СШ 3/2013 Послушание
Новый урок СШ — про послушание/непослушание.
Оценивая урок перед его подготовкой, можно заметить классические ошибки любой речи/проповеди. Это отсутствие цели проведения вообще (в этом случае СШ становится просто бессмысленным времяпровождением), отсутствие структуры, за которой могли бы следить слушатели (в этом случае они просто впадают в недоумение, чего от них хотят), ну и отсутствие постановки проблемы (если не доказать, что слушатели непослушны, то они просто переключатся на другие мысли, зная, что этот урок им просто-напросто не нужен,так как они проблем с непослушанием не имеют). Это не значит, что автор урочника Марк Финли — плохой человек, или не брат, или еще что-то в этом роде. Это значит, что урок в очередной раз не доработан, и в наших силах либо доделать его, либо оставить все как есть и кормить наших слушателей не пышными булочками, а кусками сырого теста. Тут все зависит только от нашей совести).
Ну, и чисто из моего опыта. Если Вы хотите, чтобы слушатели стали послушными, не ставьте в начало урока слова о том, что за послушание Вас могут убить. Это, мягко говоря, не мотивирует.
Таким образом, нам нужно восполнить все недостающее для классического хорошо подготовленного и проработанного урока. Этим мы и займемся.
Главным вопросом урока мы поставим: «Как слушаться Бога с удовольствием?»
Для ломки льда нужно поговорить о том, как мы обычно относимся к людям, которым мы вынуждены подчиняться. Можно спросить о родителях, если у Вас в аудитории молодые люди, о послушании жене/мужу, если пары, или начальнику, если работающие. Цель ломки льда — наметить понимание того, что мы не такие уж и послушные, как себе иногда кажемся.
И трехчастный план урока будет следующим:
1 Пример непослушания. Текст Деяния 24:24-26 (с.162 НЗ) (Урочник предлагает Деяния 26:24-32, но на мой взгляд, он не такой яркий, его поместили в урочник из-за одной фразы. Но если есть желание, можно взять его.)
В этом отрывке мы видим проблему, которая сегодня и будет обсуждаться. После того, как Феликс услышал повеление от Бога, подтвержденное изнутри его совестью (об этом свидетельствует страх после серьезного восприятия проповеди), он не слушается проповедника, а откладывает принятие решения. Насколько мы знаем, навсегда.
Если говорить о нас, мы виноваты примерно в том же. Никто из нас не будет противиться Богу или публично отвергать Его голос, как неверующие. Мы поступаем как все современные христиане: умилившись/испугавшись/прочувствовав весть от Бога, мы спокойно отправляемся домой без действия. Уже через полчаса все самые лучшие побуждения, созданные в нас Духом, улетучиваются навсегда. Результат такой, как и требовался — Бог говорит, мы его голос не выполняем. Это и есть современное непослушание.
Практика: Отметить для себя, когда в последний раз я выполнил сказанное мне Богом? Есть ли в моей практике то, что сделал Феликс? Я делаю так сознательно или нет? Как сделать, чтобы в следующий раз я сразу послушался Божьего повеления?
2 Другой образ жизни. текст Деяния 9:10-17 (с. 141 НЗ)
Этот отрывок показывает противоположное отношение к обращению со стороны Бога. В Библии таких примеров огромное количество, и они всегда поражают — апостолы, бросившие сети, Авраам, пошедший в неведомую землю, Ной, строящий корабль. Здесь мы берем текст урочника о том, что происходит после обращения Бога к христианину Анании. По всем правилам самосохранения и здравого смысла идти к врагу, пришедшему тебя поймать и отдать на смерть — глупость, и такого повеления Божьего слушаться нельзя. Но Анания (хоть и не понимая смысла идти на самоубийство) встает и идет туда, куда его зовет Бог. В какой-то мере, это полная противоположность книге Ионы.
Что касается нас, голос Божий не становится воплощенным в нашу жизнь как раз из-за фильтров, сквозь которые мы его пропускаем: будет ли это безопасно, разумно ли это, соответствует ли это моему желанию жить в комфорте в хате с краю. Так количество непослушания только увеличивается. Идеально же было бы взять пример с героя отрывка, и пусть с непониманием, но пойти туда, куда зовет Господь.
Практика: Через какие «фильтры» обычно голос Божий проходит в Вашу жизнь? Как убрать эти фильтры и нужно ли их убирать? Захотел бы я так слушаться, как это делал Ананния, Авраам , Ной и апостолы? Почему? Что на самом деле главная цель моей жизни?
3 Как стать послушным. текст Флп. 2:5-9 (с. 240 НЗ)
Последний отрывок показывает, в общем то, главную причину человеческого непослушания. В Послании говорится о деле, которое совершил Иисус, придя на Землю, и которое предлагается сделать нам. Иисус был гораздо серьезнее/выше/лучше по своей природе, но Он скрыл ее и стал абсолютно подчинен Отцу. Павел описывает это, чтобы показать — мы, такие умные, хитрые, с богатым жизненным опытом, те, которые должны занимать высшее положение и сами командовать своей жизнью, — тоже можем сделать как Иисус.
Главная причина нашей непослушности — гордость. Мы сами знаем, как лучше управлять своей жизнью, ловить нам рыбу или бросать сети и тп. В гордыне и мнении, что я справлюсь лучше Бога и заключается наша трудность. Она преодолевается только способом, показанным Иисусом: Понимая, что ты, может быть, все знаешь и умеешь лучше, — все равно смириться. Иисус сделал такое, чтобы мы так поступали каждый день.
Практика: Считаю ли я себя умнее Бога? Кажется ли мне, что я иногда поступил бы мудрее, чем Он? Откуда может взяться такое мнение? На этой неделе нужно попытаться заметить эту разницу между моим и Божьим мнением и поступить как хочет Бог — послушаться. Мотивом может быть пример Иисуса, который, будучи посерьезнее нас, смог такое сделать и смирить Себя.
Если вы имеете в виду, что знамение - это печать,