Мирское в церкви

Мирское в церкви

Когда в земли славян тысячу лет назад пришло христианство, то случилась одна удивительная вещь. Вместо того, чтобы отучать язычников от их прежних праздников, просветители всего лишь назвали эти даты христианскими именами. Возможно, в этом виновны больше сами язычники, но случилось то, что случилось.

Так чествование Коляды заменили празднованием Рождества, праздник в честь бога грома Перуна назвали днем пророка Илии, да и другие привычные языческие даты остались, но под другими названиями. Языческие божки, имевшие «узкую специализацию», были заменены святыми, с той же специализацией. Теперь какой-нибудь Ярило стал Юрием, а Велес — Власием. И то же самое, но с маленькими отличиями, произошло и в Западной Церкви.

Если вы думаете, что этот механизм «христианизации» языческого обошел нас, то ошибаетесь. Есть одна наша особенность, как две капли воды повторяющая историю с язычеством. Мы, конечно же, не трогаем праздники, ложных богов или каких-нибудь идолов. Сегодня мы «перекрещиваем» наши нехорошие дела. Мы одеваем их в христианские одежды.

Обычной практикой в христианстве стало просто заменять названия на неблаговидных, и даже греховных поступках. И тогда они выглядят замечательно! И тогда то, что наполняет наши сердца, даже не нужно вычищать.

Злобу и ругань с окружающими теперь можно не стесняться — назови это «праведным гневом», вспомни, что Иисус тоже гневался, и что истину и справедливость надо отстаивать, и никто не посмеет напомнить тебе, что это немного не по-христиански.

Любое обсуждение чужой жизни, которое раньше считалось сплетнями, можно считать «информацией для наших молитв» и «заботой о брате». Только скажи эти волшебные слова в среде верующих – и они вместе с тобой взахлеб будут перечислять все слухи, которые когда-либо слышали о человеке.

Вмешательство в жизнь другого и запугивание его теперь называется библейским словосочетанием «страхом спасайте», а навязывание чувства вины: «ты вбиваешь гвозди в ладони Спасителя» открывает для вас широкую дверь для того, чтобы человек сделал все, чтобы вы ему не приказали. Он сразу станет послушен вам.

Если кто-то хочет поступить по своей совести, всегда можно сослаться на «лояльность» и «единство» с нами, которое он разрушает. На этом строится вся политика, которой в общинах не должно бы быть по определению.

Другими словами, все гадости, которыми человек занимался до церкви, остаются, просто им выдают другие имена. Имена, которые признает христианское окружение. Мир входит в церковь совсем не там, где мы его ждем — не через одежду, музыку или театр. Мир никуда и не уходил, мы просто назвали его проявления другими именами.

Да благословит нас Господь не оправдывать свои слабости и грехи, а честно признавать их перед Искупителем. И тогда Он очистит нас.

Пастор Церкви Евгений Герасимов
http://eugenegerasimov.blogspot.com

Похожие записи
Комментарии