8 урок о Библии: БОЖЬЕ ОТКРОВЕНИЕ ЛЮДЯМ (Творение…)

8 урок о Библии: БОЖЬЕ ОТКРОВЕНИЕ ЛЮДЯМ (Творение…)

На основании первой главы Евангелия Иоанна мы поговорим о Божьем откровении большего масштаба, (в которое входит и Библия) и том, чего Бог от нас добивается.

Проблемы проведения урока:

Главная проблема урока очевидна любому даже неискушенному в богословии человеку, кто пролистает даже заглавия уроков нашего пособия. Авторы обещали слушателям, что в этом квартале мы учимся толкованию Библии. И что мы делаем с ними в этом и следующем уроке? Мы просто-напросто их обманываем – никакой темой Библии в уроке не пахнет. Нам срочно надо разобрать доктрины о буквальном творении за 7 дней, о субботе и о загнивающих гомосексуалистах. Вот, в принципе, и все, что вам нужно знать об адвентистском «изучении» Библии, которое даже изучением назвать стыдно. Это простое промывание мозгов одними и теми же доктринами Великой Борьбы, буквального творения, субботы, церковного брака, и тп. Неважно, о чём мы говорим, неважно, что мы обещали рассказать о том, как надо обходиться с Библией, мы просто еще раз проедемся по уставшим мозгам слушателей той-же самой до боли знакомой песенкой о наших доктринах.

В принципе, это как раз самый лучший показатель неумения читать Писание нашей церковью. ГК выбрала самых лучших богословов, чтобы они научили всех прихожан мира понимать Слово, а их хватило только на то, чтобы в миллионный раз рассказать про дерево в саду и змея на дереве, а самый практичный вопрос урочника про Библию – это «прочитайте и обсудите цитату Елены Уайт». Вы все еще верите, что наша церковь умеет читать Писание? Ей давно пора признать, что Слово мы не знаем, практически никто в этой деноминации, наши богословы умеют только нашпиговывать умы слушателей 28 доктринами АСД и цитатами Елены Уайт.

Поэтому проведение уроков по пособию наносит слушателям непоправимый вред  — это будет следованием за слепцами, не умеющими слушать Бога через Слово. И любой адекватный учитель должен научиться проводить уроки без вредных пособий.

Главный вопрос: Чего хочет от человека Бог, согласно началу Евангелия Иоанна? В чем мы мешаем Его действиям и как это прекратить?  

Ломка льда: Когда у вас в доме в последний раз выключали электричество вечером? Чем вы тогда занимались? Почему?

1. ТЕМНОТА И СВЕТ. Текст Иоанн 1:1-9 (с. 100 НЗ)

Как и в прошлом уроке, мы взяли для прочтения отрывок одной главы Евангелия, просто расширив памятный текст урока. И мы разделили его на три части, обнаружив в них динамику повествования. Прочитанный нами здесь отрывок показывает то, чего хочет добиться от людей Бог. Каждого живого человека Бог пытается просветить (9), то есть, дать своё откровение о том, что хорошо, и что плохо, что для человека благо, и что – нет. В отрывке приводится метафора света, того, что помогает человеку видеть окружающие предметы, дорогу, да и вообще заниматься какой-то деятельностью. Без света все, что бы мы ни делали, будет кривым и косым – от вязания до кирпичной кладки. Правильно сделать что-либо можно лишь при свете.

Наша проблема, согласно Евангелию, заключается как раз в том, что мы не считаем, что живем в темноте. Никто не допускает даже мысли, что живет как-то неправильно и что ему обязательно нужно получить откровение от Бога. Все нормально и так. Живущие под оккупацией иудеи говорят, что не были рабами никогда в жизни. Петр убеждает Иисуса, что ни за что от Него не отречется. Богатый юноша считает, что соблюдает заповеди. То есть, картина, изображенная нам откровением, заключается в том, что мы неадекватно воспринимаем все вокруг – себя, окружающих, Бога, мы живем в выдуманной фальшивой реальности, не подозревая, что это неправильно.

И главное, что делает для нас Бог – даже не смерть на Голгофе, которую христиане понимают, как искупление грехов. Потому что миллиардам эта смерть сто лет не нужна – они думают, что и так живут правильно, и у них нет никаких проблем. Вот разрушением этого мифа и занимается Бог, просвещая человека. Получается, что до спасения человеку нужно встретиться со светом, который покажет ему реальное положение вещей в его жизни. В прошлом уроке мы видели, как Исайя увидел Божьи качества и себя на фоне Святого. В тексте, кстати, подразумевается, что такое откровение доступно любому, а не только входящему в христианскую субкультуру. Корабельщики понимают, что бросать человека за борт нехорошо, фараон откуда то знает, что забирать чужую жену нельзя. То есть, человек может запросто получить откровение от Бога, где бы он ни был – лишь бы он согласился услышать Бога. И это, кстати, касается и верующих, потому что они отказываются слышать Бога больше всех

Практика: Когда в последний раз я допускал мысль, что живу неправильно? Что я сделал с этой мыслью? Отогнал? Через что Бог больше говорит ко мне – через совесть или Библию? В какой сфере жизни я могу заблуждаться больше всего?

2. СОГЛАСИЕ ИЛИ ОТКАЗ. Текст Иоанн 1:10-13 (с. 100 НЗ)

Следующий отрывок говорит о двух способах реагирования людей на откровение от Бога, желающего откорректировать их жизнь. Первая реакция очень распространена, и, к сожалению, верующие никогда по-серьезному не воспринимали этот текст, говорящий именно о них. Свои (то есть, религиозные люди) в подавляющем количестве случаев не принимают то, что им говорит Бог (11). В этом есть определенная закономерность: на фоне всех сотников Евангелия, самарянки и её города, филипповских эллинов, которые рвутся к Иисусу, и прочих сирофиникиянок, настоящие верующие не выглядят нуждающимися в Иисусе, они исключают Его из синагоги, объявляют Его вне закона и благополучно избавляются от Него. Такая же картина и в остальной Библии, когда язычники носят на руках изгнанного из синагоги Павла, ниневитяне (а не родичи) смотрят в рот Ионе, и при царях получают чудеса Нееман и женщина, а не «наши». Здесь нам, христианам, следует серьезно задуматься – что человек в церкви обычно становится не лучше, а почему-то гораздо хуже (говоря не о его качествах, а способности получать откровения от Бога). Просто нам показывают, что раньше мы, скорее всего, воспринимали Бога даже лучше, чем сейчас. Стоит всерьез разобраться, по какой причине это с нами происходит.  

Вторая реакция – принятие откровения, согласие на то, чтобы жить по другим правилам, а точнее, с другими желаниями, как дети Божьи (12). В тексте описано то, что называется рождением свыше, от Бога (13). За согласием услышать Бога идет подчинение Ему, излечение. Он перерождает человека так, что ему теперь нравится точно то же самое, что нравится Богу. Авраам, всю жизнь мечтавший о сыне, и выгонявший из-за него рабынь, теперь может с ним навсегда расстаться. Жадина Иаков теперь больше, чем богатства, ценит отношения с братом. Братья Иосифа не предают, а жертвуют собой вместо любимчика Вениамина. И все это – еще до Евангелия, просто после встречи с Божьим откровением, которое их переродило и сделало другими людьми, способными на противоположные их жизненному опыту и желаниям поступки. Это ожидается и от каждого человека, услышавшего Божий зов: нас хотят переродить в совершенно иное по желаниям существо, новое творение.

Практика: Я чаще принимаю или не принимаю то, что открывает Бог? Что я в последний раз принял? Что отказался слушать? Какие мои желания начали совпадать с Божьими? Какие пока нет? Став верующим, я слушаю Бога лучше или хуже? Почему

3. ЗАКОН И БЛАГОДАТЬ. Текст Иоанн 1:14-18 (с. 100 НЗ)

Последний отрывок подводит нас к кульминации того, что происходит с человеком, согласившимся услышать то, что открывает Бог (1 подпункт) и позволившим себя переродить (2 подпункт). Здесь говорится о главном преимуществе рожденного свыше человека – он, в отличие от не принявших Иисуса «своих», получает Божье присутствие, прикосновение к славе Божьей (14) и неограниченным возможностям Его полноты (16). Евангелист описывает явление человеку Бога (18), главная характеристика которого – переполненность благодатью, то есть, Его желанием спасти, переполненность милостью, добротой и силой для помощи людям.   

Чтобы понять, о чем говорит Иоанн, нужно увидеть, что он сравнивает то, что дает Бог, со знакомым нам и Иудеям религиозным понятием – законом (17). Причем здесь закон не нахваливается так, как мы привыкли это делать, скорее здесь показывается его человеческое происхождение на контрасте с выходом, предложенным Богом. До рождения от Бога человек даже в религии занимался всем сам, он все время пытался что-то соблюсти (это, конечно, не было Божьими желаниями, а обычной церковной традицией). Картина все та же самая, что в первом подпункте – в религии я делаю все то, что мне кажется удобным. Убиваю и гоняю еретиков (Павла; Стефана; Иисуса). Сохраняю единство церкви любой ценой (два тельца; лучше, чтобы один погиб). Угождаю Богу (мытье скамей и рук; отказ от переноски постелей; отмечание праздников). Все это не имеет ничего общего с желаниями Бога, но все это считается у религиозных людей соблюдением закона. В нашей церкви это война с женщинами за кафедрой, святость каких-нибудь Псалмов Сиона и тюкание всех дресс-кодом.

И эта жизнь в «христианской тьме», когда ты тыкаешься носом, как слепой котенок, и не совпадаешь с Богом, невозможна для рожденного свыше. Теперь с ним рядом Иисус, настолько переполненный желанием помочь, что, как бы еретически это не звучало, переживать больше не о чем, Он Сам будет заниматься всем – у него целый океан благодати, ты просто, наконец, отдаешь себя в Его руки и наслаждаешься.

Практика: Я понимаю, что Евангелие – это то, когда меня полностью спасает Бог? Какова моя роль во всем этом? Я принимаю крест, а дальше пашу в поте лица сам? Пашу с Божьей помощью? Принимаю и крест и позволяю спасть меня сейчас?

Вывод. Чтобы выполнить то, чего от нас добивается Бог, нужно :

— согласиться услышать откровение, которое каждому из нас дает Бог;

— позволить Ему изменить наши «хотения» (13) на Божьи;

— дать Ему использовать Его огромную благодать вместо наших усилий.

Похожие записи
Комментарии