2 урок про покой: КАК ПОТЕРЯТЬ ПОКОЙ (Беспокойные…)

2 урок про покой: КАК ПОТЕРЯТЬ ПОКОЙ (Беспокойные…)

2 урок про покой: КАК ПОТЕРЯТЬ ПОКОЙ (Беспокойные…)

В трех отрывках из книги Чисел мы увидим главные направления, которые лишают нас возможности жить полноценной жизнью.

Проблемы проведения урока:

Нельзя не заметить главное преимущество этого урока по сравнению с обычными уроками из-под пера этих же самых или других авторов: вместо 33 отрывков Библии в этом всего лишь 15! Это в два раза сокращает время, потраченное на прочтение текстов учителями и освобождает место для того, чтобы все-таки подумать над сказанным Богом. Если бы авторы сократили число отрывков еще в 2 раза, а потом еще в 2 раза, то их даже можно было бы похвалить за то, что они заботятся о людях.

В целом же урок представляет собой обычную адвентистскую защиту церковной  системы,  апогей этого виден в подтеме понедельника. Как не сравнить «руководителей церкви любого уровня» с Моисеем, и не приравнять себя заодно к кротчайшим людям на земле, с иммунитетом от критики? Кто дал вам право сравнивать себя с Моисеем и кто дал вам право называть себя руководителями церкви? В Библии есть служители, а не руководители, и в Библии спокойно высказывают претензии тем, кто живет «не по истине евангельской». Не нужно защищаться текстами, которые к делу не относятся, от людей, видящих ваши преступления, от растраты средств на курорты до зарабатывания на оружии. Научитесь признавать свои преступления, и вам будет успех. А вы вместо этого придумываете себе иммунитет, который Библия таким как вы, не дает.

И приводят в шок ничем не обоснованные обвинения авторов, похоже, они пошли по следам своей любимой лжепророчицы, чьё сомнительное «наследие» охраняют: Мариам была зачинщицей, а Аарон хорошим (пн), источник недовольства евреев в восстании против Бога, а не в желании разнообразить рацион (вс), тревожность и беспокойство приводят к восстанию и ожирению (!) (вт). Это просто прекрасно, разве что у нормального читателя возникнет вопрос – какое еще ожирение, к чему вы это?

Главный вопрос: Что лишало спокойствия героев отрывков из книги Чисел? Какие из их ошибок мешают жить и нам сегодня?

Ломка льда: Вы слышали выражение «Раньше деревья были выше, и трава была зеленее»? Что это значит? Вы с ним согласны?  

1. ИСКАЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ В ПРОШЛОМ  Текст Чисел 11:4-10 (с. 155 ВЗ)

Первая история из книги Чисел касается нас похожим феноменом памяти, который одинаково переживают как герои отрывка, так и мы. В истории герои, замученные годом однообразной диеты, вдруг вспоминают о множестве разных блюд, которые они пробовали (неважно, каждый день или только на Новый Год – вспоминался весь ассортимент), причем некоторые из этих блюд были бесплатными (налови и ешь сколько влезет). И на фоне нынешней манки/ манны конечно же, это выглядело настоящим пиршеством. Неважно, что в рабстве у тебя не было свободы, что твоих детей убивали, что ты пахал без выходных по 20 часов в день, да и сомнительно, что мясо было на твоем столе хоть сколько-нибудь регулярно: картинка, которую нарисовала тут память человека, сыграла с ним злую шутку, заразив беспокойством.

Мы видим здесь феномен ностальгии: осознанное или неосознанное улучшение ситуации из прошлого в фантазиях, которые мы принимаем за реальность. При этом плохие случаи память стирает, а хорошие многократно увеличивает. И, сравнивая свою жизнь с ностальгической версией, ты страдаешь, переживаешь и не можешь наслаждаться настоящим. Вы можете сравнить современные деликатесы с куском черного хлеба, посыпанным сахаром из детства и соврать себе, что он вкуснее. Вы можете восхвалять СССР, просто вычеркнув из него репрессии, убийства, психушки и тюрьмы для  верующих. Вы можете идеализировать первую церковь, хотя идеальной ни была ни церковь из Деяний (притеснение вдов из диаспоры, предательство Павла, превращение её в сборище фарисеев), ни наша церковь в 90е (да, там было много людей, но что-то же в неё происходило такое, что остаться они не захотели).

Таким образом, человек может потерять мир в своем сердце из-за того, что он соглашается на операцию, которую с ним делает ностальгия. Обратите внимание, что происходит с героями: они рыдают и рыдают весь наш отрывок, сожалея, что все не так, как бывало. Те же самые мотивы крадут нормальное душевное состояние и у нас, когда мы заполняем свои мозги и соцсети ностальгическими переживаниями. Как вылечиться от ностальгии? Похоже, что благодарностью – пусть ты без мяса, но на свободе, сыт и здоров, и через пару дней ты уже достигнешь конечной цели – Ханаана. Нужно применить усилия для возвращения в реальность, либо же Бог должен сделать с тобой операцию по удалению лжи, если все уже настолько запущено, что сам не справляешься.

Практика: По каким вещам я чувствую ностальгию? Я вообще согласен, что могу искажать факты прошлого? Это происходит сознательно или нет? От этого мне легче жить в настоящем? Какое время идеализирует моя церковь?

2. СРАВНИВАНИЕ С ДРУГИМИ В НАСТОЯЩЕМ Текст Чисел 12:1-8 (с. 157 ВЗ)

При чтении второго отрывка не стоит говорить о запрете на критику помазанного «руководства церкви» простыми смертными, как это делает урочник, потому что все действующие лица здесь – и Мариам, и Аарон, и Моисей почти одинаковы по статусу. Ясно, что пособие продвигает небиблейскую идею разделения церкви на мирян и клир, но нам важно услышать не их идею, а идею Библии.

В истории мы видим вполне бытовую ситуацию, связанную с завистью. Брат и сестра Моисея чувствуют некоторую несправедливость в том, что с ними всеми говорил Бог (2), но при этом они лишены таких привилегий, как Моисей. Центр проблемы тут именно во 2 тексте, люди посчитали себя обойденными в правах, ну а описанное в 1 тексте – это прямое следствие ощущения несправедливости: тебе нужно найти какие-то изъяны в другом. И в данном случае они подвернулись в ярко выраженном нарушении правила о чужеземных женах – жена Моисея была другой расы. (Никто же не побеспокоился о том, чтобы не применять нынешние законы к прошлому).

Здесь наши герои сравнивают себя с окружающими, при этом, естественно, они не берут какого-нибудь последнего левита, таскающего по пустыне тяжелые столбы, или пастуха с кучей коров, а человека, находящегося в «лучшем» положении. И при этом моментально находится моё право быть там-же, и недостоинство этого человека. Так рождается ощущение, что ни я ни на своем месте (должен быть выше, оплачиваться лучше, признаваться всеми, а не как сейчас) и он ни на своем месте (его надо скинуть оттуда, либо крепко выговорить ему. Кстати, вечный конфликт в церкви между безобразными и красиво одевающимися имеет корни именно оттуда, это калька с истории Моисея, где зависть уничтожает других людей, лишь только посмотрев на фото Елены Уайт вы сможете увидеть, откуда все это началось в нашей культуре и странном богословиии со специальной доктриной, подтверждающей наше право завидовать (Христианское поведение, раздел об одежде-косметике и прочих небиблейских вещах).  Способ лечения здесь такой-же, как в 1 подпункте, верующему нужно смирение, чтобы согласиться, что Божий путь, которым Он ведет его сейчас, для него – самый лучший. И в нём тоже есть много хорошего.

Практика: Когда я сравниваю себя с неудачниками, мне лучше? Когда с успешными – мне хуже? Кому я в последний раз завидовал? Я замечал, как подбираю плохие факты о других? В моей общине следят за тем, какая у других одежда?    

3.  ЛЖЕПРОРОЧЕСТВА О БУДУЩЕМ Текст Чисел 13:28-14:3 (с. 158 ВЗ)

Третья история из Чисел повествует о том, как наши очередные герои (соглядатаи), увидев прекрасную землю с молоком и медом (28), мега-виноградом и фруктами (24) и прочими прелестями, делают кое-что неправильное. Если читать историю за пределами нашего отрывка, то их слова побудят всех прямо на границе обещанной земли перечеркнуть Исход (3), развернуться (4) и попытаться убить Моисея, Аарона и Халева с Навиным, которые на коленях умоляли их попробовать (10).

Все дело именно в прогнозе на будущее, который проговорили наши 10 соглядатаев, и который изменил общее настроение целого народа. Проблема была в том, что вещественных доказательств пессимизма с собой они не принесли: все вернулись целыми и здоровыми, без синяков и признаков насилия. Но их мнение было однозначно ломающим веру, и опять же, пропагандистским: мы падем от меча, жен детей заберут, давайте вернемся в Египет (а там что, им, женам и детям будет лучше, да?) Очень странно, как лживо вымиравший в рабстве народ оценивает перспективы.

Мы видим, как легко можно разрушить веру, просто добавив свое мнение. Человек по природе своей и так не сильно доверяет Богу, и твое лжепророчество ляжет на крайне благодатную почву. По сути, это то же самое, что змей делает беседой с Евой.  Обратите внимание на всеобщую паранойю о врачах, скрывающих от нас правду и заставляющих нас прививаться/ лечиться от рака вместо чудотворной соды/ принимать лекарства вместо поездок в наши горе-санатории. Убив доверие к врачам, церковь делает со здоровьем своих членов ровно то же, что сделали соглядатаи с жизнью евреев. Или взгляните на адвентисткую паранойю о  всемирном заговоре католиков, папы римского и Америки, которые внедрились к нам, о чем рассказывает каждый второй пастор. Какой результат у этой горе доктрины от Елены Уайт и её последователей? Много АСД получили от этого мир в сердце? Да послушайте их разговоры о бедственном времени Иакова, грядущих гонениях, следственном суде и прочих событиях последнего времени, это разрушает мир верующих еще с 1844 года.

Практика: Меня легче разуверить или укрепить мою веру? Почему заразить пессимизмом гораздо проще? Моя община приносит мне мир или дополнительные тревоги? Как я могу поддержать чью-то веру на предстоящей неделе? А свою?

Вывод. Чтобы наша жизнь стала спокойнее, нам надо:

— вместо фантазий о прошлом начать жить реальностью, данной Богом;

— не сравнивать себя с другими, а жить своей жизнью;

— поддерживать в других веру, не заражая их лжепророчествами.

Похожие записи
Комментарии