4 урок:  ПОДСЧЁТ УЩЕРБА  (Надежда…)

4 урок:  ПОДСЧЁТ УЩЕРБА  (Надежда…)

4 урок:  ПОДСЧЁТ УЩЕРБА  (Надежда…)

В трех отрывках из Священного Писания мы увидим чувства верующего человека, который осознает, что вера в Бога дается ему слишком дорого.

Проблемы проведения урока:

В нашем богословии есть несколько тем, которые проистекают из наших нынешних взглядов, но мы приписываем их людям, жившим в библейские времена. К примеру, мы с большой убеждённостью верим, что люди, приносившие жертвы в ВЗ, считали, что это прообраз будущего Спасителя, который пострадает за людей. Это звучит здорово, только у нас нет нет ни одного доказательства этому. Ни один персонаж ВЗ не говорит и не думает об этом (кроме одной строчки в пророке Исайи, которую неизвестно как понимал сам автор). Такого просто не было.

Как раз к такой теме относится и так называемая вера в воскресение в ВЗ. Почитайте в Библии, как ВЗ персонажи пекутся о том, чтобы продлить род в своих потомках (вся история скорби о бездетности — об этом), или как им важно просто остаться в памяти будущих поколений, спокойно лежа в своей могиле с отцами, не пропускайте эти отрывки, как будто их нет. Их — подавляющее большинство. А потом посмотрите, чем нас пичкает урочник. Строчку, которую нам подают вырванной из книги Иова, можно понять очень даже двояко, и как воскресение, и, скорее, как восстановление справедливости, которое и случилось в конце книги Иова, а не когда-то в будущем. Псалом 48 и близко не пахнет воскресением, там просто говорится, что праведного Бог избавит от смерти. Про псалом 70 даже самому автору стыдно говорить, что он касается воскресения, поэтому он десять раз извиняется, что влепил его в урочник.

В конце концов, получается, что мы проповедуем свое представление, но при этом лжем, что все герои Библии верили так же, как и мы. А это очень большая неправда, это нам стоило бы обратить внимание на то, чему учит Писание, а не вкладывать туда наши предпосылки. Иначе все закончится идиотскими заявлениями, которые делала основоположница церкви о том, какой библейский герой был первым адвентистом. Нет, библейские герои думали совершенно по-другому, чем думаем мы.

Главный вопрос: В чем  мы похожи на героев сегодняшних отрывков Библии, чувствующих ущерб от веры? Как это исправить?

Ломка льда: Если вам будет нужно отказаться от всего вкусного ради вашего здоровья, вы согласитесь? Что для вас важнее?

  1. ОГРАНИЧЕНИЯ  Текст Малахия 3:1316

Вместо того, чтобы искать в Ветхом Завете то, чего там практически нет, мы посмотрим на тексты урочника, которые будут нам полезны с практической точки зрения, вместо заоблачных рассуждений «древние евреи верили так-то или сяк-то». Мы взяли тему, которая в текстах прощупывается просто невооруженным взглядом — в каждом из них есть горькое сожаление, которое явно или внутри себя высказывают верующие, это будет для нас более актуальным.

В нашем отрывке есть вещь, в которой люди даже не признаются себе, вы можете заметить (если не оскопили эту книгу до любимых АСД текстов о десятине), что вся книга Малахии построена на претензиях людей к Богу. И эти претензии Богу приходится проговаривать, чтобы люди поняли свое к Нему отношение. Здесь человек считает, что жизнь в отношениях с Богом ограничивает его. Это касается сил, которые он тратит на то, чтобы Богу служить, затрат на выполнение Божьих постановлений, и некоего образа жизни, который тут описан как «хождение в печальной одежде перед Господом».

Нужно понять, что для большинства верующих, и в первую очередь для адвентистов, жизнь с Богом воспринимается совсем не как счастье и не как что-то положительное, а именно как подвиг. Человеку нужно слушать безумные проповеди о следственном суде по субботам; высиживать субботние школы, в которых нет ни капли логики; нельзя есть не только свинину, но иногда все мясо, все вареное или все вкусное — плюс в церкви ему накидывают еще кучу безумных постановлений типа нехристианских музыки, одежды и профессии и тп. Естественно, что у любого возникает вопрос — стоит ли овчинка выделки? Если вы думаете, что вы лучше адресатов пророка Малахии, то вы точно ошибаетесь, и просто не признаетесь себе в этом, надо переставать лгать себе. Даже апостолы спрашивали Иисуса «вот, мы оставили все» — а что нам будет за это? Стоит ли цель затраченного? Что взамен?

Здесь есть две важные вещи, которые нужно обсудить: 1. Не завышает ли наша церковь стоимость следования за Богом глупыми и никчемными запретами? 2. Я понимаю, на что я меняю ограничения? На отношения с Богом, который для меня ценней всего на свете или на рай, нарисованный мне на адвентистских слайдах?   

Практика: Я могу обманываться, считая, что я не «оцениваю» свою жизнь верующего? Что в ней меня тяготит больше всего? Моя церковь добавляет ненужную тяжесть ярма? Моё христианство — это подвиг или это удовольствие для меня? Я не вру себе?

2. САМОКОПАНИЕ  Текст Псалом 72:317 

В нашем отрывке мы вновь встречаем подтверждение того, что верующие все же оценивают свою жизнь, сравнивая ее затраты с «нормальным образом жизни», который здесь ведут так называемые «нечестивые». То есть, это не исключение, это всеобщий закон — каждый рано или поздно решает, надо ли ему продолжать жить в неудобствах или же все нужно бросить.

Но в этой части Библии оценивается несколько другое затратное мероприятие, чем в первом отрывке. Там дело касалось вполне себе материальных вещей: диеты, одежды, других убытков, а в текстах 13 и 14 находится описание другой сферы жизни, о которой переживает автор псалма. Это не материальные вещи, это затраты духовные, или даже психологические. Автор пишет о самокопании, очищении совести и постоянном самоанализе, которым он, в отличие от других занимался.

Честно говоря, на этот уровень христианской жизни выходят далеко не все. В большинстве случаев бытовой адвентизм завершается на принятии крещения, посещении церкви да отказе от свинины — при этом человек вполне комфортно чувствует себя выполнившим свои обязательства перед Богом. Такие люди, как автор псалма, в любой религии составляют малюсенький процентик: на фоне всех братьев, мотающихся по блудницам да вырезающих деревни, только Иосиф как-то переживает о том, как это он сделает такое зло перед Богом. Из всего синедриона, орущего лозунги за власть, только Никодим думает и пытается соответствовать совести. Так что здесь можно поговорить, прежде всего, о том, что это та часть христианства, которая должна бы встречаться у нас, но только беда в том, что большинство из нас как раз те нечестивые (согласно псалму), которые этой глупостью не занимаются ни под каким видом, духовный рост им не нужен.

Ну а другая важная вещь для обсуждения в этой теме — это как раз то, почему расти сложно, это цена роста, самоанализа, регулярных раскаяний и проверки жизни на соответствие требованиям. Дело в том, что тут легче сказать себе, что я «лучше, по крайней мере, некоторых», и найти себе пример плохого человека из знакомых тебе.

Практика: Я перешел в сферу духовного роста или я считаю, что выполняю все требования Бога? Если Бог спасет меня и без этих затрат, то зачем ими заниматься? Когда я в последний раз анализировал свое поведение и пытался поменяться?

3.  МЕСТЬ  Текст Исайя 26:819

Третий отрывок, казалось бы, не содержит прямого сожаления автора о том, что он ввязался в сложный и затратный путь верующего человека, но здесь продолжается тема, поднятая в Малахии и Псалме. Там авторы расстраивались, что нечестивым нет возмездия, что у них сладкая жизнь без особого напряжения, которую хочется прожить и им. В нашей же истории Исайя пытается объяснить, как все должно быть, почему ему вообще есть дело до посторонних, и это тоже относится к ущербу.

Здесь от Бога ожидается вмешательство, суды, и обязательное уничтожение нечестивых, потому что на них уже поставлен крест (10) — правде они уже не научатся, им прямой путь в геенну, спасения им быть не должно. И как в предыдущем уроке по 138 Псалму эти нечестивые, являющиеся личными врагами евреев вдруг провозглашаются «врагами Господа» (11).

Иными словами, здесь есть надежда на скорую месть со стороны Бога, которой в первых двух отрывках гораздо меньше. Но тем не менее, принцип и там, и тут — налицо: человеку крайне тяжело продолжать жить с Богом, который не судит, не защищает, и не помогает «своим». Верующему даже приходится злиться на Бога, объяснять Ему, что таких нельзя брать в вечность, там всем нам с ними будет плохо, и если Ты ничего не делаешь, то нам от этого ужасно тяжело. Так что здесь невмешательство Божье воспринимается людьми как ущерб, который сложно нести.

Библия же знает сотни и тысячи примеров людей, которые были врагами, грешниками и негодяями, но тоже стали Божьими людьми: от братьев Иосифа до Павла, от Манассии до Закхея. То неудовлетворенное чувство справедливости, которое заставляет нас ощущать тяжесть, по Евангелию может и не удовлетвориться. Потому что так будет лучше для всех: спасены будем не только мы, «хорошие», но и наши враги, которых мы считаем «плохими». Об этом бремени веры тоже стоит поговорить, потому что за ним стоит простое желание отомстить личным врагам.  

Практика: Мне тяжело видеть, как Бог не убирает самых злых людей мира? Моих личных врагов? Я бы согласился, чтобы Бог их простил? Кто те люди, которых Богу прощать никак нельзя? Почему мне так важно восстановить справедливость?

 Вывод. Для того, чтобы наша вера не показалась нам чересчур дорогой, нужно:

 признаться себе, что мы подсчитываем затраты от отношений с Богом;

заметить, какие ограничения больше всего приносят нам неудовольствие;

положить на другую чашу весов не рай, а любовь к Богу.

Похожие записи
Комментарии