Практическое толкование Библии: пять принципов изучения Библии. Джон Паулин

Практическое толкование Библии: пять принципов изучения Библии. Джон Паулин

 

Практическое толкование Библии: пять принципов изучения Библии. Джон Паулин

Сегодня народ Божий остро нуждается в таком подходе к исследованию Библии, который был бы простым, практичным, достоверным, и доступным каждому. Следующие пять принципов, на мой взгляд, соответствуют этим требованиям.

А. Искренняя молитва и неуверенность в себе.
Когда вы открываете Библию, важно раскрыть ее с искренней молитвой и недоверием себе. Если сердце человеческое лукаво и крайне испорчено, то тогда самым большим препятствием для понимания Библии является недостаток в нас духа открытости для обучения. Если вы не способны к обучению, то не имеет значения, насколько хорошо вы владеете греческим языком, или сколько научных степеней вы получили. Ваше изучение не откроет для вас Слово Божье. Истинное знание Бога не приходит от простых интеллектуальных поисков или научных исследований. Оно возникает от желания принять правду, вне зависимости от того, сколько это будет стоить. (1 Кор. 2:14, 2 Фесс. 2:10, Иаков 1:5).

Поэтому я хотел бы предложить вам начать свое изучение Библии с того, что я называю искренней молитвой. Это обозначает молитву о духе открытости для обучения. Молитва о том, чтобы Бог открыл ваше сердце, обошел все ваши защитные механизмы, и научил вас тому, что вы должны узнать. Искренняя молитва звучит примерно так: «Господи, я хочу узнать правду независимо от того, сколько это будет стоить лично мне». Это очень тяжелая для произнесения молитва. Но этот тип молитвы откроет путь к свежему пониманию Слова.

Б. Используйте разные переводы Библии.

У каждого перевода Библии есть свои ограничения и слабые стороны, и в какой-то степени он отражает предубеждения переводчиков. Поэтому безопасным образом действия для христианина, который не знает языки оригинала, будет сравнение нескольких переводов друг с другом. Давайте предположим, что вы сравниваете пять разных переводов конкретного текста. Если все пять переводов совпадают, это значит, что находящийся за ними греческий оригинальный текст достаточно ясен. С другой стороны, если все пять переводов идут в разном направлении, это сигнал того, что оригинальный язык в некотором роде неоднозначен. Но если четыре перевода говорят примерно то же самое, а пятый отличается от них, то вы обнаружили предубеждение этого пятого перевода. Авторитет, который вы, как толкователь, даете какому-нибудь конкретному переводу текста, будет зависеть от уровня уверенности в том, основан ли он на оригинале. Наблюдение за различными переводами отличает нас от животного чтения, которое питает наши собственные предубеждения, и такое наблюдение может дать любому более четкую картину оригинального текста.

В. Любите ясные тексты.

Если вы хотите позволить Писаниям говорить самим за себя, тратьте большую часть своего времени на те отрывки Писания, которые достаточно ясны. Есть много частей Библии, которые достаточно ясны, и много других, которые достаточно сложны. Прекрасной гарантией для вашего изучения Писания будет провести большую часть вашего времени с теми отрывками, которые довольно понятны. Ясные тексты Писания укореняют читателя на общей почве Библии и великих истинах ее вести, сохраняя толкователя от ненадлежащего использования текстов, которые являются неоднозначными.

Адвентисты в целом, кажется, тяготеют к неоднозначным библейским текстам, которые трудно понять, потому что они указывают больше, чем в одном направлении. Люди, которые злоупотребляют Библией, как правило, используют неясные тексты, выдавая их так, как будто они понятны. А затем строят свое богословие на этом «ясном» прочтении. Когда люди проводят большинство своего чтения в трудных текстах Писания, они обычно заканчивают свои исследования искажением и ясных текстов Писания, потому что весть ясных текстов будет противоречить богословию, которое они развили из сложных текстов. Но вот если вы проведете больше времени в ясных отрывках Библии, они постепенно перестроят ваше мышление в более библейском направлении.

Г. Любите последовательное чтение.

Четвертый, и наиболее важный, принцип – проводите больше времени в чтении Библии, чем в ее «изучении». Люди часто исследуют Библию фрагментами. Они читают один текст за один раз, а потом сопоставляют этот текст со всеми видами других текстов, которые они находят в симфонии. Они берут слово, смотрят на фрагменты из 300-400 других отрывков, и выбирают из них те, которые, на их взгляд, кажется, показывают то, что говорит Библия. Лучшей гарантией против такого непреднамеренного злоупотребления Писанием будет последовательное чтение Библии. Широкое прочтение Библии помогает вам почувствовать литературный замысел библейского автора. Использование симфонии, с другой стороны, ставит вас, а не библейского автора, ответственным за процесс понимания. И процесс становится еще более опасным, когда роль симфонии исполняет компьютер. Человек может читать текст за текстом совсем без того, чтобы увидеть их в контексте смысла книги.

Использование симфонии и сравнение Писания с Писанием имеет свое место в изучении. Но когда вы проводите все свое время, сравнивая писание с писанием, вы можете потерять лес за деревьями. Последовательное чтение Библии, со своей стороны, поможет вам увидеть общую картину, и расставить изолированные тексты в их смысловой контекст, и тогда их понимание будет более ясным. Это сохраняет читателя от опасности причудливо толковать изолированные тексты Библии. Последовательное чтение помогает вам обрести дух открытости к обучению, и помогает вам увидеть текст таким, каким он был предназначен для чтения. Библия не была предназначена для того, чтобы мы изучали ее, это мы предназначены для того, чтобы Библия обучала нас. «Проводите большую часть вашего времени читая Библию, а не изучая ее».

Д. Критика коллег.

Жизненно важным принципом изучения Библии будет обратить особое внимание на критику коллег. Другими словами, любого человека, который обратил пристальное внимание на тот же самый библейский текст, на который обратили внимание и вы. Как я упомянул выше, одной из самых больших проблем в понимании Библии является то, что каждый из нас имеет естественную предрасположенность к самообману (Иеремия 17:9). Этот самообман настолько силен, что иногда – даже если вы молитесь, используете несколько переводов, и фокусируетесь на ясных текстах, последовательно читая Библию, — вы все равно можете воспринимать Библию так, как вы хотите. Поэтому лучшим противоядием от самообмана будет постоянно подвергать свое собственно понимание критике других людей, которые, как и вы, прилагают такие-же серьезные усилия, чтобы понять эти тексты.

Вам будут особенно полезны две группы коллег: 1. Люди, которые тщательно изучают текст, и не согласны с вами, и 2. Люди, которые особенно одарены, или имеют большой опыт работы с инструментами толкования Библии, включая языки оригинала. Нам нужна критика других людей, которые скажут: «Я внимательно посмотрел на этот текст и не вижу в нем того, что видишь ты. Для меня этот отрывок значит совершенно другое». Услышать критику такого рода может быть достаточно болезненно. Но это нам необходимо. Вы знаете, я не многому научился от людей, которые согласны со мной, потому что я уже вижу вещи именно так, как видят они. Именно люди, которые не согласны со мной, которые видят текст совсем не так, как его вижу я, могут научить меня чему-то в понимании отрывка. У всех нас есть определенные «слепые зоны» в отношении Библии. Эти «слепые зоны» коренятся в нашем самообмане. Но когда я сталкиваюсь с кем-то, очень сильно отличающимся от меня, кем-то из другой расы или даже из другой религии, я смотрю в лицо такой действительности, которую я сам никогда не видел. Возможно, я, в конце концов, не соглашусь с ними, но мой взгляд на текст будет уточнен. Даже при чтении Библии нам нужно прислушиваться к другим, особенно к людям, которые тоже внимательно изучают Библию, и приходят к выводам, отличающимся от наших.

Похожие записи
Комментарии