6 урок про покой: ПОКОЙ В ОТНОШЕНИЯХ (Обрести…)

6 урок про покой: ПОКОЙ В ОТНОШЕНИЯХ (Обрести…)

6 урок про покой: ПОКОЙ В ОТНОШЕНИЯХ (Обрести…)

В истории детей Иакова мы увидим на примерах, как мы стремимся получить покой в наших отношениях с людьми, и чем это обычно заканчивается.

Проблемы проведения урока:

Трудность того урока заключается в том, что выбранная авторами главная история из Библии не совпадает с заявленной ими темой. Авторы хотят сказать, что герои книги Бытие «боролись с семейными проблемами» (вс, последний абзац), но любой, хоть раз прочитавший Библию, заметит, что в Писании нет этому никаких свидетельств. Никто ни с чем там не боролся, проблемы не решались, люди просто жили, ничего не разруливая. Так что не стоит выдавать желаемое за действительное, заявляя нашим слушателям то, чем в истории и не пахнет. Хотя для адвентистов не в новинку обещать то, что никогда не сбудется, в том числе и семейное счастье и решение семейных бед всем тем, кто крестится (а потом тем, кто прочитает Елену Уайт, кто принесет третью десятину, разнесет миллиард брошюр и тп). Это просто лживая реклама, которую проводит церковь, зная, что в большинстве семей есть проблемы.

Ну а главным перлом (и вершиной неадекватности авторов) урока является заявление, что любые «наши отношения – это отражение в миниатюре великой борьбы между Богом и Сатаной» (чт, последний абзац). Что? Понятно, что перечитавшим Елены Уайт и лепящим в пособие её цитаты прямо целыми страницами (пн, пт) привидится еще и не такое, но всё же надо как то думать! Где все тысячи получающих зарплату редакторов, библейских экспертов, директоров отделов СШ конференций – унионов – дивизионов – ГК? За что вы получаете зарплату? Чтобы умилиться, какая это свежая мысль? Может быть, ваши отношения и похожи на борьбу Бога с сатаной, где вы мните себя Богом, а всех своих оппонентов – дьяволом, но это ни что иное, как последствия проповедуемой адвентистами исключительности, которые конкретно повредили вам мозги. Очень легко представить себя на месте Бога и очень легко посчитать всех вокруг сатанистами, особенно неверующих мужей, жен, детей, родителей. Мы удивим вас, но Библия не обвиняет сатану в том, в чем виноваты сами люди. Придумывая пособие «по изучению Библии», не надо лепить в него фантазии Уайт, которых в Библии нет.

Главный вопрос: Как искали покой в отношениях сыновья Иакова? В какой из этих библейских историй мы узнаем себя?

Ломка льда: Кто был самым большим врагом в вашей жизни? Что вы чувствуете, думая о нем\ней? Вы стараетесь не вспоминать эту личность? Почему?

1. МЕСТЬ АГРЕССОРАМ Текст Бытие 34:1-4, 25-29 (с. 36 ВЗ)

Первая история касается конфликта, который должен был принести покой героям. В этом случае раздражитель и агрессор – некий Сихем, нанесший ущерб сестре, и вся глава расписывает достаточно хитрый план, который должен был принести людям удовлетворение. Ведь вся эта задумка с обещанием ханаанскому племени породнения, обрезанием и коварным уничтожением целого города происходила не просто так. Внутри братьев не было успокоения, пока обдчик жил спокойно. И только когда был сделан драконовский ответ, братья смогли выдохнуть.

Если мы думаем, что это особенность одних сыновей Иакова, то сильно ошибаемся. Мы видим, как царь Давид – друг Божий – не имеет покоя до самой смерти, потому что ему надо уничтожить кидавшегося в него камнями и еще непослушного военачальника, только с мыслью о том, что их прикончат, можно спокойно умирать. В Новом Завете Иродиада успокаивается когда и так сидящего в тюрьме пророка лишают головы (и она обязательно должна увидеть эту голову – иначе никак!). Ну а выгнанные из деревни ученики хотели бы увидеть, как самаряне поджариваются на огоньке. Это общечеловеческая беда – мы думаем, что когда агрессор пропадет в максимально страшных мучениях, то мы успокоимся.

Посмотрите на учение церкви АСД об аде, не надо прикрываться фиговыми листками, что его нет. Во-первых, наша основоположница придумала историю с местью тем, кто распинали Христа, они специально будут воскрешены для мучительной смерти в момент Пришествия (ни она, ни АСД в целом не читали Евангелие о прощении тех, кто Иисуса распял, адвентисты все жаждут мести). Ну а всем остальным мы придумали мини-ад, посмотрите на нашу доктрину об уничтожении грешников, как они будут гореть продолжительное время «в соответствии с совершенным ими злом), а мы будем наслаждаться этим зрелищем со стен Небесного Иерусалима. Это настолько любимая тема, что о ней сложены даже песни, что там «никто не бросит спасательный круг».  Что говорить о нашей личной жизни, когда даже христианство мы превратили в сладкое предвкушение мести над теми, кто нас не понял или не присоединился к нашей церкви? Мы не верим, что прощение, о котором постоянно говорит нам Иисус, принесет нам покой. Мы мстим.   

Практика: С кем бы я хотел поступить так, как сделали сыновья Иакова? Когда я в последний раз радовался беде своего врага? Я верю в мучения, о которых проповедует церковь АСД? Я могу просить на этой неделе хоть кого-то?

2. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ Текст Бытие 37:1-4, 18-20 (с. 40 ВЗ)

Вторая история касается всё тех же персонажей, но только в роли оппонента уже выступает совсем не чужак – агрессор, нанесший какой-то страшный ущерб, как это было в случае с п.1. Ощущение не-спокойствия, внутренней тревоги и неудовлетворенности в отношениях бывает не только от агрессоров – врагов. В нашем случае враждебности со стороны Иосифа не было, не считать же за неё какие-то ябеды. Иосиф был костью в горле из-за того места, которое он занимал (кстати, этим порой были недовольны даже отец с матерью после некоторых его снов). Все эти разноцветные одежды, статус «любимого сына старости» и другие преимущества выглядели несправедливыми по отношению ко всем остальным.

И, оказывается, жить рядом с творящейся несправедливостью практически невозможно, — все наши персонажи просто кипят внутри. Братья «возненавидели его», «не могли говорить дружелюбно» (4), они «досадовали» (11) и, не найдя успокоения от  внутреннего раздрая, решили раздражитель уничтожить (18). Вы видите, что никто здесь даже не планирует пытаться решать семейные проблемы, как складно врет нам урочник. Все понимают, что для покоя нужно просто ликвидировать несправедливость. Если она существует – покоя нам не видать, как собственных ушей. И никто не будет решать это переговорами, только лишь местью.

Кстати, когда Иосиф попытается сделать нечто похожее, чтобы проучить братьев, у него ничего не получится, он сорвется, потому что для человека с совестью очевидно, что это тупиковый путь, внутри ты понимаешь, что все это крайне неправильно. То же самое было с Рувимом, попытавшимся неуклюже спасти человека. И все братья, как окажется в истории, случившейся на таможне, покоя, к которому они так стремились, всё же не обрели, в голове у каждого сидел их поступок, и при любой неудаче в жизни он вылезал оттуда, добавляя проблем, страха и пришибленности.

Именно среди близких людей со времен Каина и Авеля мы лучше всего видим проявления несправедливости, и успокоение от этого точно лежит не в сфере ругани, конфликтов и расставаний. Библия здесь настаивает на переговорах и на прощении.

Практика: Я больше ссорюсь с близкими или с чужими? Почему? Бытовые конфликты в моей семье построены на поиске справедливости? Я могу жить в покое рядом с несправедливостью? До Пришествия мне не будет покоя?

3.  СЛУЧАЙНЫЕ ЖЕРТВЫ Текст Бытие 34:30-31, 37:31-35 (с. 36 ВЗ)

В двух завершающих отрывках, касающихся тех же самых историй, мы видим очень важное событие, которое должно предостеречь нас от пути мести – уничтожения – убирания наших раздражителей. Мы и так уже видели, что в мести ханаанскому городу пострадал не только нехороший Сихем, но распрощались с жизнью все невинные мужчины, а их дети и жены стали рабами. Путь к нашему покою может лежать по чужим головам и даже больше. В прочитанных нами отрывках мы видим еще одного пострадавшего персонажа.

В первой истории мы видим как моментально утекают остатки спокойствия у отца, Иакова. Он, в отличие от сыновей, понимает, чем теперь грозит ему в ближайшем или отдаленном будущем странствование по стране, где они отметились кровью. Вполне возможно, что бегство в Египет спасло их позже не только от голода. Кстати, обратите внимание, как убеждают его (и себя) сыновья, в том, что они сделали хорошее дело. То есть, о безопасности и последствиях в запале никто не думал.

Во второй истории происходит целая театральная история с одеждой голышом уведенного в рабство, и делается это для одного зрителя, которому будет нанесен страшный удар. Когда планировалась месть и её маскировка, о состоянии отца никто не думал, хорошо, что он был покрепче священника Илия, при такой вести распрощавшегося с жизнью. Но в текстах 34-35 мы видим, что эта потеря омрачит для него промежуток жизни до следующей встречи с Иосифом, что случится нескоро.

Получается, что на пути к своей цели мы действительно не считаем тех, кого рикошетом коснутся наши отношения. Нам без разницы, сколько людей погибнет вместе с Урией Хеттеянином или сколько верующих в того же Христа людей мы оскорбим, считая католиков зверем, а протестантов – дочерьми Вавилонской блудницы. Ничего страшного, эти проклятия без разбора изрыгала Сама Елена Уайт, почему бы и нам не высказаться о тех, кто ни в чем не виноват? Бей и унижай всех, а Бог потом сам разберется, кто виновен.

Практика: Бывало ли, что я ссорился с кем-то «заодно» — с членом семьи, членом церкви своего врага? Кто-то относился ко мне плохо «заодно»? Как я себя при этом чувствовал? Я понимаю, что такая борьба за покой неопраданна?

 Вывод. Чтобы в наших отношениях с людьми появился покой, нам надо:

— отказаться от мести агрессорам, прощая их или отдав это Богу;

— заметить, что мы слишком болезненно реагируем на несправедливость;

— пожалеть людей, которые могут стать случайными жертвами наших конфликтов.

Похожие записи
Комментарии