5 урок: КАК СЛУЖИТЬ БОГУ (Искупление…)
5 урок: КАК СЛУЖИТЬ БОГУ (Искупление…)
В начале третьей главы письма в Ефес мы увидим уникальную историю апостола Павла, которая покажет нам, как человек может начать служить Богу.
Проблемы проведения урока:
Первая часть нашего урока написана для того, чтобы учителя не трогали урочник и не пытались использовать его в своем классе. Дело в том, что пособия содержат не обучение чтению Библии, как в них заявлено, а яд. Посмотрите историю СШ — она была создана не для Бога и не для Библии, а «для изучения нашего учения». Вы не найдете здесь Слова Божьего, вы найдете здесь промывание вашего мозга.
Например, текст Ефесянам однозначно говорит, что 10 заповедей приносят разделение между Иудеями и язычниками, так бывает с самыми хорошими правилами, и поэтому Иисус их упраздняет. Но мы же изучаем не то, что написано в Библии! Мы то изучаем то, что написано у Елены Уайт и в 28 доктринах! Поэтому вместо того, чтобы разобраться, почему Павел это сказал, зачем, и как нам быть с разделением между верующими и неверующими, урок начинает полоскать мозги. Весь вторник посвящен тому, чтобы защитить закон вопреки тому, чему нас учит послание в Ефес. Кому поверят адвентисты? Они не знают Библию, но полностью доверяют своим начальникам. Субботняя Школа достигнет своей цели: она научит сопротивляться Библии и Богу, миллионы будут повторять, как собачки Павлова: ой, ну знаете, закон тоже нужен, его не отменяли, его не упраздняли, надо соблюдать!
Остальной урок построен на узнавании автором отдельных слов. Адвентисты не понимают смысла Библии, но стоит встретиться знакомому слову — они сразу вешают на него свою доктрину. В этом уроке так хватаются за слово «церковь», «единство», «благовестие» — и к каждому из этих слов автор привязывает целый день разбора наших одноименных доктрин — естественно, с нашими фантазиями. Например вот: «верующие должны показать, что осуществляется окончательное Божье намерение по объединению всего сущего во Христе». Нам опять продают законничество.
Главный вопрос: Как научиться правильно служить Богу? Что нам можно взять из примера автора письма в Ефес?
Ломка льда: Когда вы впервые поняли, что на учебе от вас ждут не учебу, на работе -не работу, а послушание тем, кто стоит выше вас? А чего ждут от вас в церкви?
- УСЛЫШАТЬ ГОЛОС Текст Ефесянам 3:1-4
В этой главе Павел показывает дело, которым он занимается после обращения, весь масштаб которого очень сложно оценить. В нашей церкви редко кто понимает, что без Павла христианство было бы другим — именно через него написана большая часть Нового Завета, где раскрывается христианское учение, и с ним христианство стало всемирным из иудейской секты. Но только лазить в очередной раз по биографии Павла — так себе занятие, поэтому мы сосредоточимся на пользе текста для нас.
Если взять историю, рассказанную автором, как пример для нас, то в начале отрывка мы видим то, что человек слышит Бога — он понимает Божий план о том, что он должен сделать, ярче всего это описано в тексте 3, где автор получает откровение от Бога. Если убрать все тайные значения слова откровение, тут смысл в том, что Бог открыл человеку, что от него хочет, а человек это взял и услышал. Это самый первый, но не самый легкий шаг в служении Богу. Обычно человек к Богу не открыт и Его не слушает. Если он даже верующий, то Бог ему до фонаря, он варится в церковной среде, где им понукают, или где он сам счастлив служить не Богу, а приказам людей.
Посмотрите на Петра, который вроде бы должен стать первым распространителем Евангелия у язычников — но он все шарахается, то садясь с ними, то снова убегая от них, когда пришли церковные авторитеты. Аарон вроде как понимает, что телец — не здорово, но все вокруг хотят падать перед быком, а кто он такой, чтобы идти против церкви? Или проследите по Евангелию, как исчезают все десятки тысяч, ходивших за Иисусом. Почему? Потому что Бог Богом, а есть фарисеи и саддукеи, и мы будем слушать их. Большинство адвентистов точно так же не слушают Бога, они впитывают урочники и книжки Уайт вместо Божьей Библии. Вместо Божьей заповеди о хороших отношениях адвентисты бегают за другими, проверяя, насколько открыты их коленки, накрашены губы и сколько денег они должны принести в секту. 99% того, что делает сегодня церковный человек, к личному слушанию Бога отношения не имеет — это традиции деноминации. А для служения Богу нужно другое — чтобы Он мог передать тебе, что Он от тебя ждет. А ты бы это услышал и не отправился в Фарсис, не заткнул уши и не ушел с печалью, успокоив себя, что я не ем свинину, с меня довольно. Свинину ты не ешь для того, чтобы тебя не исключили, а не для Бога. Он ждет другое.
Практика: Я понимаю то, что от меня хочет Бог? Это на 100% то же самое, что от меня ждут в моей церкви? Может Бог противоречить ожиданиям общины от меня? Я не заменяю одно другим? Как понять, что именно сейчас от меня хочет Бог?
2. ПОНЯТЬ ЗАМЫСЕЛ Текст Ефесянам 3:5-6
Второй отрывок, состоящий всего из пары текстов, показывает очень важную вещь, которой очень не хватает христианам для того, чтобы служить. Здесь автор рассказывает, что он начал служить, для того, чтобы огромное количество людей, которых вообще не касалась ветхозаветная церковь — встретились с Богом и стали Его наследниками. Получается, что Павел прекрасно понимал замысел Бога и видел пользу от того, что он делает, служа окружающим. Вот этого крайне не хватает современным христианам, они чувствуют бессмысленность благовестия, служения людям и со временем отказываются от всего. Для непонимания есть две причины.
Первая — они делают на самом деле глупые дела, на которые Бог их не посылал. Уже последнему дураку ясно, что ни одна газета, книжка Уайт и никакая миссионерская книга не привела ни одного (!) человека в церковь — но люди слушают не Бога, а пасторов — а те кидают людей в подъезды на убой. Все ясно, что помощь бомжам и заключенным не несет практической пользы, если Бог не посылал тебя к ним — но нет, каждый лезет в это дело и разочаровывается, увидев подопечного с бутылкой в руке, купленной на твою пенсию. То же относится к раздаче пригласительных, участия в ежегодных программах «777», «1+1», «50-ца 2000» и прочих выдумках Дивизионов. В них не верят сами выдумавшие, а вы хотите, чтобы они принесли успех у вас? Подумайте своей головой. Это просто глупости ваших пасторов, которые пытаются заменить Божий дар (точнее, Божье призвание) яичницей. Вы только выгораете.
Вторая причина заключается в том, что некоторые вещи Бог не открывает до конца и действует втихаря, не посвящая своего служителя в курс дела. Но их крайне мало — даже в Библии. Иосиф не знает, для чего он в Египте, Даниил — зачем он в плену, да какой-нибудь Павел не понимает, почему не получается уехать, куда он запланировал. Но вы можете заметить, всем этим героям все равно дается понимание смысла их дел после того, как выполняется Божий план. То есть, можно сделать вывод, что Бог не скрывает полезности того, к чему Он вас призывает. Просто у нас нет даже такого понятия, что у Бога можно спросить о том, не напрасно ли я тружусь, и попросить показать практическую пользу от дел, которые я делаю.
Практика: Я испытывал выгорание в церкви? От каких дел? Пригласительные? Книги? Хождение по подъездам? Бесконечные пожертвования? От чего я уже отказался насовсем? Тудя меня звал Бог? Я могу попросить его показать пользу от дел для Него?
3. ПОЧУВСТВОВАТЬ ПОЛЬЗУ СЕБЕ Текст Ефесянам 3:7-12
В завершающем отрывке рассказа Павла о себе мы видим не обыкновенное для нас описание самочувствия автора. Нужно признать, что мы по другому оцениваем свое самочувствие, когда считаем, что весь мир должен ползать у нас в ножках за те добрые дела, что мы кому-то сделали, или за мудрые слова, которые сказали. А теперь пусть они поймут, насколько я был важным человеком в их жизни, но только это уже слишком поздно, потому что я теперь и пальцем не пошевелю! Такое настроение было, например, у Иеффая после того, как его выгнали из семьи, что-то похожее замечается за Давидом, да и самого Павла были плохие моменты в жизни, когда его доставали окончательно (2 Кор). Но там автор просто показывал недовольство поступками верующих, никогда не отрекаясь от сказанного здесь.
А в отрывке у нас заявление о том, что Павел воспринимает служение как благодать для себя (8), этот отрывок было бы неплохо прочитать в переводе РБО, где ярче ощущается его настроение: «служителем которой я стал благодаря великой Божьей доброте ко мне». То есть, нет у человека ощущения, что для него это страшный груз, который он тащить не хочет, но надо — как это происходит с большинством служащих Богу людей сегодня. Настроение тут совсем другое, в нем больше радости, чем у нас.
Почему его эмоциональная картина отличается от нашей? Скорее всего, ответ заключается тоже в 8 тексте. Мы уже говорили в наших уроках, что твое отношение ко всему миру зависит от того, кем ты себя считаешь. Если Давид чувствует вину — он прощает людей, если нет — кладет под молотилки. Если мытарь виноват — он не смотрит за фарисеем, а вот у фарисея с завышенной самооценкой все наоборот. То же самое, получается, срабатывает и в служении Богу. Если ты — пуп земли, то ты не будешь просто пророчествовать, ты продашь за $$$ свои книжки с пророчествами и наймешь садовников, поваров и штат слуг, и наполнишь свои свидетельства злостью на окружающих. Если ты слуга, то без переживаний склонишься омывать ноги предателю. Получается, у нас есть проблема с тем, что мы думаем о себе многовато.
Практика: Я ощущал, что другие не достойны моего доброго отношения? Когда я так думаю? У меня есть проблемы с в высокой самооценкой своей доброты? Я понимаю, почему Павел считает служение благодатью для себя? Я думаю так же?
Вывод. Для того, чтобы начать правильно служить Богу, нужно:
— услышать, к чему Он (а не религия) меня зовёт;
— попросить Его увидеть практическую пользу и плоды от служения;
— ощутить своё положение перед Богом.
Если вы имеете в виду, что знамение - это печать,