Блудница и ее обвинители

Блудница и ее обвинители

Блудница и ее обвинители

Что это такое: жить рядом с Богом, который знает о нас все, абсолютно все?! Не станет ли Он тревожить нас памятью о наших прошлых грехах?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно лишь взглянуть, как Иисус относился к грешникам. Одним из наиболее драматичных примеров является рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии. Об этом рассказывается так:

«Утром Он (Иисус) опять пришел в храм, вокруг Него собрался весь народ, и Он сел и учил их. В это время книжники и Фарисеи ввели женщину, взятую в прелюбодеянии. Поставив ее перед собравшимися, они сказали Иисусу: «Учитель, эта женщина взята в прелюбодеянии. Моисей в законе заповедал нам побивать таких женщин камнями. Что Ты скажешь?» Они прибегли к этому вопросу как к уловке, чтобы было в чем обвинить Его.

Однако Господь, склонившись, начал писать на земле пальцем Они продолжали спрашивать, и тогда Он выпрямился и сказал: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень». И затем опять наклонился и стал писать на земле.

Услышав это, они начали уходить один за другим, начиная со старших, и вскоре остался один Иисус и женщина, которая так и стояла посреди. Христос выпрямился и спросил ее: «Женщина, где они? Никто тебя не осудил?»

— Никто, Господи, — ответила она.

— И Я не осуждаю тебя, — сказал Иисус. — Иди и впредь не греши». (Иоан. 8:2-11)

По-видимому, ранние христиане не знали, что делать с этой историей, поскольку в рукописях она появляется в разных местах, а иногда не появляется вовсе. Многие ученые считают, что эта история принадлежит Библии; невероятно, что бы она была выдумана во времена Иисуса или позднее включена в рукопись каким-нибудь переписчиком.

В своей книге «Текст Нового Завета» известный профессор Принстонского университета Брюс Метцгер считает, что «данное повествование обладает всеми признаками исторической достоверности; никакой монах, ориентированный на аскезу, не смог бы выдумать рассказ, который, как видно, завершается всего лишь мягким упреком со стороны Иисуса». Итак, несколько духовных вождей Израиля привели эту бедную, женщину ко Христу, в очередной раз надеясь поймать Его на противоречиях, касающихся ветхозаветного учения. Всякую такую попытку Господь встречал со Своим обычным милосердием и глубоким пониманием проблемы.

На этот раз, дабы привести за собой толпы людей, враги Иисуса заявили, что у них есть все необходимые доказательства. Во всеуслышание они возгласили, что «эта женщина была схвачена во время самого акта прелюбодеяния».

А затем они начали спрашивать: «Ты знаешь, что говорит Ветхий Завет по этому поводу? Ты знаешь о том, что надо делать с такими женщинами? Согласен ли ты, что ее надо побить камнями?»
Народ стоял и ждал.

Христос ничего не ответил. Он просто наклонился и начал писать рукой на земле. Короткое дуновение ветра, несколько шагов — и все исчезло. А затем слова, тревожащие совесть: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень».

Почему Иисус не подозвал всех ближе и не сказал: «Давайте-ка я скажу пару слов о тех, кто обвиняет эту бедную женщину»? Разве они не заслужили разоблачения? Но вот еще один вопрос: что это говорит о Боге, если Его Сын не желает публичного унижения тех, кто кичится своей праведностью?

Именно для этого и пришел Христос. Богу нет никакой радости в том, чтобы, рассказывая о наших грехах другим людям, привести нас в замешательство и смущение.

Когда же все ушли, Сын Божий, повернувшись к женщине, тихо произнес: «И Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши». Сжалившись над ней, Он попытался хоть как-то восстановить ее поруганное’ достоинство.

Грехэм Максвелл «Рабы или друзья»

Похожие записи
Комментарии