2 урок по письму Римлянам: БОРЬБА

2 урок по письму Римлянам: БОРЬБА

2 урок по письму Римлянам: БОРЬБА

Урок по второй главе Римлянам покажет разницу между нашим восприятием христианства и тем, каким оно должно быть по Божьему мнению.

Проблемы проведения урока:

Когда – то очень радикальные адвентистские пасторы предлагали награду в 1000 долларов тому, кто найдет в Писании упоминание о том, что нужно праздновать воскресенье. По слухам, никто даже не обратился за этой наградой. Читая очередной урок СШ, можно смело предлагать точно такую же сумму в награду, если человек, пришедший в церковь на урок СШ для изучения Послания Римлянам, найдет на уроке хотя бы один текстик из этого письма. Нет, он останется с Откровением, письмом Евреям и Левитом – обычным набором традиционных текстов.

Автор урочника (а за ним и десятки тысяч учителей по всему миру) будет защищать соблюдение закона, чистую и нечистую пищу, субботу – то есть, то, что обязательно нужно проговорить вслух по мнению церкви, вместо того чтобы почитать то, что говорит Бог в Слове. Принцип, стоящий за этим, мы обычно критикуем. Нам не нравится, когда какие-нибудь католики проповедуют свою излюбленную традицию, а не Писание. Что же делаем мы сами, вставляя в Римлянам то, что к нему вообще не относится, но очень прямо относится к нашей церковной практике, разве не то же самое? Как пишет Павел: «Что же ты, уча другого, не учишь себя самого?» J

Кстати, эту часть разбора урока мы печатаем для того, чтобы учителя понимали, что наш урок другой, он построен на тексте Писания, а не на урочнике. Это не дополнительная критика или осуществление желания кого-то очернить, это объяснение того, почему порой нельзя идти по тому плану, что нам предлагают свыше в пособии. Из напечатанного урока мы чаще всего берем лишь тексты – а в данном урочнике пользуемся только выбором библейской книги, все остальное мы стараемся прочитать из самой Библии, а не из размышлений о том, надо или не надо соблюдать субботу и есть свиные котлетки.

Главный вопрос: Кого, по мнению Бога, можно считать настоящим верующим? Как нам избавиться от имитации христианской жизни и начать жить искренно?

Ломка льда: В каком деле вы – настоящий профессионал? Что вы чувствуете, когда встречаете человека, не очень хорошо разбирающегося в этом деле?

  1. Раскаяние или осуждение? Текст Римлянам 2:1-5 (с. 189 НЗ)

Мы с нашей аудиторией на этой неделе читаем вторую главу письма, но из нее мы выбираем три коротких отрывка, которые соберут в себе суть мысли автора. Эта глава обращается уже не к язычникам (как 1-я), а к Иудеям, то есть, к верующим людям. И в ней мы найдем три отличия верующих от притворяющихся таковыми.

В первом отрывке Павел начинает достаточно жесткую критику верующих, показывая, в чем они идут по неправильному пути. Проблема, которая сразу бросается в глаза при наблюдении за верующим – его склонность к осуждению других. Хотя все мы являемся грешниками, и верующий практически не отличается по практике от не исповедующего религию или иноверца (3), но христиане обожают осуждать других (1). Зачем верующий это делает? Сравнение с «плохими» дает тебе ощущение того, что ты – прекрасный человек. Поэтому фарисею, вошедшему в храм, позарез нужен мытарь. Иудеям нужны язычники – «псы». Адвентистам – католики, с выдуманными про них историями о приношении папами в жертву детей и прославлении Люцифера прямо на богослужении. Да и обычному христианину нужны курильщики, пьяницы и жадные богачи, чтобы подняться на их фоне.

Поэтому без внешнего врага, поступающего не так, как надо – носящего татуировки, смотрящего «Матильду», одевающегося непристойно, средний верующий не проживет. Ведь ему тогда будет нужно заняться делом – и направить увеличительное стекло с окружающих на себя. И обнаружить, чтто его дело не в наблюдении за другими (5). Его дело — увидеть, что Бог хочет его покаяния, размягчения сердца и спасения. То есть, заняться не другими, а собой.

К сожалению, большая часть нашей деятельности как конфессии направлена именно на окружающих: они не соблюдают субботу, любят традиции, носят на шапках 666, и тп, а вот в направлении самих себя мы не допускаем ни капельки критики. Такая информация сразу же считается «разрушающей единство церкви», «вдруг правду о Елене Уайт прочитает неверующий, а он обратился из-за Великой борьбы», «нельзя вносить мусор из избы». Это значит, что слова Павла вполне подходят и нашим общинам и к нам лично – мы не поняли, что покаяние надо направлять на себя, а не на других людей. Этого, а не осуждения окружающих от нас ждет Бог.

Практика: Кто вокруг меня живет не по-христиански? Что я делаю, чтобы их остановить? С кем я обсуждаю это? Когда в последний раз я использовал людей для своего хорошего христианского самочувствия? Моя община признает свои ошибки?

  1. Личный рост или «учительство». Текст Римлянам 2:17-23 (с. 189 НЗ)

Вторая проблема верующего, о которой упоминает автор письма, связана с интересной ролью информации о Боге в нашей жизни. В момент, когда человек получает религиозные знания, с ним происходит метаморфоза. Члены синедриона говорят о народе, что он «невежда в законе»; о воинах, не разобравшихся с Иисусом, — что они не понимают, насколько Тот плохой; и что Никодим толком не разбирается в пророчествах. При этом испытываются интереснейшие чувства, связанные с превосходством над всеми ними. Павел говорит о том, что человек, знающий, как молиться или читать о Боге, видевший в Библии Его заповеди (17), примерно понимающий, чего Бог хочет, что хорошо и что — плохо (18) вдруг становится другим. Он мнит о себе, что он – Вестник, Малый Свет, Воплощение Духа на земле, ему дана Миссия, Особая Весть для последнего времени, без него теперь не справятся. А остальные моментально переходят в ранг тех, кого нужно непременно просветить.

Это второй отвлекающий маневр, который оставляет христианина без личного роста. Попробуйте дать пришедшим к вам Свидетелям Иеговы какую-нибудь книжечку, чтобы они ее почитали, и вы увидите, в чем его принцип. Оказывается, мы все уже знаем, и учиться ничему не будем, у нас есть все нужное для спасения, мы спасаем вас, а не вы нас. Момент восхождения в роль учителя точно так-же приносит отвлечение от личных проблем и косяков, как и осуждение других людей. Только там я превосхожу этих геев и пьяниц нравственно, а в нашем случае – по знаниям.

Поэтому человеку, возомнившему о том, что у него есть «полнота истины», или что он – «остаток», вы практически ничего не предложите, он не будет ничему учиться. Он будет учить вас, считая, что все ваши книги, проповеди и мысли – белиберда, «в навозе других конфессий копаться в поисках жемчужин нет смысла», там можно только заразиться и «подхватить не того духа». Все они – младенцы (20), а я – взрослый. Это еще один слой брони, который закрывает человека от голоса Божьего, желающего достучаться до него. Настоящий же христианин «учит себя самого» (21) и пытается проверять себя по тому, что ему открыто (22). Но где вы видели такое? Разве община или отдельный христианин признают, что им надо учиться?

Практика: Допускаю ли я, что чего-то не знаю, и мои взгляды могут радикально поменяться? У кого я готов учиться, и у кого – никогда не стану? Каким способом Бог может донести до меня нужную Ему информацию? Как облегчить Ему этот путь?

  1. Жизнь в Духе или внешняя маскировка. Текст Римлянам 2:28-29 (с. 190 НЗ)

Два заключительных текста показывают третью лазейку, которую использует наша ленивая человеческая природа, чтобы лишь имитировать христианство, оставаясь в прежнем состоянии. Здесь говорится о том, что есть два способа оценить веру, один используется нами, а второй — Богом, мы всеми силами работаем на первый (т.28), а Бог, оказывается, смотрит на другое (т.29). И эти две оценки различаются.

Верующий (Иудей, а в нашем случае — христианин) занимается внешним видом и внешними проявлениями веры (обряды, обрезания, одежда, костюмы и галстуки, запреты на танцы, еду, питье и прочее). Если ты соответствуешь минимуму, предложенному твоей церковью – суббота, свинина, десятина, — то ты можешь успокоиться и ни за что не переживать. В других церквях этот минимум отличается – языки, покрытие головы, регулярное причастие и исповедь, но принцип всегда один и тот же. Верующий в нашем понимании – это тот, кто удачно понял, что от него ждут в его церкви и перенял её субкультуру. Эти требования никогда не касаются злобы, зависти, слухов или гнева – они касаются черного низа белого — верха, галстука, склонения головы в молитве, почтения пастору, и способности подстроиться под другие правила общины. Если тебе это удалось, то ты – прекрасный верующий.

Бог, же, как оказывается, смотрит не на лицо, а на сердце. И Павел делает в тексте 29 радикальнейшее предположение – мы перепутали, кто верующий, а кто – нет. Оказывается, верующим Бог может считать язычника, если тот чувствует Бога (1:20-21) и «по природе законное делает» (2:14-15). И наоборот, для Бога ничего не значат наши начищенные к субботе ботинки, если мы забыли о том, что христианство – это внутреннее дело. Христианин – тот, кто впустил внутрь Духа, кто слышит Его и повинуется Ему (29). Даже если он не адвентист и даже не христианин по крещению.

Поэтому может оказаться, что наша вера – это просто попытка впечатлить людей (29-Б), мы всю жизнь играем роль для других, и, сравнивая себя с невеждами и грешниками, играем роль христианина для себя. Это нужно менять.

Практика: Что я представляю, когда думаю о христианской жизни? Внутренние качества или внешние проявления? Я копирую внешний вид христиан или их кротость, любовь и тп? Чего ждет от своих христиан моя община?

Вывод.  Чтобы стать настоящим верующим, а не имитировать христианство, нужно:

— вместо слежения за другими людьми сосредоточиться на своих проблемах;

— понять, что у нас нет никакого повода гордиться, мы такие же грешники, как все;

сосредоточиться на подчинении Духу, а не на внешнем христианском виде.

Похожие записи
Комментарии