6 урок о Библии: ДУХОВНЫЙ РОСТ ВЕРУЮЩЕГО (Зачем…)

6 урок о Библии: ДУХОВНЫЙ РОСТ ВЕРУЮЩЕГО (Зачем…)

На основании трех отрывков из Писания мы отметим самые важные этапы духовного роста верующего человека, и рассмотрим их опасности.

Проблемы проведения урока:

Авторы урочника продолжают жить в своем выдуманном мире, где они – «народ книги», живущие по принципу «Библия и только Библия», и где они «не опираются на учения авторитетных людей церкви» (подтема четверга). Кого авторы урочника хотят обмануть? Адвентистов никто и никогда не называл людьми Книги, это они придумали сами, людьми книги всегда называли евреев, если уж на то пошло. А нас за глаза называют «людьми книг», потому что в этой церкви как раз есть та, которая своими книжками перечеркнула принцип «Библия и только Библия», и чье учение не просто наравне с Библией, а гораздо выше Слова по авторитету. Посмотрите, как на прошлой неделе учителя СШ вертелись, как ужи на сковородке, чтобы доказать, что ничего страшного, Елена Уайт – тоже молодец, не противоречит Библии, и ставя ее наравне с Библией и называя её Святым Духом, мы ничего не нарушаем. Эта ложь, похоже, очевидна для всего мира, но только не для членов адвентистской церкви. И пока церковь от нее не избавится, нет даже смысла рассуждать о правилах толкования Библии, правило здесь одно: «Елена Уайт сказала», и точка. Другого толкования в этой церкви нет, и до отказа от авторитета этого лжепророка не будет.  

Сразу после всех текстов Библии в подтеме пятницы даются главные советы, которым нужно следовать, если человек захотел толковать Библию. И чьи это советы? Нашей «пророчицы», именно она на самом деле решает, кто и что будет делать. То есть, она по сути имеет высший авторитет: это она объясняет, как толковать Библию, а не Библия объясняет, как толковать её. Значит, что она на практике обладает гораздо большим авторитетом, чем эта ваша Библия. В общине вы практически никогда не услышите, чтобы люди ходили друг за другом с Библейскими текстами, они всегда обличают и исправляют друг друга отрывками из Елены Уайт, это все, что вам нужно знать о толковании Писания. В Церкви АСД оно не нужно как таковое, у нас есть Она.   

Главный вопрос: Что нужно сделать, чтобы наш духовный рост не прекращался? Какие проблемы, из перечисленных в отрывках, мешают нам?

Ломка льда: Вы когда-нибудь читали непонятную вам книгу или смотрели слишком сложный фильм? Что вы сделали? Вы его досмотрели или бросили? Почему?

1. ПРАВИЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО. Текст Неемия 8:2-9 (с. 520 ВЗ)

В первом отрывке из Писания мы читаем историю о вернувшихся из Вавилонского плена верующих, которые за поколения в плену уже позабылиБиблию. В отрывке их собирают для того, чтобы познакомить с Божьим законом, и главный критерий, который нужен на этом этапе для человека – это понимание. Смотрите, собирают тех, кто способен понимать (2), люди усиленно пытаются это делать (3), читают всё внятно и с разъяснением (8), и народ понимает (8) прочитанное, это видно по той реакции, которая выражается в их эмоциях (9). Здесь Бог обращается к людям на том этапе, когда они совершенно не знакомы с тем, чего Он от них ждет. Хотя это и номинально верующие, но Пятикнижие никто из них даже не читал. И главное на этой стадии – разъяснение, применение Слова к реальной жизни человека, толкование Слова.

Вельможе нужно рассказать Писание так, чтобы он сам захотел принять Святого Духа и креститься. Самарянке надо показать, что Бог отлично знает, как она живет, и чего хочет. Путешественникам в Эммаус нужно раскрыть, что их надежды даже не упоминались в Библии, она совсем о другом. Все библейские примеры благовестия являются применением Писания к жизни конкретного человека, после которых им понятно то, что им нужно делать: ощутить нехватку Духа, захотеть поменять жизнь или бежать и утешать других апостолов. В нашем отрывке слушатели ощущают свою неправоту и несоответствие своей жизни Божьим ожиданиям от них. Это происходит благодаря применению Слова к их реалиям, построению моста от Него к их жизни.

Если применять этот принцип к нашему времени, то мы обнаруживаем, что сегодня применять Библию к жизни никто не умеет. В церкви вас будут учить применять какое-нибудь вегетарианство или дресс-код, совершенно небиблейские традиции АСД, а не прощение, любовь и доброту. В урочнике вам покажут на врагов-католиков и расскажут, какие же АСД распрекрасные, но вы не найдете в нем ни строчки о том, что нужно человеку делать. Наша религия касается практики только в сфере традиций (квасный хлеб надо есть или пресный, подписывать конвертик или нет), в остальном это далекие от жизни вещи типа выдумок о происходящем на небе с неким Люцифером или с Иисусом в 1844 году, практической жизни она не касается. Поэтому при встрече человека со Словом Его надо разъяснить на языке практики.

Практика: Кто разъяснил мне Писание, когда я стал христианином? Или меня обучили церковным традициям? Когда я читаю Библию, я пытаюсь её применить? Когда в последний раз я таким занимался? В моей общине разъясняют Писание?

2. ВОЗМОЖНАЯ ПРОБЛЕМА. Текст Деяния 17:30-34 (с. 153 НЗ)

Если первый отрывок касался людей, которые только познакомились с голосом Бога (и, кстати, были ему открыты), то здесь мы встречаем другую группу людей. Это те, кто уже имеет определенные убеждения и сложившиеся взгляды – такими были неверующие философы из отрывка, и еще больше таких в Евангелиях или в синагогах Деяний, просто в урочнике нет отрывка о верующих, и поэтому мы покажем работу механизма отрицания на примере афинян. Здесь Бог через Павла очень аккуратно и креативно обращается к людям, но для них все портит одно слово – «воскресение». После утверждения о том, что мертвые воскресают они смотрят н апостола так, как мы бы посмотрели на любителя РенТВ, верящего в рептилоидов и инопланетян (или, кстати, в воскресение людей). Точно так же Иисус обращался к церкви Назарета, и, стоило ему упомянуть о превосходстве неверующих, Его понесли на казнь. Для Стефана такой роковой стала фраза о том, что Бог живет не в храмах.

Какой бы не была аудитория, сильно верующей или не очень, но везде можно встретить нашу проблему. После того, как у человека складываются правильные, по его мнению, убеждения, он закрывается. Когда Бог хочет что-то сказать, Он уже не может пробить установленную человеком броню. И это больше касается не атеистов, а нас, утвердившихся в убеждениях. Наши границы нельзя пересекать даже Богу, поэтому собственно, все пророки, посланные Им, от древних до современных, будут избиты или уничтожены. Это и есть главнейшая проблема духовного роста, мы попросту останавливаемся на определенной его стадии, устанавливаем границы, и уничтожаем всех, кто пытается вытащить нас ближе к Творцу из-за этих рубежей.

Когда-то адвентисты ругали протестантские церкви, что они остановились на определенной точке Реформации, и не пошли дальше – ну а сегодня мы можем наблюдать, как мы сами отказываемся признать ошибки (то же отречение от принципа «только Писание» в пользу нашей Богини) и не собираемся идти дальше. А всех, кто приносит Евангелие, мы исключаем из церквей или запрещаем их слушать. Поэтому верующему важно обнаружить свою войну с Богом и те пределы, которые он Ему установил. И позволить Ему вторгнуться за нашу линию обороны.

Практика: Я допускаю, что могу отвергать Божьи попытки достучаться до меня? В какой сфере жизни это скорее всего происходит? Как это можно обнаружить? На какие слова я реагирую, как афиняне? На что так же реагирует моя церковь?

3. РАВЕНСТВО. Текст 1 Кор. 14:24-31 (с. 215 НЗ)

В последнем отрывке мы встречаем ситуацию, противоположную первому подпункту. Теперь перед нами уже не незнакомые со Словом люди (как вернувшиеся из плена иудеи), а новозаветные христиане из основанной Павлом церкви. И, если мы немного отвлечемся от проблемы перебивания людьми друг друга, то мы увидим важную вещь. Христиане, имеющие отношения с Богом, уже не нуждаются в том, чтобы им вещали с кафедры «помазанники» и «президенты-секретари-казначеи-руководители отделов», все работает не так: включается священство всех верующих. Верующие пророчествуют (24), рассказывают откровения от Бога, растолковывают Слово (26), рассуждают (29), — происходит то, о чем пророчествовал Иеремия: «все сами будут знать Меня». Люди, достигшие определенного уровня духовного роста, получают больше пользы, когда  они сами делятся с другими своими отношениями с Богом, а не когда им выдают инструкции «сверху – вниз».

В наших общинах людей не воспринимают, как способных слышать Бога, и способных обогатить других пониманием Писания. Поэтому к ним относятся так, как будто они – невежды, максимум, где человек может открыть рот в церкви, это пение или вопросы на субботней школе, которые будут составлены по типу: «как нам еще больше ценить труды Елены Уайт?» Если бы общины учитывали духовный уровень христиан, то они бы приняли, что есть огромная группа людей, знающих Бога не хуже пастора или учителей, и все – от проповеди до уроков СШ и прочих служений – было бы дискуссией «на равных», без супер-авторитетов и заранее правильных ответов.

На самом деле такое отношение к другим верующим губительно для церковных авторитетов, поэтому про Иисуса говорят: «как это Он знает Писание, не учившись» (у нас), так нельзя. Солдатам, посланным за Иисусом, говорят, что они – проклятая чернь, не разбирающаяся в Законе. Примерно такое же отношение мы встречаем и в нашей деноминации, которая любит учить сверху-вниз, и где Тед Вильсон решает за всех, как они должны верить, а идеальная роль адвентиста – лишь повторять за ним.

Практика: В моей общине обсуждают Слово на равных, или есть учителя и ученики? Я больше считаю себя учителем для других, или учеником? Что такое, по-моему, «священство всех верующих»? На каком уровне духовного роста я нахожусь сейчас?

Вывод. Чтобы наш духовный рост не прекращался, нужно:

— толковать Писание так, чтобы оно применялось на практике;

— убрать те границы в убеждениях, что мешают Богу проговорить сегодня;

— участвовать в общине верующих, равных друг другу.

Похожие записи
Комментарии