11урок: ЗЛАЯ ВЕРА (Надвигающийся…)

11урок: ЗЛАЯ ВЕРА (Надвигающийся…)

11 урок: ЗЛАЯ ВЕРА (Надвигающийся…)

На фоне урока, разжигающего межцерковную ненависть в нашем пособии, мы посмотрим на 3 текста Библии, показывающие, какой не должна быть наша вера.

Проблемы проведения урока:

Похоже, что наша церковь живёт в своей реальности, не имеющей ничего общего с тем, что происходит вокруг. В предисловии к уроку Финли высмеивает толкование числа 666, которое хотя бы ближе к жизни и включает современные опасности. Но он не упоминает, что наше толкование 666 не просто не современное — оно основано на подлоге. Адвентистские художники сперва вручную нанесли на фото папской тиары надпись “vicarius filii dei”, а затем адвентистские горе-богословы построили на этом целую доктрину о том, какой же негодяй этот ваш папа римский. Хочется обратиться к членам церкви: адвентизм обманул вас в этом случае, но во всех остальных (с другими доктринами, с использованием вашей десятины, с неравенством в церкви и пр) он будет кристально честен? Урочники доказывают обратное, и если вы, как учитель субботней школы продолжаете использовать пособия, вы можете распространять эту ложь дальше. Зачем заниматься этим? Выбросьте пособия.

Ну и давайте подходить к адвентизму с той же линейкой, которой мы меряем католиков. Если они богохульники, потому что «папа обладает правами Бога на земле» (подтема вторника), то давайте посмотрим на нашу церковь, может быть адвентистское рыльце не просто в пушку, а заросло вонючей волосней такого же греха, что у католиков, и надо заметить бревно в собственном глазу? Приведём цитату нашей замечательной пророчицы, которую произносят на каждом заседании ГК. «Генеральная Конференция является высшим Божественным авторитетом здесь, на земле» Свидетельств, т.3, стр.492. Тут наша церковь забыла, что Бог живой и Он — высший авторитет, что у Него есть Библия с авторитетом. И наша церковь попирает Бога, занимая Его храм и плевать она на Бога хотела, адвентизм — высший авторитет на свете. Почему Марк Финли этого не замечает? Потому же, почему этого не делают остальные пасторы и богословы.  Бог далеко, а денежки прихожан — вот они, забирай.

Главный вопрос: Что портится в отношениях верующих, когда они не понимают учение Христа? Вы когда-нибудь чувствовали что-то подобное?

Ломка льда: Когда вы пришли в церковь, вы сохранили своих прежних друзей или нет? Почему так произошло и правильно ли это?

  1. НЕНАВИСТЬ ВМЕСТО ЛЮБВИ Текст МАТФЕЙ 10:22

В этом уроке мы берём краткие тексты из Библии, которые приведены в пособии, но мы будем применять их не к эфемерным католикам, которых большинство из наших слушателей никогда не встречало и не встретят в реальной жизни. Эти тексты очень многое говорят о нас самих — так зачем нам далеко ходить, если мы можем обнаружить, с чем Бог обращается к нам? В нашем первом отрывке мы видим, что Иисус ведёт речь о верующих, чуть выше упоминаются синагоги и собрания верующих, где происходит описанная беда — то есть, речь не о ком-то чужом, не о неверующих и не о другой конфессии. Речь о нас, применять текст надо к нам самим. Так вот, Матфей пишет о том, что верующих переполняет ненависть к своим же единоверцам, которые чуть-чуть отличаются от них. В данном случае, часть церкви (довольно маленькая) решила, что Спаситель уже пришёл, но большинство считали, что Иисус — никакой не Спаситель. И тогда верующие не нашли ничего лучшего, кроме как возненавидеть непохожих, верящих не так, как верят они (хотя во всем остальном их взгляды сходились гораздо больше, чем в сравнении с римлянами или греками).

Здесь коренится очень большая проблема, ведь мы сегодня делаем ровно то же самое. Ненавидеть кого-то и разжигать ненависть в других вполне нормально для любой религии, включая нашу родную адвентистскую церковь. Почему-то слова Иисуса о любви (хотя бы не к врагам, куда нам до этого) к единоверцам («по тому узнают») вообще пропущены мимо ушей. Вполне нормально выпускать вот такие уроки, которые создают образ врага, нормально разогревать ненависть историями про инквизицию — не думая, к чему это приведёт эмоции бедолаги адвентиста с промытыми мозгами. Он то воспримет это на свой счёт, хотя и его не гнали, и католики давно признали, что делали тогда гадости. Но нет, наши урочники не о любви, они как раз о том, кого нужно ненавидеть и винить во всех тяжких грехах.

На бытовом уровне мы тоже не воспринимаем за норму хорошее отношение к людям, и грешники, разрушители скреп, нарушители 10 заповедей вполне реально становятся нашими врагами. Хотелось бы, чтобы наша вера делала нас добрее и милосерднее к людям, но вы сами знаете, что с нашим кусочком христианства что-то не так. А если наша вера не учит нас любви, а ненависти — может, надо задуматься?

Практика: Испытывал ли я «праведную» ненависть? Это хорошо или плохо? Кого, на мой взгляд, ненавидел Иисус? Я ненавижу таких же? В моей общине учат любить? Кого? А кто стал моими врагами с момента прихода в церковь? Как научиться любить?

  • УГНЕТЕНИЕ ВМЕСТО СВОБОДЫ Текст ДАНИИЛ 7:25

Этот текст, возможно, не самый яркий в том смысле, что по Библии будет трудно идентифицировать здесь отношение религиозных людей к другим верующим, вы можете выбрать себе любой из многочисленных текстов Откровения, если хотите, чтобы раскрыть эту тему. Как бы то ни было, АСД считает, что здесь описаны и верующие со стороны гонителей, и со стороны гонимых, поэтому мы обопремся об это авторитетное в нашей среде мнение. И тут показано, как одним людям их религия (даже в случае Антиоха Епифана или кого бы то ни было) не мешает, а наоборот, помогает угнетать других — заставлять их делать не то, во что они верят, и как им кажется лучше, а то, что я хочу.

Сюда можно привести всю книгу Откровения и истории, как Неемия бил, проклинал и таскал за бороды тех, кто не соблюдал правила так, как ему казалось правильным. Или как исключали из синагог тех, кто проявлял симпатию к Иисусу. Или как во имя религии, кажущейся правильной, в этой же книге Даниила зажигали печку и запугивали всех, чтобы все отдавали под козырёк и соблюдали идентичность. Во всех случаях это было во благо и для хорошей цели. В принципе, если бы это было хорошо и замечательно, то пришедший на землю Иисус должен бы был раздавать тумаки, проклятия и репрессии направо и налево — ведь все вокруг поступали не как Он хотел бы. Но Его религия обходилась без довления над людьми, без контроля и угнетения.

Согласно нашему библейскому тексту, под раздачу вот этого угнетения попадают Божьи люди, ни в чем не виноватые верующие. И с этим у Бога проблема — Он бы не хотел, чтобы мы участвовали ни в каком угнетении других, поэтому нам надо максимально избегать похожих действий, давая людям максимальную свободу и учась жить с людьми противоположных взглядов без того, чтобы наезжать, запугивать и строить их. Ну не было никакой дисциплины и исключений из церкви у Иисуса в группке Его апостолов, среди 70 учеников и толпы, что за Ним ходила. Это мы придумали, что церковь должна быть «как полки со знаменами» — в Библии этот отрывок вообще не о церкви, как нет в Библии и понятия о «Боге порядка», там Он — Бог любви, а никакой не угнетатель и не Тот, кто заставляет подчиняться.

Практика: Я за то, чтобы 10 заповедей заставляли соблюдать законами страны? Мой Бог — Бог порядка? А в чем заключается этот «порядок»? В одежде — еде — правилах? Я боюсь дать другим свободу? Я сам хотел бы свободы или чтобы меня заставляли?

3 АГРЕССИЯ ВМЕСТО МИРА Текст ИОАНН 16:2

Завершающий отрывок раскрывает две интересные вещи. Первая касается пределов ненависти, то есть, апогея и цели, к которой может прийти разозлённый верующий. Здесь опять упоминаются синагоги, то есть, самые истинные церкви времён Иисуса, в которых всё и развивается. И нелюбовь к людям доходит до такого развития, что одни верующие считают правильным убить других верующих. Это было вполне нормально для Ветхого Завета, когда кто-то там собрал дрова в субботу, это было нормально в случае Иисуса, который говорил про наше руководство что-то не позитивное, и это было нормой в Средневековье и позже со стороны протестантов к тем, кто у них считался еретиками и ведьмами. Ну а у нас, к счастью, мы больше боимся государственных законов, чтобы убивать самим — но вы можете увидеть весь яд, с которыми мы, адвентисты, выступаем за скрепы и против их нарушателей.  

Второе, что подчёркивается в этом отрывке, касается внутреннего осмысления своих поступков героями текста. Они даже не чувствуют, что делают что-то не так, они на голубом глазу думают, что Иисус такое же злобное существо, как они сами, и Он просто счастлив, когда кого-то прикончили. Эта наивность как раз и воспитана похожими на нынешние уроками, где воплощением зла становятся другие люди, потом о них скажут в проповеди, потом в книжке Финли, потом Уайт добавит, как Бог ненавидит их, потом приведут ни к селу ни к городу текст, что «их молитва — мерзость» и что «их младенцам надо разбить головы об камни», — и дело сделано. Адвентисты, которые так и не научились читать Библию самостоятельно, с радостью захотят уничтожить такого человека, и будут лишь ждать возможности.

Кстати, если говорить об убийстве, то сегодня это проявляется не в прямом действии, а во вполне законном. Вы можете добиться увольнения верующего, можете написать на него донос, ведь информации мы собираем о людях целое море, и из неё можно достать то, за что ему не поздоровится. Есть множество действий, которые сегодня используются для того, чтобы превратить всю жизнь неугодного тебе в руины.  

Практика: У меня есть люди, о которых я думаю, что лучше бы их не существовало? Такие есть среди христиан? Зачем Бог дал им жизнь, если они настолько плохие? Я когда-нибудь портил жизнь таким людям? Это была месть за что-то?

ВЫВОД: Для того, чтобы не наполнить нашу веру злостью, надо:

 — принять, что Иисус хочет вырастить в нас любовь ко всем;

разрешить другим верить и поступать так, как они хотят, без нашего контроля;

стать миротворцами, а не агрессорами.

Похожие записи
Комментарии