12 урок о последнем времени: ВАВИЛОН ВНУТРИ НАС (Вавилон и…)

12 урок о последнем времени: ВАВИЛОН ВНУТРИ НАС (Вавилон и…)

12 урок о последнем времени: ВАВИЛОН ВНУТРИ НАС (Вавилон и…)

В уроке мы посмотрим на тексты, описывающие неправильные поступки Вавилона, и примерим к себе, в чем из описанного в Слове можем быть виноваты мы сами.

Проблемы проведения урока:

Трудность урока заключается в том, что как в нем самом, так и во многочисленных проповедях о теме Армагеддона, никто не может определенно сказать, что же такое этот Армагеддон. Да, мы можем поругать глупых неверующих дурачков (и глупцов из других конфессий), которые не разбираются в книге Откровение (вторник), но ведь текст урока говорит нам, что мы сами плаваем в той теме, которой хотим припугнуть слушателей. Когда доходит до дела, то мы говорим следующее: «только одному Богу известно», «каким бы образом не разворачивались события», «само название, по видимому, означает, гору Меггидо». А может быть, не эту гору – а гору Синай, или г. Преображения, или Голгофу, или что-то еще? Почему бы не признать, что мы пишем вилами по воде, точно так же, как и остальные, не разбираясь во всех семи чашах 16-й главы Откровения, включая и Армагеддон? Но мы этого сделать не можем, потому что тогда пропадет идея, которую мы внушаем прихожанам, что мы – самые разбирающиеся в книге Откровения, что у нас есть пророк, все нам открывший (на самом деле нет), и мы окажемся такой же церковью, как и все прочие, без нынешней гордыни. На честность мы не пойдем, поэтому, вместо того, чтобы объяснить, что же такое Армагеддон, мы просто лепим в урок мутную историю Илии и Вааловых пророков – ведь толковей сказать то мы ничего и не можем, любой здравомыслящий человек поймет, что мы не разбираемся в предмете. А в конце урока мы признаем, что «моменты, касающиеся Армагеддона, нам сейчас непонятны» (четверг). Так зачем вы лезли в эту тему, если вы, как и прочие христиане и не христиане, в ней не разбираетесь? Зачем вы критиковали их, что они не такие разбирающиеся, как адвентисты? Похоже, единственным впечатлением, которое должно было остаться у читателей, и было вот это превосходство над другими, которого мы добиваемся манипулятивными методами. Ну и в целом, не стоит пытаться научить слушателей тому, что мы не понимаем на уровне всемирной церкви. Лучше просто читать Слово.

Главный вопрос: Какие признаки Вавилона, от которых нас зовет отказаться Писание, спокойно живут в нас? Что мы можем сделать, чтобы расстаться с ними?

Ломка льда: Вашей жизни когда-нибудь угрожала опасность? Что это было? Что в тот момент вы решили делать, чтобы спасти себя?

  1. Неверие. Текст Бытие 11:1-9 (с. 10 ВЗ)

В нашем уроке мы смотрим на то, что именно из проблем падшего Вавилона, откуда нас зовут выйти, является нашей неотъемлемой частью, то есть, в чем нам самим стоит выйти из Вавилона. К сожалению, уйти/присоединиться к какой-то организации гораздо проще, чем увидеть в себе то, чем характерен Вавилон. Именно это мы ищем в отрывках Писания, и в первой истории мы видим мега-стройку, вдохновленную недавним потопом, предназначение которой заключалось в создании необыкновенно безопасного убежища. Было ли это для того, чтобы спастись от воды в следующий раз, или для того, чтобы создать особенное место, которое удержит их от рассеивания в неизвестность – принцип за этим прослеживается один. Это создание себе убежища, нахождение безопасности без помощи Бога.

Это достаточно важная для любого проблема, и мы решаем ее, конечно, уже не небоскребами. Авраам ложью безо всякого Бога создает себе безопасность в чужой стране, Давид для того же использует свою власть над Урией, деньги делают фарисеев свободными от свидетелей воскресения. Поэтому нам так сильно нужны вещи, которые становятся нашим убежищем – поэтому мы никогда не откажемся от власти над другими, от средств и от того, чтобы всё время привирать. Это дает нам автономное убежище, которое поможет тебе безо всякого Бога. Верующие пользуются всем этим еще хлеще неверующих, потому что они на личном опыте знают, что Бог иногда не вмешивается, чтобы помочь, надо как-то выкарабкиваться самим. Поэтому мы выбираем не то, что может быть, сработает, а может быть, нет (доверие) – мы выбираем то, что сработает с гарантией.

Кстати, таким убежищем могут быть и вещи религиозные: ковчег, с которым мы всех победим, храм Господень, который никогда не будет завоеван, правила, которые мы как бы соблюдаем, и с которыми нас никто не тронет. Все это «работает», как мы думаем, без личной связи с Богом, как амулет, и тоже является проявлением натурального неверия, как иконки в автомобиле алкоголика.

Нам нужно понять, что у нас есть такие построенные нами «убежища», вавилонские башни, и дело тут не в субботе — воскресенье. Дело в доверии Богу, которое либо есть, и мы отдаем ситуацию, либо же мы защищаемся от сурового мира сами.

Практика: Когда я в последний раз переживал? Отсутствие чего спровоцировало переживания? Это – мое убежище? Могу ли я на этой неделе попробовать решить какое-то дело, не контролируя, а полностью отдав Богу?

  1. Своеволие. Текст Даниила 5:17-23 (с. 868 ВЗ)

Вторая история достаточно хорошо известна, как завершение истории Вавилонской империи. Нас же интересует толкование, которое дает происходящим событиям Божий пророк. В прочитанных текстах он показывает вторую особенность «духа Вавилона», которая знакома и нам совсем не понаслышке. Отложив в сторону нежелание настоящего, Божьего пророка брать денежки за свои пророчества (17) и построить на них домик где-нибудь в Калифорнии, как это делали более мозговитые современные «пророки», мы переходим к сути. Тексты говорят, что герой главы, Валтасар, был отлично осведомлен о том, что хорошо и что плохо: прямо на его глазах Бог чудом вмешался в жизнь отца и показал ему, что нужно изменить (21). Но, зная все, наш персонаж все равно живет, как хочет (22).

Здесь описан принцип упрямства, когда я понимаю, что не прав, но все равно усиленно стою на своем. Кроме замечательного фараона, пережившего миллион вмешательств Бога в жизнь и все равно не сдвинувшегося с места, мы видим и других героев Писания: тех же священников, скрывающих факт воскресения; людей, затыкающих доказательства Стефана камнями; или пророка Валаама, бегущего за денюжкой, перепрыгивая все препятствия. Что бы предостерегающее при этом не происходило, я буду гнуть свою линию до конца. Да и мы сами знаем случаи, когда продолжали спорить или ругаться с человеком «по инерции», понимая, что мы ни капельки не правы. В обойме наших врагов все еще есть люди, которых мы не переносим, или которым мстим, потому что так решили, а не «по делу». Всем нам знакомы моменты, когда надо бы признать ошибки, но есть причины, по которым мы этого делать не будем (подумают, что царь не держит слово, не буду унижаться, я такого никогда не делал).

Все это лечится раскаянием. Похоже, что верующие по своей сути должны быть самыми легкими на подъем для изменения своего мнения (и своего образа жизни) людьми, которых сам Иисус звал раскаяться, потому что к Царству Божьему ты готов именно таким. Но разве мы пойдем на это? Сегодня, наоборот, религиозные люди – самые упрямые в мире. И перемен в этом не предвидится.

Практика: Что последнее я делал «по инерции», уже зная, что я не прав? У меня есть люди, с которыми я не общаюсь из-за такого упрямства? Я мог бы наладить с ними контакт? Что последнее я поменял, поняв, что у Бога другой взгляд на это?

  1. Вред. Текст Откровение 18:21-24 (с. 289 НЗ)

Последний отрывок представляет собой интереснейшую главу, из которой мы прочитали лишь ее кульминацию. Всё повествование посвящено прелестям цивилизации, комфорту и возможности получить блага от великого города, которые оплакивают купцы, корабельщики и прочие персонажи, которые получали огромную прибыль в этом месте (19). Мы читаем о прекрасных возможностях, творчестве, комфорте и прекрасном времяпровождении, которое отличало сообщество (22-23). Всю главу люди плачут о пропавших возможностях, и читатель не понимает, почему Бог все это разрушает, до кульминационного последнего текста, где говорится, что среди развалин всей этой деятельности случайно были найдены убитые: пророки, святые, и вообще все погибшие от чужих рук люди. Вина и главная проблема Вавилона не в том, что он как – то особенно богат или пьет что-то не то, или поклоняется в не тот день. Его вина в отношениях – он преследует других, его резиденты идут к своей цели по головам других, невинных ни в чем людей.

Проявления подобного видны абсолютно в любом человеке на свете, будь то человек по сердцу Божьему, проливающий кровь Урии ради своей любовницы, или вылечившийся от 38 лет паралича, сдающий своего Исцелителя врагам ради личного спокойствия, или первые христиане Иерусалима, отдающие Павла убийцам ради хорошего имиджа перед внешними. Удобства на крови и слезах других людей строят наши собственные руки, просто в определенные моменты мы закрываем глаза на то, не платит ли кто-то другой за достижение наших личных целей.

Церкви как деноминации и как отдельные общины виноваты не меньше других в создании себе благ за счет невинных. Посмотрите на жертвы ВЗ церкви времен Мардохея или Христа. И проблема тут не только в средневековых католиках – за любой организацией тянется шлейф людей уволенных, доведенных до отчаяния, нервных срывов, и сломанных судеб как минимум. Общины на своем уровне доводят неугодных и мешающих до разочарования и, часто, ухода из христианства.

Практика: В моей жизни встречались люди, «прошедшие по моей голове»? Я когда-нибудь замечал, что раню других, идя к своей цели? Моя община такого не делает? Как сделать ее безопасным для людей местом?

Вывод.  Чтобы во время Армагеддона (уничтожения Богом не-божьего, вавилонского) мы могли выстоять, нам нужно:

— строить безопасность не на своих вавилонских башнях-убежищах, а на доверии Богу;

— замечать Божьи предупреждения и не бояться признавать свою неправоту;

никогда не использовать переживания других для достижения своих удобств.

Похожие записи
Комментарии