9 урок: ГЛАВНЫЕ ОТВЕТЫ (Противостояние…)

9 урок: ГЛАВНЫЕ ОТВЕТЫ (Противостояние…)

9 урок: ГЛАВНЫЕ ОТВЕТЫ (Противостояние…)

В 12 главе Марка мы прочитаем глупые теоретические вопросы людей, на которые Иисус дал практические, самые важные для нашей жизни ответы.

Проблемы проведения урока:  

Главным содержанием урока в пособии стал простой пересказ того, что написано в Евангелии. Видимо, старшие братья воспринимают всех остальных адвентистов за слабоумных, которые не могут самостоятельно понять написанное в Евангелии, поэтому авторы и рассказывают, что Иисус пошёл туда, сказал то, и сделал это. Покупателям урочников стоит задуматься, зачем эти бессмысленные уроки им нужны? Неужели они тоже оценивают себя как имбецилов и не могут без пересказа вышестоящих по церковной лестнице или без «желания веков» Елены Уайт усвоить содержание библейской книги? Если нет, то это очень плохая новость — значит миллионы адвентистов за долгие годы в церкви так и не научились воспринимать Библию, и церковь, похоже, не помогала им всё это время, а мешала тем, что выхолостила их мозги напрочь. Если нет, и все в порядке, то эти книжки бесполезны, их не надо покупать и заказывать, и не нужно платить десятины на содержание «руководителей отделов субботней школы», которые прожирают деньги на всех уровнях церкви — в конференциях — унионах — дивизионах — гк. Лучше купите на эти деньги себе что-нибудь полезное, но не кормите не имеющих талантов «учителей».

Ну и вместо того, чтобы попробовать вместе со слушателями разобраться, что теперь прочитавшим Евангелие нужно делать, авторы пособия заполняют место какими-то тупыми и никому не нужными вещами, типа что ворота заложены сейчас кирпичом или что есть смоквы с дерева — не нарушение 10 заповедей. То есть, они дают ответы на вопросы, которые никто не задавал и вряд ли задаст в будущем. И все это — вместо того, чтобы взять и задать себе вопросы, которые ставит Евангелие. К этому должен бы вести любой урок, тем более в части Евангелия, где сами верующие берут и докапываются до собственного Бога, которым они недовольны. Тут надо было бы увидеть себя, но наша церковь слепа и не видит, что сама делает описанное тут.  

Главный вопрос: На какие три вещи указал Иисус в ответах искушающим Его людям? Вы согласны с Ним или всё-таки нет?

Ломка льда: Вы когда — нибудь задавали человеку вопрос, хотя вам не нужен был его ответ? Для чего вы это делали?

  1. БОГ ВСЕГДА НА СЦЕНЕ  Текст МАРК 12:13-17.

В 11 и 12 главе мы взяли только три взаимосвязанные между собой истории, которые объединены странным образом. Дело в том, что все они связаны с попытками подловить Иисуса, и заставить Его высказаться так, чтобы потом Он об этом пожалел. То есть, Иисусу задают те вопросы, которые толком никого не интересуют, это скорее ловушки, чем действительно нечто важное. Все они касаются скорее теоретизирования, и что бы Иисус не ответил, никто ничего не собирался менять и Его слушаться. Но на каждый из вопросов Иисус отвечает так, чтобы люди задумались о главном, том, чего в их жизни точно не хватает. Он переводит все эти посторонние вещи в действительно важное для человека, на это мы сегодня и посмотрим.

Так наш первый вопрос связан вообще не с Богом, Иисуса кидают на арену политическую, где Он должен угодить либо патриотам, либо оккупантам, и кто-то из них будет обязательно недоволен. Интересно, что Иисус угодил обоим сторонам, предложив отдавать чуждое нам, евреям, (римское) риму, но при этом Он ввёл в игру ещё одну сторону, про которую у верующих людей даже не было мысли и о которой никто не спрашивал. Он предлагает выделить Богу часть жизни, которая, собственно, Ему принадлежит. Отдать Божье Богу. Здесь получается, что нам показывают сторону жизни, о которой мы не задумываемся. Для нас реальны власти в наше стране, от которых мы можем пострадать, для нас важно наше лицо и мы не хотим оказаться в глазах всех предателями, налоги для нас ещё важнее всего прочего, потому что мы знаем, как за пропуск их оплаты придётся страдать. А вот Бог и то, что Он хотел бы от нас — вообще не входит в сферу наших интересов.

Никто в Евангелии, особенно в этой его части, о Божьем не думает. Ну задумался хоть кто-то из обманщиков — задавателей вопросов, что думает Бог об их манипуляциях? Задумались священники о том, как Бог смотрит на их подставы и лжесвидетелй? Солдаты и ходившие вокруг креста — как Бог смотрит на их жестокости? Да нет, Божье Богу никто не отдаёт. Поэтому здесь и говорится, что было бы неплохо нам время от времени сверяться, я отдаю Богу Божье, или забыл о нём в своих обманах, жестокости, лжи и прочей моей жизни. Адвентизм, к сожалению, отделил Богу только 2 часа в субботу, поэтому мы удовлетворены, что отдали «Его часть» и всё.

Практика: Моё «время для Бога» это субботнее служение в церкви? Когда ещё я вспоминаю о Нём? Я сверяюсь об угодности Ему в бытовых делах или всё катится по течению? Я отдаю «Божье Богу»? Что я отношу к Божьему?

  • БОГ ВИДИТ ВСЕХ ЖИВЫМИ Текст МАРК 12:18-27.

Вторая история связана с законом левирата, когда не защищённая ничем женщина могла выжить благодаря родственникам мужа. Идеальной историей, где сработал этот закон в Библии, является книга Руфи. Нам несколько смешно смотреть на такой обычай с высоты социальной защиты, но он был вполне удовлетворительным для тех реалий. Тем не менее, ухватившись за устаревший обычай, саддукеи нарисовали теоретическую картинку, по которой никто не мог решить принадлежность женщины, когда она попадёт на небо. В принципе, любой ответ Иисуса показал бы несправедливость при раздаче жён для кого-то их 7 мужчин, и выставил Его дурачком. Можно было бы придумать, что братьев было не 7, а 700, или добавить ещё какой-нибудь дури, по типу средневековых ангелов на кончике иглы.

Иисус же переключает внимание людей, ждущих ответа на выдуманную ими конфликтную ситуацию, на то,  что им было нужнее всего. На реальность, в которой живёт Бог. Здесь более важно не уйти в другую глупость и начать рассуждать про браки на небесах, Он хотел подчеркнуть другое. Главное в отрывке то, что Бог является Богом живых, а не мёртвых, Он равно относится к нам или к Аврааму, Исааку и Иакову, потому что находится вне времени, и для Него все живы. То есть, своим ответом Иисус открывает всем такую огромную часть мира, которую до конца не представляют даже самые лучшие верующие. Бог воспринимает человека не так, как мы сами, для Него мы все живы. Это, в общем то, должно заставить нас задуматься и снизить ценность смерти в нашем порядке вещей, убрав её с главного места и поставив вместо неё Бога.

Проблема саддукеев  заключается в том же, что и у нас. Жить надо сейчас, потому что после смерти ещё неизвестно что будет, смерти мы боимся, как самого страшного. Иисус же ставит себя выше смерти, вообще не ставя её во внимание. Даже если Авраам умер 3600 лет назад, Бог его воспринимает живым и обязательно к жизни вернёт, как и любого человека. Это должно бы перестроить наши страхи в другом порядке, перекроив наши ценности и то, от чего надо отчаиваться, горевать и страдать. Живой для Бога означает живой в реальности, и в это стоит поверить.

Практика: Я верю в воскресение из мёртвых или всё же неизвестно, что и как там будет? Мой Бог сильнее смерти или она сильнее Его? Какие страхи у меня связаны со смертью (потеря источника дохода, здоровья, что-то ещё)? Я буду в вечности?

  • САМОЕ ВАЖНОЕ — ЛЮБОВЬ Текст МАРК 12:28-34

Последний вопрос в пересказе Марка звучит не как ловушка, хотя другие евангелисты упоминают книжника, как пришедешего искушать Иисуса. По сути, допрос Иисуса продолжается, и среди миллионов правил религии Он теперь должен выбрать одно самое главное. Задайте этот вопрос в современной общине АСД, и вы получите такой же раздрай, который должен был произойти после ответа Иисуса. Люди будут орать о субботе как печати Бога, обличении отступивших христиан, сохранении нашей идентичности, вере пионеров, ожидании Пришествия со дня на день. Никто и никогда не ответит вам, что главное в адвентизме — это любовь к людям. Ну уж нет, вам прямо скажут и даже процитируют Елену Уайт и Теда Вильсона или других современных божков уровня Конференции или Дивизиона, что  о любви говорят другие деноминации, типа баптистов и 50ков, а наше предназначение в другом, не в любви. На самом деле так и есть, церковь, не предназначенная для любви в огромных объемах производит ненависть. В нашем учении врагов столько — от сатаны до других христиан, что все другие церкви могут позавидовать.

В тексте Иисус суммирует не такие значимые, на первый взгляд тексты Ветхого Завета, и показывает, что Он считает главным в религии. И это поражает. Ему, оказывается, важны не пророчества, не истинность церкви, не то, насколько много денег люди отдают в систему и Ему вообще не важна система церкви Иудаизма или система церкви АСД. Более того, он не говорит, чтобы современные адвентисты как идиоты орали в каждом посте, что они против геев и трансвеститов. Уж это Он, конечно, зря — ведь АСД в 2024 году, нашпигованная до отвала госпропагандой, считает это своей главной ненавистью. А Он в мире геев и разврата Римской империи даже не упомянул о столь близком  родном для каждого адвентиста, не был Он таким умным.

Нам стоит пересмотреть своё христианство, потому что оно, по нашим проявлениям, соцсетям, комментариям и направлению ненависти, движется вообще не в том направлении. Оказывается, Он ждет от нас хороших отношений к людям, а не злобы.  

Практика: Что я считаю главным в христианстве? В адвентизме? О чём должна проповедовать моя церковь? Она проявляет любовь или ненавидит меньшинства? Этим же занимаюсь и я? Я хотел бы любить людей или обойдусь без этого?  

ВЫВОД: Чтобы не упустить самое важное в жизни, нам нужно:

 — проверять, выделяю ли я Богу то, что должен;

 больше верить в силу Бога, чем в силу опасностей;

понять, что главное в жизни — хорошее отношение к людям.

Похожие записи
Комментарии