13 урок: БОГ ВСЕМОГУЩИЙ (Торжество…)

13 урок: БОГ ВСЕМОГУЩИЙ (Торжество…)

13 урок: БОГ ВСЕМОГУЩИЙ  (Торжество…)

В последнем уроке этого пособия мы прочитаем 20 главу Откровения, чтобы отметить в ней то, что там рассказывается о силе нашего Бога.

Проблемы проведения урока:

Подводя итоги урочника, можно сказать о глубоком погружении адвентизма в сектантство. Если раньше старшие братья хотя бы делали вид, что на субботней школе изучается Библия или так называемые «библейские доктрины», то теперь без стыда изучается небиблейская книжка — Великая Борьба, фантазия Елены Уайт о том, как Бог никак не может победить сатану. И миллионы адвентистов по всему миру читают на богослужениях Великую Борьбу вместо Слова Божьего, пустив слюну. Ни один адвентист во всем мире даже не задумался, что церковь делает что-то не то, заменив Слово Бога бабьими баснями. Уверены, что если завтра старшие братья выпустят урочник по какой-нибудь «Книге Мормона» или «Майн Кампф», рядовые адвентисты проорут «Ура!!!» и возьмутся изучать этот бред. Дело в том, что благодаря потоку пропаганды мозги адвентистов уже промыты и критического мышления в них уже не осталось совсем. Они не скажут ничего, даже если им будут рассказывать очевидную ересь. Всё исходящее от официальной церкви — божья роса.

Что касается последнего урока, то методика создания учения остаётся прежней. Как доктрины о позднем дожде, следственном суде и гонениях в прошлых уроках, здесь продолжается рождение учения из не связанных ничем друг с другом текстов. Идеальный пример — лепка из Исайи и Откровения двух фраз, которые будут говорить люди во время Пришествия Иисуса (подтема понедельника). Никого не волнует, что Исайя не пишет о Пришествии, его рай — рай на земле, где люди живут по 200 лет и не болеют, а рядом лежат мёртвые тела негодяев. Неважно — мы слепим из этих двух несвязанных текстов чудовище, назовём Библейской доктриной и заставим адвентистов верить. Почему бы не влепить сюда же фразу спрятавшего талант управителя? Там тоже про Пришествие, давайте скажем, что будет три группы людей — и одна будет говорить: «ты человек жестокий»? Так создаются ВСЕ наши доктрины.

Главный вопрос: В чём проявляется всемогущество Бога, согласно 20-й главе книги Откровение? В чем Бог может быть бессилен?

Ломка льда: Когда вы впервые встретились с делом выше ваших способностей? Что это было? Сегодня таких вещей в вашей жизни больше или меньше?

  1. СИЛЬНЕЕ ЗЛА Текст ОТКР. 20:1-3

Книгу Откровения совсем не обязательно раскладывать на даты, потому что потом эти предсказанные церковью даты будет нужно оправдывать так, как мы делаем с 1844 годом уже почти двести лет. Лучше всего в любой библейской книге (в том числе и пророческой) смотреть на то, что понятно и очевидно, именно этим мы и займёмся. Первый отрывок 20 главы показывает интереснейшее описание добра и зла. Один единственный ангел появляется и без проблем, войны и великой борьбы сковывает источник зла так, что никто даже и пикнуть не может, никто не спорит и никто не кричит и не обвиняет Бога в том, что Он неправильно правит вселенной, Он какой-то не такой и тд и тп. Бог просто прекращает зло — и всё, никто даже не пикнет.

Библия показывает реальность, совершенно не соответствующую тому, что мы изучали весь этот квартал. Христу не нужно воевать с сатаной, что-то там доказывать, бороться и объяснять: Великая борьба невозможна по своей сути. Бог и творение — любое, хоть выдуманный в нашей церкви «очень красивый лицом ангел Люцифер» несопоставимы. Не надо сочинять истории про то, что Бог бессилен, что без нашей ходатайственной молитвы или без нашей проповеди Он там чего-то не может: вернуться на землю, так как мы не готовы; исцелить кого-то, потому что за него верующие не молятся и прочее. Бог силён, Он может совершить любой поступок без чьей-то помощи, нет на свете существа (или явления), которое Он не в силах остановить. Любой ангел в любой момент может прекратить все зло на свете, тем более Сам Иисус. Бог силён и Его ничто не держит, Ему не надо никому ничего доказывать, руки у Него не связаны, Он сильный, а не бессильный.

Библейская картина Бога отличается от нашего оскоплённого Бога без силы.  Здесь как раз можно подумать и попробовать получить ответы у слушателей об их мнении, почему сильный остановить зло Бог этого не делает. Почему хлебнувшему зла полной чашкой Иову Он говорит о провидении и том, что Иов не имеет Его мудрости. Почему Иоанн Креститель так и не выходит из тюрьмы, и почему ангел не останавливает кровавое побоище, которое сейчас разворачивается на наших глазах. Бог какой угодно, но не бессильный. И если мы принимаем Его как Бога живого и сильного, то у нас возникают вопросы, ответы а которые надо получать лично у Него.

Практика: Мой Бог способен делать чудеса или крайне редко вмешивается в жизнь? Сатана сильнее Его? Чтобы Бога «запустить», нужна моя ходатайственная молитва? Он иногда не действует, потому что боится за свою репутацию?

  • СМЕРТЬ — НЕ ПОРАЖЕНИЕ Текст ОТКР. 20:4-6

Второй отрывок из главы о так называемом «1000 летнем царстве» касается новых героев, на которых уже давно поставлен крест. Здесь перед нами люди, которые жили по совести и следовали своим странным идеалам — не поклонялись зверю — государству и не сдавали свои идеалы, даже когда им угрожала смерть. Что, собственно, с ними и произошло как результат их отказа идти на сделку с совестью. И в этом отрывке Бог совершает невозможное, во что мало кто из нас верит по-настоящему. Он воскрешает пострадавших за правду и делает их своими приближенными, царями, священниками и осыпает их благами.

 Тут нужно честно признаться себе, что для нас жизнь — гораздо большая ценность, чем правильность и святость, и чем все Божьи обещания будущего. Если даже нашему благополучию (а это только лишь  далёкая опасность для жизни или её качества) что-то угрожает, то мы с удовольствием продадим мать родную, не то что Христа. Если Петру должна померещиться опасность попасть на крест, то Иуде достаточно подумать об истощившемся кошельке — и оба героя забывают обо всех высоких принципах. А уж когда в игру вступает возможность смерти, то любые христианские ценности пропадают моментально, потому что смерть для нас — это жирная точка, после которой уже всё, ничего нет. Не то, чтобы мы не верили в рай или не хотели туда попасть, но это скорее надежда, а никакая не уверенность.

А Бог в этой истории берет и показывает, что конец жизни — не поражение. В Евангелиях люди считают, что Иисуса даже не стоит беспокоить, раз девица уже умерла, что тут даже Он не способен ни на что, это конец. А у Иисуса находится решение проблемы того, как вернуть человека в сознание к полноценной жизни. В нашем тексте Он оживляет всех пострадавших к жизни, что тоже является показателем такой Его силы, о которой мы и не подозреваем. Да, рассказы о далёком будущем это одно, а вот реальность, с которой мы сталкиваемся, не дает нам опыта таких проявлений Бога. И добавляет неверия как раз вот этот странный способ защиты Бога. Вместо того, чтобы не позволить верным Ему людям умереть, Бог потом воскрешает их. И это произошло с самим Иисусом точно так же, без защиты от Отца.

Практика: Я верю в то, что Бог сильнее смерти? Или только лишь немножко надеюсь на будущую жизнь, а там как будет так будет? Для меня важнее качество жизни или принципы? Я откажусь от голоса совести в случае угрозы жизни?

  • СПАСТИ ВСЕХ Текст ОТКР. 20:7-9

В последнем отрывке мы встречаем крайне интересное описание новых героев, вышедших на сцену. Как мы можем понять, это уже не «хорошие» честные следующие за голосом совести люди, о которых мы говорили в первом подпункте, а нечто другое. Перед нами как раз те, кто живут не по совести, а те, кого обманули, или те, кто позволил себя обмануть. И что удивительно, судя по повествованию, им тоже даётся жизнь, то есть, Бог воскрешает их из мёртвых. И не трогает, не судит и не погружает куда-то в ад или огонь, Он просто дает им жизнь. Разрушение происходит только когда они угрожают другим, до этого никто не планирует их мучить, осуждать или наказывать.

Получается, что у Бога есть силы и есть большое желание спасти всех абсолютно, у него нет проблем с теми, кто исповедал или не исповедовал грехи, кто верит или не верит в важные вещи. Он дает жизнь всем — как сейчас (об этом говорит Иисус в Нагорной Проповеди, про дождь и солнце и блага для праведных и неправедных), так и потом, в вечности. Просто, судя по этому описанию, к чему бы оно не относилось, некоторые люди представляют собой смертельную опасность для жизни других А если бы этого не было, то у Бога нет проблем с тем, чтобы всех спасти и всем подарить вечность.

Мы в это не очень верим, наш Бог ограничен и тут. Он бы и рад кого-то спасти, но человек не крестился и поэтому пойдёт в погибель. Или не соблюдает закон — а вечность ведь только для исполняющих волю Божью. Или он выкинул пригласительный билет на евангельскую программу в полуразвалившейся хате на краю города, а это значит, что он сознательно отверг спасение. Тут Божье всемогущество страдает от ограничений, которые выставлены непонятно кем. А книга Откровения рассказывает о Том, у кого нет проблем в спасении, сил хватает и для воскресения праведных, и для воскресения неправедных. Так что единственной причиной, по которой люди могут потерять вечность, является их агрессия к другим.  

Практика: Что должен выполнить человек, чтобы Бог смог взять его в вечность? Какие обряды он должен исполнить? Как изменить характер? Я хочу быть спасённым? Я не буду представлять собой угрозу для других людей в вечности?

ВЫВОД: Для того, чтобы встретиться с настоящим сильным Богом, нужно:

 — согласиться, что у Него есть силы остановить любое зло;

принять, что Он способен решить проблему смерти;

поверить в то, что Он хочет подарить вечную жизнь всем.

Похожие записи
Комментарии