3 урок о служении: ИСПОРЧЕННАЯ СУББОТА  (суббота…)

3 урок о служении: ИСПОРЧЕННАЯ СУББОТА  (суббота…)

3 урок о служении: ИСПОРЧЕННАЯ СУББОТА  (суббота…)

В этом уроке мы обратим внимание на евангельские сюжеты, объясняющие, почему наша суббота может не приносить нам (и окружающим нас) радости и свободы.

Проблемы проведения урока:

Как мы уже говорили в прошлом комментарии, урочники СШ, да и церковь в целом не приветствует изучение Библии. Оно заменено на изучение церковных доктрин, и сегодняшний урок посвящен доктрине о субботе. Субботе, о которой говорится в каждом урочнике, и кроме этого по нескольку раз за квартал. Поэтому учителям будет крайне трудно сделать из урока что-то интересное, тем более, что ни одна из современных проблем с субботой в уроке так и не была поднята. Небольшой намек на возможность помощи другим в субботу в подтеме среды подан настолько завуалировано и неясно, что его можно толковать как в сторону разрешения, так и в сторону запрета. Впрочем, текст пособия всегда был таким мутным и неясным.

Еще одна проблема, очень ярко видная в нашем уроке – это скудость адвентистской Библии. В нормальной Библии 31 тысяча стихов, но церковная Библия урезана настолько, что мы не можем провести даже двух уроков подряд, чтобы не упомянуть в каждом из них тему субботнего года. И даже в пределах одного урока подтемы понедельника и вторника строятся на одних и тех же текстах. И так будет и дальше, как в прошлом урочнике мы читали одни и те же тексты из Ефесян или Притч по нескольку раз. Дело в том, что доктрины — очень мелочное дело, для их заучивания полноценное Писание не нужно, достаточно будет лишь нескольких подходящих нам отрывков да толкований на них. Поэтому церкви, если она хочет двигаться вперед, нужно отказаться от изучения пособий, а вместо этого не бояться читать Божье Слово таким, как оно есть. Если «руководители» осмелятся заменить урочники на простые отрывки Библии, они сделают для своих прихожан великое дело. Только, к сожалению,  они не пойдут на такой риск – ведь они потеряют контроль над людьми, люди будут общаться с Божьим Словом напрямую, без их «ценных» руководящих наставлений. А это допустить нельзя, об этом наш первый пункт урока.

Главный вопрос: Как сделать субботний день по-настоящему приносящим счастье? Что сегодня мешает нам наслаждаться покоем в этот день?

Ломка льда: Вы слышали, как учителей и представителей некоторых других профессий увольняли за «неподобающие» фото? Вы согласны с этим? Почему?

  1. В РАБСТВЕ У КОНТРОЛЕРОВ. Текст Иоанн 9:13-22 (с. 113 НЗ)

В нашем уроке мы возьмем три евангельских истории, произошедшие вокруг Иисуса и субботы (тесты взяты из подтемы среды). Все они показывают, куда девается свобода и радость, которые должна бы приносить суббота. В прочитанном нами отрывке важно не столько сделанное Иисусом чудо, сколько реакция на произошедшее со стороны окружающих. Мы видим, как исцеление производит настоящий конфликт между наблюдателями (16), они ссорятся друг с другом из-за того, что человек сделал в субботу какое-то дело, им не дает покоя, чем кто-то другой занят. А дальше мы видим страшную вещь, когда родители слепого сына не только не благодарны Иисусу, они практически отрекаются от своего сына, и лгут, что они ничего не знают (18-21). Страх перед контролерами делает эту субботу, в которую вылечили их сына, совсем не счастливой, а очень даже страшной.

Если мы думаем, что сегодня наши общины не заполнены духом контроля и слежки друг за другом, мы закрываем глаза на реальность. Счастья и радости внутри нет именно потому, что все пропитано нездоровым интересом к тому, соблюдают ли другие то, что мы от них хотим. И следующими за этим репрессивными мерами – в церкви происходит геноцид свободных людей, в ней остаются жить лишь принявшие навязанное рабство или лицемеры, притворяющиеся, что «у нас все хорошо». Принцип контроля за другими портит жизнь верующих не только в субботу.

Не нужно даже вспоминать повсеместные обличения за не так высказанную реплику, урок, проведенный «не по урочнику», или за не ту одежду-косметику-улыбку. Попробуйте просто выложить в соцсети какую-нибудь фотографию со стоящей у вас на столе кока-колой, или с пляжа, или с шуткой, и вы обнаружите непонятно откуда поналезших адвентистов, которые начнут этим возмущаться, даже не зная вас.

Посмотрите, как наши руководители пыхтят от злости на пасторов из Германии и Канады, которые могут свободно выложить свои мысли и размышления над Библией, как горят под ними из-за чьей-то (единичной!) свободы их дорогие офисные кресла, что они решают запретить смотреть и приглашать этих пасторов в гости. Чем это отличается от описанного в истории, и кого выбрала наша церковь править собой? Уберите контролеров – и общины станут свободными.

Практика: Когда я в последний раз интересовался, насколько другой человек ведет себя по-христиански? Зачем я это делал? Как перестать это делать? Моя община имеет склонность к контролю своих членов? Зачем она это делает? Ради репутации?

  1. В РАБСТВЕ У СЕБЯ. Текст Марк 1:23-33 (с. 38 НЗ)

Вторая история показывает действия Иисуса (освобождение бесноватого и исцеление женщины от горячки), которые произошли в самом начале Его популярности, до этого момента никто и понятия не имел, что Он на такое вообще способен. И нам интересна суббота жителей города, которая прекрасно описана 32 и 33 текстами главы. Получается, что шокированные представленными им возможностями люди сидели и с нетерпением с секундомером ждали первых признаков темноты, чтобы быстрее приволочь к проявившему дар проповеднику своих больных или себя. Мы можем только представить, насколько счастливой была эта суббота, если люди считали минутки, когда же она кончится и можно будет сделать то, что принесет им настоящее счастье.

Здесь мы обнаруживаем другую ситуацию, чем в первом отрывке: Иисуса еще никто толком не знал, и за Него никто не преследовал, другие люди не мешали (это начнется с истории, которую мы прочитаем в пункте 3). И, тем не менее, наши герои сами себя держали в рамках, мы встречаемся с принципом самоконтроля, выдуманных нами самими правил, которые приносят нам достаточные для несчастья ограничения. Тут мы сами не даем себе быть свободными, запрещая себе то, что Бог делает совершенно свободно, безо всяких проблем.

Кто из адвентистов не знает этого страшного чувства освобождения от субботы, когда, наконец, можно отдохнуть по-настоящему, без правил, со всем тем, что мы по-настоящему любим и что приносит нам настоящее удовольствие? Проблема в том, что мы специально, по каким-то нам одним ведомым подсознательным причинам придумываем себе ограничения, отсекающие удовольствие. За веру надо страдать, ей нельзя радоваться. Поэтому мы рандомно разрешаем готовить салат, но не суп, позволяем себе залезть в смартфон, но не в телевизор, купить таблетку, но не мороженое. Все эти правила не прописаны нигде, кроме наших мозгов, но мы не даем себе «быть слишком свободными», ведь в нашем представлении религия – это именно ограничения в чем-то, это никак не относится к радостным свободным отношениям с Иисусом, где все мне позволительно. И мы сами лишаем себя счастья.

Практика: У меня есть внутренние христианские правила поведения? Что я должен сделать, чтобы суббота считалась нарушенной? Чтобы я понял, что «уж слишком далеко я зашел»? Я взял эти правила у Иисуса? В моей религии?

  1. В РАБСТВЕ У ЗЛА. Текст Марк 3:1-6 (с. 40 НЗ)

Завершающая история показывает интересную деталь, которую наша природа привносит в заповедь о субботе, и которая объединяет предыдущие подпункты, делая вывод. В отрывке мы обнаруживаем расставленную для Иисуса ловушку, и людей, которые отлично понимают: Он сейчас попадется, потому что не сможет пройти мимо больного, чтобы ему не помочь. Это прекрасное проведение субботы. Затем, когда Иисус все же всё нарушил, наши герои собирают совет церкви и решают Иисуса убить, это тоже для них – никакое не нарушение 4-й заповеди. Следить, контролировать, манипулировать, завидовать, ненавидеть, злиться, собирать членские и советы с безумной повесткой, исключать, выгонять, — все это ни в глазах фарисеев, ни в наших глазах нарушением субботы не является. Собранный совет по «сохранению единства церкви» путем устранения неугодного не считался нарушением, нарушением считалось именно хорошее дело – помощь человеку.

Иисус очень правильно выразился, хотя мало кто понимает эти слова, вплоть до сегодняшних дней. Мы считаем, что в субботу «должно делать зло и губить душу», за это ни мы сами не будем мучиться совестью из-за нарушения 4-й заповеди, и никого не упрекнем, дело то Божие, хорошее! А вот попробуй мы сами или кто другой «сделать добро и спасти чью-то жизнь» (т. 4), в этот момент все начнут кричать о нарушении субботней заповеди. Мы с удовольствие обличаем, осуждаем, следим, выясняем отношения, разыскиваем и прощупываем еретиков, записываем их неверные высказывания, и при этом у нас не шевелится ни одна частичка совести.

Получается, что наша греховность делает из нас злодеев в момент, когда мы используем субботу не по назначению. Мы отсекаем добро в себе и преследуем других (начиная от первой жертвы за субботу, бедняги с дровами, на которого поступила кляуза от контролеров чужой жизни, и заканчивая невписывающимся в нашу религию Иисусом). Поэтому, говоря о свободе в субботу, нужно в первую очередь освободить других из нашего плена, а во-вторых, оставить своё рабство.

Практика: Что хорошего я сделал в прошлую субботу? Что плохого? Моя совесть бы осудила фарисеев из истории как нарушивших субботу? Кто сейчас находится у меня «в рабстве» и кого я мог бы освободить? Как помочь рабам других людей?

Вывод.  Для того, чтобы вернуть себе и другим счастливую субботу, нужно :

— прекратить контроль соблюдения субботы другими людьми (и другой контроль);

— осознать, что религия – это не ограничения в чем-то, а отношения с Иисусом;

— заметить, как легко мы не замечаем зло, что мы совершаем по субботам.

Похожие записи
Комментарии