13 урок о Библии: РОЛЬ БИБЛИИ (Живя…)

13 урок о Библии: РОЛЬ БИБЛИИ (Живя…)

В завершающем уроке о Библии мы прочитаем отрывки, касающиеся того, какую роль Библия играет в нашем спасении, как она работает для наших перемен.

Проблемы проведения урока:

Когда учитель не умеет что-либо делать, то он не сможет научить этому делу слушателя, как бы он не старался и как бы он не пускал пузыри из слюны, доказывая, что он специалист. Когда авторы нашего урочника решают научить людей «жить по Слову», то есть, применять Библию на практике, у них получается пшик. Прочитайте весь текст урока хотя бы ради интереса, и вы обнаружите, что применимого к жизни то в нём ровно ноль. К чему зовут слушателей авторы самого практического за весь квартал урока? Подозревать людей, что они не так хорошо относятся к Библии, как мы – адвентисты, и верить, как  Тед Вильсон, в нашу доктрину Творения (вторник); соглашаться с доктриной о субботе (пятница) и почему-то зазубривать тексты рано утром (среда-четверг). Вот, в принципе, и вся жизнь по Слову в исполнении лучших умов церкви адвентистов. Примеров того, как на практике пользоваться Библией или, тем более, жить по ней, вы в урочнике не найдете. И зачем нам такие пособия, которые много обещают, но не могут дать даже простейшего?

Если бы такой урок писал любой нормальный человек (а не те, кто выбраны в высокие кабинеты конференций, унионов, дивизионов и гк), то он бы просто-напросто разобрал три примера из той – же Библии. Без адвентистких доктрин, без врагов, которых наши старшие братья видят за каждым кустом, все это можно сделать без лишней мути. Как какой-нибудь герой взял Библию (или услышал Слово) и стал жить так, как в ней написано. Деяния апостолов полны героев, услышавших Слово (Павел, Корнилий, цари и прокураторы) или прочитавших его (все синагоги книги Деяний). Там есть и положительные и отрицательные примеры: выбирай – не хочу. Но нет, вместо простых и понятных всем уроков даже здесь авторам надо не читать Библию (на самом деле они и не хотят, чтобы слушателя её читали) – вместо этого надо напоследок налепить в урок доктрин и ненависти к «читающим не так».

Главный вопрос: Что прочитанные новозаветные отрывки говорят о  христианской жизни? Чем Библия может помочь для наших перемен к лучшему?

Ломка льда: На какой концерт или фильм вы бы с большим удовольствием сходили? Куда бы вы не пошли, даже если бы вам за это заплатили? Почему?

1. БОГ ПРОБУЖДАЕТ ИНТЕРЕС. Текст Иоанн 6:44-45 (с. 108 НЗ)

Первый отрывок из Евангелия показывает необычное действие, в котором чаще всего верующие Бога даже и не могут заподозрить. В Евангелии Иисус говорит, что пришедшие к Нему люди уже имели связь с Богом, они не были новичками. Отец привлекает человека, люди научены Богом, до того, как человек ступает на путь внешнего ученичества, его уже коснулся Бог. Другими словами, мы встречаем здесь важный принцип, касающийся роли Бога в спасении человека. Он заинтересовывает нас, и в этом интересе достаточно энергии, чтобы всё запустить и начать большие перемены. Еще задолго до встречи с Иисусом Закхей обдумывал, как бы Его увидеть, и искал встречи с Ним, и он позволил своему интересу развиться настолько, что энергии хватило даже на упражнения по древолазанию. До того, как женщина с кровотечением получила анонимное исцеление,  у неё уже состоялся целый диалог внутри себя, в котором она поняла, что нужно делать, куда тайком пробираться, и что ей это в результате даст, ещё до первого шага она уже прошла порядочный путь.

Получается, что в начале нашего пути в Царство мы получаем хороший задел, Бог инициирует в нас тягу к Себе, интерес к тому, какой Он, или что Он может нам дать. И тут оказывается, что этот интерес можно намеренно погасить. В этой 6й главе Иоанна мы видим не только агрессивных фарисеев, но огромную толпу, которая сперва бегала и плавала, чтобы догнать Христа, а потом все бросила, видим отошедших учеников, да и 12 апостолов тоже «на грани» расставания с Иисусом. Проблема заключается в том, что толпа не получила еды, ученики и фарисеи — понятных им ценностей (как это решается, мы обсудим во втором подпункте). Но чаще всего интерес гасится еще раньше, до первого шага. Нафанаил, вроде бы ждущий Мессию (и, кстати, что то там уже обсуждавший с Кем-то под смоковницей), имеет отрицательный опыт общения с жителями Назарета и не хочет никуда двигаться. То же самое говорят Никодиму синедрионщики – но только о пророках, а священники так относятся к восторгу воинов, вернувшихся с ареста с пустыми руками. Поэтому самый большой враг на первом этапе пути к Богу – это наш собственный опыт, выработанные нами или в нас предпосылки могут загубить самое хорошее, к чему нас зовет Бог. Поэтому Иисус и говорил десятки раз о том, как нужно слушать, что нам говорят, что надо довериться тому, что нам предлагают, открыться.

Практика: Как я считаю, Бог ищет меня или я Бога? Когда в последний раз я чувствовал интерес к Библии? К церкви? Если интерес угас, то что, по моему мнению, должна была бы сделать церковь (или Бог), чтобы я вновь имел энтузиазм?

2. БОГ ПРОБУЖДАЕТ ПРАВИЛЬНЫЕ ЖЕЛАНИЯ. Текст Фил. 2:12-16 (с. 241 НЗ)

Следующий отрывок рушит представление большинства христиан о спасении, ведь если они худо-бедно могут со скрипом согласиться, что не они искали Бога в жизни, а Бог их нашел по своей инициативе (хотя даже это очень сильно бьет по их безгрешности), то здесь мы касаемся вечного конфликта «дела, а не вера». Наш новозаветный текст говорит, что и после крещения (покаяния, прихода в церковь и тп) инициатором в христианской жизни все еще остается именно Бог. Он спасает человека всю жизнь, а не только простив грехи на кресте и выдав ему «путевку в жизнь». По тексту, Бог производит в нас хотение и действие, то есть, именно Он дает нам желание жить по-Божьему, и побуждение выполнить то, куда его зовут новые импульсы. По сути, здесь говорится о принципе возникновения в нас новых, неестественных для грешного человека стремлений, новых ценностей.

Конечно же, это полностью противоречит нашей науке о спасении, в которой человек освящается, старается, соблюдает закон и достигает безгрешности хотя бы к концу времен (теология последнего поколения) или же уже не грешит сразу после крещения (теология фанатичных пасторов). Как бы то ни было, человеку надо пахать и пахать, освящаться, лезть из своей эфиоплянской кожи и тереть наждачкой пятна барса. Почитайте то, что пишет о спасении «пророчица АСД», и вы увидите, что Бог все свое сделал давно, а теперь смотрит на нас и ждет, когда мы выполним свою тяжкую роль, которая у нас все никак не получается. В Евангелии же, в отличие от книг лжепророчиц, все делает Бог: тебе не надо напрягаться, Он посылает в твое испорченное сердце неестественные для него стремления, и дает энергию, чтобы ты сделал шаг. Тот же уже упомянутый нами Закхей получает мощнейший импульс совести на возмещение ущерба, а ведь до этого все, что он любил – были только деньги. Или же владельцы рыбацких лодок, места таможенника, горницы, осла, духов, гробницы, двух лепт и тп., без сожаления расстаются с ними, потому что этого хотят: Бог вложил им и желание и действие. Кстати, в нашем отрывке подчеркнуто, что мы склонны роптать на вот эти новые желания (14), потому что они тоже не соответствуют нашим обычным ценностям, и душить их на корню.  

Практика: Я стараюсь спастись сам или меня спасает Бог? Я чувствовал, что во мне бывают «не мои» побуждения к хорошему? Когда в последний раз я не согласился с голосом совести? Мне за это ничего не было? Как их легче всего погасить?

3. БОГ ПРОБУЖДАЕТ ДРУГОЕ СОСТОЯНИЕ СЕРДЦА. Текст Колос. 3:8-16 (с. 245 НЗ)

В заключительном отрывке продолжается тема инициативы Бога, который делает все для того, чтобы сделать из человека совершенно другое существо, «новую тварь». Он не только пробуждает интерес и дает желания из вечного мира, в отрывке мы видим интересную метафору. Автор предлагает «надеть» на себя нового человека (10), состоящего из целой кучи вещей, которых у человека не было: плодов Духа (12), прощения (13), любви (14), мира (15), и тп. Но главное, на что стоит обратить наше внимание – это не список добродетелей, а исправление внутреннего состояния человека, посмотрите на то, как он себя будет чувствовать. Он больше не агрессивен по отношению к другим (8), его не тянет восстановить справедливость любой ценой (13), внутри он спокоен (15), и к другим он испытывает любовь (14). То, что сопровождалось ропотом во втором подпункте нашего урока, ушло, человек стал на самом деле другим изнутри, он уже не борется с разницей между тем, что он хочет, и тем, к чему зовет его Бог.

Обратите внимание на механизм надевания на себя этого «нового человека», описанный в отрывке: всё, что нужно, происходит просто от присутствия Бога, от познания Его (10) и от позволения Слову наполнить внутренности человека (16). Оказывается, этого достаточно, чтобы в тебе произошли настолько глубокие перемены, о которых ты и не смел мечтать. Мы снова видим, что все гораздо проще, чем привычная нам изнуряющая «борьба с грехами», которую мы, в конце концов, бросаем из-за того, что победить то в ней невозможно: можно лишь притвориться святошей или уйти из христианства. Многие старались напрягаться, но никто не дошел до финиша, потому что бороться со своей природой бесполезно, все равно «выходит злое», как говорил тот же самый Павел.

То есть, от верующего ожидается лишь находиться в Божьем присутствии, разбираясь, какой Он (10) и позволяя Библии работать, давая ему новые откровения (16). Именно этим урок связан с общей темой Библии, как инструменте для перемен.

Практика: У меня был опыт «борьбы с искушениями»? Чем эта борьба закончилась? Лицемерием? Капитуляцией? Как советует бороться Бог? Я позволяю Ему присутствовать в моей жизни? Я уже получил от Него мир внутри и любовь к людям?

Вывод. Для того, чтобы Библия помогла нам измениться, надо:

— не глушить в себе интерес к тем переменам, которые нам предлагает Бог;

— быть внимательными к тем импульсам доброты, что появляются в нас;

— обеспечить Божье присутствие для наших внутренних перемен.

Похожие записи
Комментарии