1 урок по письму Римлянам: АПОСТОЛ ПАВЕЛ В РИМЕ

1 урок по письму Римлянам: АПОСТОЛ ПАВЕЛ В РИМЕ

1 урок по письму Римлянам: АПОСТОЛ ПАВЕЛ В РИМЕ

В уроке по новой книге Библии мы посмотрим на то, как главная проблема отношений с Богом влияет на нашу практическую жизнь.

Проблемы проведения урока:

Сменяются годы, сменяются названия урочников и книги, которые нам предлагают изучать на субботней школе – не меняется лишь одно: подход к прочтению Библии. Если вы быстро пробежитесь по текстам для изучения, которые обозначены чуть ниже названия урока, то увидите, что и эту часть Писания мы НЕ прочитаем, если будем идти по урочнику. Нас в самом начале предлагают попрыгать по другим книгам, потом пройти урок вообще без каких-либо римлян, а ближе к концу гнать по 2-3 главы. Такой подход к тексту уже не удивляет – все урочники, в принципе, такие.

Удивляет другое. Цель всего этого. Чего мы хотим добиться таким подходом? Что мы хотим сделать с умом и логикой слушателей,  да и с вестью Библии к ним? Ведь если мы возьмем «Собаку Баскервилей», и начнем читать по паре абзацев то в начале, то в конце, потом прочитаем пару кусков из «Собачьего сердца» и «Пролетая над гнездом кукушки», а затем начнем с 5 главы и будем глотать книжку по главе за минуту – что будет в конце? С нашей головой, с пониманием книжки (даже ее сюжета) да и с отношением к автору? Вы без труда это предугадаете. И то же самое происходит благодаря нашим урочникам с миллионами людей, которых мы заставляем читать Библию именно таким способом. Да, можно говорить много красивых слов о «молитвенной подготовке урочников», «богословской экспертизе», «единстве церкви, которая изучает их в 10-00 по всему миру» и тп, но факт остается фактом. Мы портим людям понимание Писания нашим подходом.

Поэтому в наших уроках мы пойдем по пути, которым уже изучали Иова. Мы будем брать главы последовательно, в основном по 1, но, может быть, и чуть больше – и читать Римлянам, как читают книги нормальные, а не сумасшедшие люди. Для удобства проведения в каждом уроке мы будем брать 1 — 3 центральных отрывка, и строить на них свой урок. Приглашаем вас присоединяться, если вам интересно.

Главный вопрос: В чем заключается главная причина нехристианских появлений в нашей жизни? С чего нужно начинать, если ты хочешь сделать свою жизнь более святой?

Ломка льда: Кому вы писали обычные бумажные письма? Сейчас вы можете связаться с теми людьми  быстрее? (мобильный, эл. почта, скайп, и тп)  Вы это правда делаете?

  1. Открытость Бога. Текст Римлянам 1:18-21(а) (с. 188 НЗ)

Слушателям мы предлагаем прочитать всю 1 главу (как и 2-ю — на следующий раз), но на самом уроке мы пропустим вступление и описание отношения Павла к адресатам, а возьмем для прочтения самое главное в главе. В нашем отрывке описана причина, основание, из-за которого возникают наши проблемы. Здесь говорится о том, что делает Бог – и что делают (точнее, не делают) люди.

Бог, оказывается, открывает Себя всем. Мы считаем, что без наших брошюрок и церковной скамьи в «правильной» церкви человек не способен открыть себе волю Божью, а вот мы то «имеем истину» и тп. Писание же говорит противоположное, описывая совершенно неверующих людей (верующие будут во 2 главе), оно считает, что качества и характер Бога (20) открыты абсолютно всем желающим без дополнительных источников информации. Кстати, об этом же будут тексты во 2 главе, и в проповеди в Афинах автор говорил о том же – что Бог недалеко от каждого из нас. О чем это говорит нам? Что кроме привычных нам путей связи с Богом (очень искаженных традициями) есть более простое — личная связь, ощущение того, что Он хочет от тебя. Это то, что толкало самарянина к заботе о побитом, сотника к постройке синагоги и владельцев ослика к тому, чтобы отдать его молодому проповеднику. Павел начинает письмо с того, что заявляет о доступности Бога, Его открытости, видимости и ощутимости (20). Насколько же это не похоже на нашу непростую весть о 1844 годе, воскресных указах и событиях тысячелетнего царства.

Но главное даже не в этом. Главное в том, что делает человек в ответ на Божью открытость? Он не хочет видеть проявления Бога (21) – испытывать благодарность за встретившееся в жизни добро, откликаться на зов, послушавшись и прославив этим Бога. Человек предпочитает не замечать Разговор с ним. Ирод чувствует, что трогать Иоанна нельзя, но он дал людям слово, и голос заглушен. У старшего сына есть мечта, но он не поговорит о ней с Отцом, отношения не завязываются. То же касается и нас. Павел начинает письмо с того, что Бог открыт и хочет занять в нашей жизни Свое место. Это происходит, когда мы согласны встать на свое место, как творение – замечая Его (20), прислушиваясь к Нему (21). К сожалению, такие прямые и простые отношения с Богом – не для нас, мы в них даже не верим и считаем неправильными.

Практика: Бог разговаривает с любым человеком? Или только с теми, кому «открыта истина»? Или только со мной? Когда я в последний раз Его слышал? О чем Он говорил? Я замечаю Его проявления вне церкви? Как помочь их заметить?

  1. Испорченное мышление. Текст Римлянам 1:21(б)-25 (с. 188 НЗ)

Следующий текст рассказывает о следствии, к которому приводит «незамечание Бога в жизни», вытеснение Его голоса из этого момента. Текст говорит, что первым последствием этого отказа от вмешательства Бога в твою реальность будет искажение мышления. (Здесь не нужно думать, что мы изначально идеальные, а отказ от Бога нас портит, скорее, наоборот – мы уже имеем искаженный ум, но Бог мог бы его исправить при нашем желании). В чем это выражается?

Во-первых, Писание говорит о суетности (21) (точнее, непрактичности, пустоте рассуждений). Применимо к нашей христианской жизни – это часы, которые мы тратим в церкви на то, как Павел учился у ног Гамалиила, какими плохими были фарисеи, и кто куда в каком году ходит в помещении на небесах – совершенно без проекции на реальность. Ведь все это никак не делает нас лучше и открытее Богу.  Это принцип непрактичности, «вида благочестия» без наполнения толковостью.

Во-вторых, это искажение истины (25), безумие, принятое за мудрость (22), «омрачение» сердца (21). Говоря современным языком, это замена ценностей. Испорченность здесь в том, что Иуда считает 30 монеток важнее жизни Сына Божьего, Пилат свое теплое место ставит выше святого, которого к нему притащили, а священники традиции (и стоящие за ними адвентисткую идентичность, единство всемирной церкви иудеев седьмого дня, и пр прекрасные мотивы) ставят выше Голоса с Неба, пришедшего к ним во плоти. То, что нужно было бы отбросить – кажется тебе самым важным в жизни. Ненужное считается наивысшим благом.

И, в – третьих, Павел говорит об искажении в понимании Бога. Бог становится похож на нас (23), мы делаем Бога по нашему образу. Например, когда наши пророки говорят о том, что Бог не любит не послушных, и ставит черную метку, и вычеркивает из книг, они проецируют свою ненависть к тем, кто их не слушает – на Создателя. Разве Он может быть другим, чем я? Это давний принцип, который заставлял враждующие нации писать девизы «с нами Бог» на своей символике. Как Он может быть не с нами, когда Он думает точно так же, как думаю я?

Практика: Что я узнал в христианстве на этой неделе, что мог бы применить на практике? Что в моей жизни – самое важное? Это точно полезная вещь?Мой Бог похож на меня, или на моего врага? Ему нравится то, что нравится мне?

  1. Оставление человека в его состоянии. Текст Римлянам 1:26-32 (с. 189НЗ)

В этом отрывке содержатся две опасности. Первая – это описание меньшинств, на которое современные асд в некоторых странах, подогреваемых ТВ, бросаются, как на красную тряпку (хотя 26 и 27 тексты тут равны по греховности 29-31). Кстати, большинство даже не замечает текстов 29-31, все внимание с испорченного себя переключив на таких плохих людей, выходящих на какие-то там парады. Второе – это список, который становится невыносимым при перечислении. Поэтому лучше не акцентироваться на объяснении вслух каждого из перечисленных грехов.

Принцип, стоящий за всеми этими нехорошими качествами, подчеркнут глаголом «предал» (24, 26, 28). Он означает просто напросто оставление Богом человека в его естественном состоянии. По идее, Бог мог бы (если бы мы внимательнее прислушивались и подчинялись Его Духу) вмешаться, и вытянуть нас на другой уровень, сделав нас новым творением. Но мы отказываемся Его слышать, черное, в котором мы погрязли, мы оправдываем, как белое – и остаемся у своего корыта.

Все это злоречие, немилость, распри и прочее – часть нашей испорченной природы, им не заражаются, не подхватывают на вечеринке у не-адвентистов, «за стенами церкви», или случайно накрасив ногти на ногах. Это наша сущность, по Евангелию человек весьма испорчен (Павел еще более усугубит картину в 3 главе). Человек готов убить брата за разноцветную шмоточку или большие, чем у него, успехи в религии. За денюжку или из чувства безопасности он предаст самого дорогого, будь то родная красивая жена или любимый Учитель.

Мы не такие распрекрасные по природе, и крещение все это не очищает, как нас безосновательно учат, приглашая совершенствовать характер, делать усилия над собой и бороться с искушениями. Барс не поменяет шкурку, как бы ни упирался, напряжением внутренних сил тут ничего не изменить, к сожалению. Это может поменять только рождение от Духа – то есть, правильный подход к пункту 1 – когда ты решаешь слушать Духа и слушаться Его.

Практика: Я хороший сам по себе, или плохой? Что делать, когда я не верю в свою крайнюю испорченность? В какие моменты я ее чувствую? Я пробовал менять «свои пятна»? У меня получилось? Что сделать, чтобы Бог не оставил меня в этом состоянии

Вывод.  Чтобы не совершить самую главную ошибку в жизни, нам нужно:

— быть гораздо внимательнее к повседневным проявлениям Духа, это откровение Бога нам;

— заметить, насколько испорчены сами по себе наш разум и поступки;

согласиться на то, чтобы Бог вытянул нас из той ямы, в которой мы сегодня живем.

Похожие записи
Комментарии