Зрелость христиан

Зрелость христиан

Ни для кого не секрет, что не все христиане одинаково хороши. Есть верующие зрелые, а есть «так себе». Есть «настоящие» адвентисты, а есть недуховные. Такими определениями сыплют все вокруг, от участников обсуждений в интернете, до знаменитых столпов церкви. Но что же такое христианская зрелость? Какой христианин – «настоящий», а какой нет? Есть три вещи, которые кажутся нам в церкви проявлениями зрелости, но таковыми, к нашему сожалению, не являются.

1 Знания.

То, насколько хорошо человек может назвать дату начала срока в 1260 лет, или год, в который зверю из Откровения была нанесена смертельная рана, обычно воспринимается нами как особенное достижение в его христианстве. Если же он без запинки перечислит все 10 племен, включая вандалов, герулов, и остготов, его можно ставить во главу общины. Действительно, знания вызывают особенное уважение, но в церкви мы как-то подзабыли, что не ими меряется христианство. Самый образованный из апостолов подметил, что знания порождают зазнайство, да и окружавшие Иисуса знатоки деталей закона так и не стали Его последователями.

2 Сложность.

Есть огромная разница между простым и сложным учением, как и между простым и сложным образом жизни. Простоту и ясность обычно принимают за поверхностность, а вот после мутной полуторачасовой проповеди, почему-то, у человека остается впечатление, что он не понял смысла из-за «особенной глубины». Так постоянно говорят об пособиях СШ, о неприменимых к жизни доктринах, да и вообще обо всем непонятном. Собеседник не ответит, что он узнал, но скажет, что выступление было «очень духовным». То-же касается и жизни христиан: вас не приведет в восторг простая жизнь обычного верующего, но жизнь того, кто отдает десятину с мяты, руты, и с найденной десятки — впечатлит. Чем сложнее жизнь — тем она духовнее. Так что здесь всегда будут в выигрыше едящие только пророщенные семечки тыквы или не носящие обувь из свиной кожи.

3 Агрессивность.

Может быть, это общая проблема всего человечества, но в религии особо посвященным считается «боец за истину», а не скромный человек. Тот, кто смело разоблачает недуховных единоверцев, следит за их фото в соцсетях, кто не даст просочиться в церковь Рождеству или хитрым масонам, — настоящий духовный христианин. И чем активнее его бойцовские качества, тем более он «зрелый».

Иногда еще то, насколько христианин «настоящий», определяют по его готовности без лишних вопросов следовать указанным курсом, но это отдельный разговор.

Евангелие же измеряет последователей Иисуса другими категориями: смирением; любовью к неверующим; сердцем, которое хочет послужить; прощением и другими вещами, которые не достигаются так легко, как выученные даты перехода из одного отделения святилища в другое.

Да благословит нас Господь стремиться к настоящей зрелости: к нашей схожести с Иисусом. Пастор Церкви Евгений Герасимов

http://eugenegerasimov.blogspot.com

Похожие записи
Комментарии