2 урок: САМООБМАН У ХРИСТИАН  (Часть…)

2 урок: САМООБМАН У ХРИСТИАН  (Часть…)

2 урок: САМООБМАН У ХРИСТИАН  (Часть…)

Библейские отрывки помогут нам увидеть основные сферы жизни, в которых мы, верующие люди, занимаемся самообманом.

Проблемы проведения урока:

Чтобы понять, почему нельзя проводить урок по нашему пособию, нужно определить, для чего он вообще помещен в урочник. Это очень легко, обратите внимание, как действует манипулятивная техника. Целый урок нам будут рассказывать, что в завете есть обязательные вещи для двух сторон, и ты просто обязан свою часть исполнить, чтобы твой договор с Богом остался выполненным, и Он тебя спас. А теперь о главном: а что за завет? О чем урочник? Верно, он про деньги, которые вы должны приносить в церковь адвентистов седьмого дня. То есть, их будут подавать, как твою часть спасения, половинку завета, которую ты, если хочешь быть на небе, должен отдать в адвентисткую систему.

Это — манипуляция чистой воды. И далеко ходить не нужно, уже в подтеме понедельника брехун, который представлен нам как великий богослов и адвокат (?!) поставит десятину в один ряд с 10 заповедями. Затем на протяжении урока десятина будет выставлена чуть ли не как условие спасения.Дорогие члены церкви АСД, вы все еще верите, что изучаете Библию? Или вы уже понимаете, что под видом изучения вам в головы загружают ложь о том, что десятина — условие завета и равна 10 заповедям? Все рассказы о том, что «человек должен выполнить свою часть завета» (воскресенье) являются не просто манипулятивными, они в корне противоречат Евангелию. Это путь к спасению делами, которым и идет большинство членов церкви АСД. Ну а ложь про то, что «если бы все члены церкви отдавали десятину, то у нашей церкви было бы достаточно средств, чтобы выполнить порученную Богом миссию» (пт) не выдерживает никакой критики. Если бы у старших братьев было больше денег, они бы просто напросто больше воровали, вот и все. Или открыто (см. увольнение президента ЗРСО), или скрыто (тратя на перелеты в бизнес классах, отели, дорожные, межунионные зарплаты, встречи на курортах, «пособия», «дорожные» и тп).

 Главный вопрос: В чем христианам выгодно обманывать самих себя для личного спокойствия? Как можно прекратить этот самообман?

Ломка льда: Вы хоть раз замечали за собой, что вы повторяете или копируете чье-то поведение? Где это было? В школе? В профессии? В церкви?

  1. МИЛЛИОНЫ НЕ МОГУТ ОШИБАТЬСЯ Текст Матфей 7:13-20

В первой истории из Нагорной Проповеди Иисус приводит причину, которой руководствуются все люди, и верующие, и неверующие, когда они определяют для себя, как им жить. Это названо в тексте «широким путем», по которому «идут многие», то есть, подавляющее большинство.

Тут вопрос состоит в том, что человеку на самом деле не важно — правильно или неправильно он поступает. Для него важно, насколько он будет соответствовать своей культуре или маленькой субкультуре. На самом деле очень важно отметить, что вопрос очень часто состоит не в том, как поступают, допустим, все в моей стране, иногда социум человека настолько узок, что ему важно, как поступают адвентисты, или адвентисты моей маленькой церквушки, или просто как ведут себя в моей семье — все это «широкий путь». И это определяющее для жизни человека: плевать на то, что говорит Бог, плевать на то, что правильно или неправильно. Главное — что все в моей церквии называют Елену Уайт Духом (пророчества = Святым). Я от этого не откажусь, хотя внутри понимаю, что это богохульство и прямое нарушение заповеди. Я лучше напридумаю объяснений и попытаюсь доказать общепринятое мнение.

Или, если брать Библейские примеры, то можно вспомнить как все понимают, что убивать неугодных людей плохо — но так работает политика! И надо включить объяснение «а то сейчас придут Римляне и нас захватят». Все понимают, что кровавая месть — чересчур, но так все работает нашей семье! «С кем с кем, а с нашей сестрой так поступать — не допустим». Петр хорошо относится к христианам из язычников и ест с ними, но потом вдруг попадает в «широкий путь» из сообщества Иерусалима — и что с ним происходит? Да уже не нужно ни Евангелие, ни Христос, ни братство всех людей, тебя просто магнетизирует ожидание окружающих, точнее, ты бежишь за ними, потому что хочешь подстроиться и не быть чужим.

То есть, верующим нажо признать, что то, что хочет от них Бог, что там говорит Его Слово и прочие хорошие вещи, типа заповедей или совести — для них всего лишь пустой звук. Есть гораздо большая сила, за которой идут все, от апостолов до последних сатанистов. И человек слышит голос масс, сообщества (маленького или большого — неважно) гораздо сильнее, чем голос Бога.  

Практика: Когда в последний раз я оправдывал свой не очень хороший поступок? Такое происходит часто? Я ругаю православных, за то что они идут широким путем? Я сам не иду путем всех адвентистов? Я не отдал организации свою совесть?  

2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЖИЗНЕННЫМ ОПЫТОМ Текст Притчи 3:1-10

Очень неправильно, что урочник пытается выдавить из этого отрывка десятину, хотя ею здесь даже и близко не пахнет. Даже если замечательная лжепророчица вписала сюда эту доктрину, надо ведь следовать Библии, а не ей, не правда ли, адвентисты? В этом повествовании есть еще одна важная штука, демонстрирующая проблему верующих. В 5 и 7 текстах автор книги показывает этот самообман: человек является мудрецом в своих глазах в том, что он полагается на свой разум. Ну и соответственно, убирает из жизни сверхъестественное — в данном случае возможность довериться Богу, он не может поверить, что Бог позаботится об успехе в жизни (6), безопасности и здоровье (8) и благополучии (10).

Все дело в том, что предлагаемое Богом не соответствует самому главному идолу любого существа — нашему жизненному опыту. Я понимаю, что давать в долг тем, кто не возвращает, нельзя, а Иисус говорит «просящему у тебя дай + не требуй назад». А это ведь прямая угроза моему благополучию, я останусь без денег = без здоровья, = без счастья и удачи. Бог всегда такой, Он не жил нашу жизнь, думаю я, Он не разбирается в ней так же хорошо. Я то однажды в жизни дал денег бомжу, а он купил на эти деньги бутылку! Поэтому я горланю песни про доверие Богу по субботам, но вот внутри тихонько держу фигушку: я уже Его наслушался, обжегся, и вы теперь меня так легко не обманете, я уже стрелянный воробей, пусть другие занимаются этими глупостями, у меня то жизненный опыт! Поэтому не видевшие оживших людей афиняне тихонько посылают Павла, предложившего поверить в воскресшего Иисуса, поэтому Нафанаил не сильно хочет слушать своего восторженного друга, и поэтому Нееман разворачивает машину и не хочет нигде купаться, он уже мылся в речке, и никуда проказа не пропадала, не надо придумывать глупости.

На самом деле жизненный опыт гораздо более сильнный противник доверия Богу, чем нам может показаться. Ведь каждый момент, когда мы сопротивляемся совести, тянущей нас что-то сделать, встречает именно «аргументы от опыта». Я могу пригласить человека в гости или потратиться на него, но на всех сил не хватит, он не будет благодарен, я устал и должен отдохнуть и прочее. Опыт гораздо сильнее Бога.  

Практика: Я выполняю слова Иисуса об отдавании рубашки врагам, занимании в долг и прощении плохих? Что является главным аргументом против? Я разбираюсь в жизни лучше, чем Иисус? Почему в этот момент я считаю, что опытнее Его?

3. ОТСУТСТВИЕ НЕДОСТАТКОВ Текст 1 Иоанн 1:8-10

В последнем отрывке на сегодня Иоанн прямо обращается к хритсианам и выявляет еще одну их проблему, в которой они погрязли очень сильно. Мы чрезвычайно часто цитируем 9 текст о том, что (если что), то Бог нас простит, но не замечаем, чем обрамлено это утверждение. А в 8 и 10 текстах есть очень актуальный для христиан парадокс. Они запросто могут заявить, что не имеют греха!

Вообще это очень странная история. Христианство началось с Иоанна, звавшего раскаяться в грехах, и главной темой проповеди Евангелия Иисусом была «покайтесь, ибо приблизилось Царство» (Мк 1). Бог пришел для грешников, чтобы их простить, и христиане должны бы быть самыми легко признающими свои ошибки людьми на свете. Ведь сама их принадлежность к этой религии подразумевает, что им для чего-то нужен Спаситель. Интересно, для чего?

Елена Уайт прямо пишет, что Иисус нужен для мести всяким врагам адвентистов — нечестивцам, почитайте ее упоение этим в конце Великой Борьбы, это наглядный урок мстительности. Ну и такая религия без Спасителя очень распространена в наших общинах. Это, в принципе, ясное последствие спасения по делам, ведь в таком «христианстве» Бог нужен не для спасения, а для того, чтобы наградить заработавшего себе небеса, как старшего сына, который все ждет от Отца ягненка, ему не нужно принятие или прощение, ведь у него никаких ошибок нет. И при этом главная вещь, которую Бог хотел бы в нас исправить — наши ошибки, ненависть, грехи, агрессии — совсем не лечится, а увековечивается навсегда.

Вы можеет заметить даже по самим себе, что церковный стаж работает совсем не на открытость Богу в признании недостатков. Он помогает маскироваться, делать вид, что ты на 100% соответствуешь всем Божьим требованиям, или, как говорится в нашем безумном урочнике, ты отлично выполняешь «свою часть завета». И это нужно заметить, признать, и попросить о лечении от самообмана.

Практика: Покаяние в моей жизни — уже пройденный этап в прошлом? Или я еще делаю ошибки? Грехи? Что я последнее сделал неправильно? Почему думать об этом не хочется? Как я защищаюсь от признания ошибок? Церковь помогает их прятать?

 Вывод. Чтобы прекратить самообман, христианам нужно:

  заметить, как они без оглядки на Бога копируют поведение большинства;

 не ставить свой жизненный опыт определением плохого и хорошего;

 признать, что их жизнь полна недостатков.

Похожие записи
Комментарии