие записи
Комментарии