2 урок: МАКСИМАЛИЗМ (Знамения Божественности)

2 урок: МАКСИМАЛИЗМ (Знамения Божественности)

2 урок: МАКСИМАЛИЗМ (Знамения Божественности)

Мы прочитаем 2ю и 3ю главы Евангелия и посмотрим на три сферы нашей жизни, в которых Бог ожидает от нас максимальной вовлеченности.

Проблемы проведения урока:  

Мы уже говорили, почему проводить уроки этого квартала по урочнику строго запрещено. Самая первая и главная причина этого — тот самый Вавилон, который так не любят адвентисты, даже не подозревая, что занимаются им самым на каждом богослужении. Вавилон — это смешение. Перед нами была книжка — не такая большая, чтобы прочитать её за 13 недель. Но из неё вырезали все страницы и, размешав, как в казино, сложили нам в произвольном порядке, где пролог будет только на следующем уроке! Хуже за всю историю делал только редактор каждого урочника Гольдштейн из ГК, когда он изучал книгу Иова, начав с последней главы. Друзья, если вы возьмёте прекрасный обед в ресторане и смешаете салат с кофе, картофельным пюре, супом и стейком — то даже  после разделения этой бурды на отдельные тарелки вы не сможете это есть. А уроки СШ у нас именно такие — это смешение, вавилонизирование чистого Слова Бога и превращение его в тошнотворную бурду.

Что касается второго урока по пособию, наша церковь занимается борьбой с собственными пионерами. В большинстве они были арианами и рассматривали Иисуса как равного сатане (если вы никогда этого не замечали, прочитайте Историю Спасения нашей лжепророчицы — там Отец никак не может решить, Иисуса взять вторым или сатану). А теперь, когда руководители неосторожно решили почтить пионеров церкви и по своей безмозглости раскрыли ящик Пандоры арианства пионеров, они вынуждены бороться с собственными прихожанами, доказывая, что Иисус — Бог. Это будет и дальше, впереди урок про Троицу и тп. Сперва наша церковь делает дурацкие лозунги про возвращение к учению пионеров (об этом кричит в каждой проповеди Тед Вильсон), а потом им самим приходится расхлёбывать проблемы, когда простые адвентисты действительно выполняют их лозунг и открывают для себя арианство пионеров и подмахивание им любимой Елены Уайт.

Главный вопрос: Почему в трёх историях из 2 и 3 главы Иисус делает такие резкие заявления? Мы согласны с Ним или ищем «золотую середину»?

Ломка льда: Сколько денег вы обычно даёте просящим милостыню / нуждающимся людям? От чего зависит эта сумма?  

  1. ДОБРОТА ДО ИЗБЫТКА Текст ИОАНН 2:1-11.

В первом отрывке адвентистам по привычке придётся спорить, что по писанине Уайт, Иисус произвёл чистый виноградный сок, прямо как у нас на Вечере, — и на это уйдёт большая часть их энергии. Доказывать наши доктрины там, где Евангелие говорит об обратном — наша обычная игра, то же самое происходит и в притче о богаче и Лазаре, или в словах «ныне же будешь со мною в раю». Мы не читаем то, что написал автор, мы ищем в тексте знакомые слова и потом либо фантазируем, что Библия за наши догмы, либо боремся с настоящим вином, описанным здесь. Мы советуем вам даже не влазить в эту тему, лучше попытаться понять, о чём история.

А история открывает цикл странных для нас поступков Иисуса, выполненных слишком уж радикально и чересчур на максимум. Здесь Иисуса информируют о нехватке вина, и Он берет и делает его столько, что можно пить всей деревней месяц. Подсчитав по мере, в которой было 40 литров, мы понимаем, что вина стало от 500 до 750 литров, это 1000-1500 современных бутылок, то есть, очень много. Причём это вино самого прекрасного качества, судя по высказыванию менеджера свадьбы. Мы понимаем, что помочь на нужду можно было немножко, одним ящиком, чтобы распорядитель тихонько начал шептать всем, что свадьба заканчивается, давайте по последней и домой. А у Иисуса другой фирменный стиль,Он работает по-крупному, чтобы это вино молодожены допивали год после свадьбы. Если у вас нету рыбы — лодки будут тонуть от неё. Если слепой просит лишь милостыню — он будет скакать по улице, прозревший и счастливый. Если дарить нам что — то, то всего Себя, навсегда. Бог в этом смысле несколько расточительный и экстравагантный, но это будет и в следующих отрывках. Пока же мы видим, что Его доброта совсем не скупа.

О нашей доброте тут можно не говорить вообще, потому что никто никогда не говорил об адвентистах, что они добрые (ну, кроме нас самих в новостях АСД, где мы трубим, как дали буханку хлеба раз в жизни малоимущему). Нет, такого отличия у нас нет — потому что мы на самом деле скупые и жадные. Церковные поборы сделали нас такими, и не то, чтобы щедро, мы не делаем добро вообще никому. Все слышали историю про бомжа, который якобы нас обманул — и это наш щит от доброты. А тут Иисус показывает своим детям открытость и большие добрые дела, чем от нас просят.

Практика: О моей общине ходят слухи, как о доброй? Я откликаюсь на просьбы о помощи с желанием или избегаю встретиться с нуждающимися людьми? Я понимаю, что не смогу помочь всем — и поэтому не помогаю вообще никому?   

  • УДАЛЕНИЕ НАЖИВАЮЩИХСЯ НА ЛЮДЯХ Текст ИОАНН 2:12-17.

Историю об изгнании из храма наживающихся на религии мы обычно относим к другим церквям, позоря современных православных за плату за крещение или средневековых католиков за продажу индульгенций. Никто и никогда не смеет даже упомянуть, что наша церковь делает гораздо большее бремя для каждого, введя для своих прихожан десятину (а при наглых пасторах несколько десятин) и бремя пожертвований, содержания недвижимости и пасторских многочисленных семеек. В итоге проанализируйте, сколько платит в церковь средний православный и сколько сдирают со среднего адвентиста, добавляя к этому «завещайте вашу квартиру пастору», как говорилось два урочника назад. Поэтому любую историю надо читать с прицелом на себя, и историю о вредителях в религии — в том числе.

Мы видим, что здесь, как и в первом эпизоде, Иисус тоже выкладывается по полной, совершенно без компромиссов выгоняя всех, делающих бизнес на людях, стремящихся к Богу. Он не выдаёт предупреждений, не говорит, что это же наши старшие братья здесь поставили меновщиков и продавцов, им то виднее, они же молились на советах обо всём этом. Или давайте потихоньку дождёмся следующих выборов в синедрион, а там посмотрим, не надо выносить мусор из избы, чтобы про нашу церковь не говорили плохо. Нет, если человек мешает другим встретиться с Богом — его надо выгнать, да ещё наподдать верёвкой. Если кто-то живёт за счет людей и делает на людях в церкви бизнес — ему одна дорога. Даже на учеников, не пускающих детей, Иисус негодовал и моментально их осаживал. А мы всё ждём, когда это всё само изменится и служители начнут давать, а не брать у людей, пророки не продавать свои книжки, а пророчествовать бесплатно, без дома со слугами, и администраторы перестанут прожирать каждый месяц десятины крупной общины за одну свою поездку на совещание да на межунионную зарплату.  

Если мы видим в себе побуждение нажиться на других людях в церкви, или ещё хуже, воспрепятствовать им встретиться с Иисусом, надо срочно одёргивать себя. Если такое происходит в церкви или Конференции — тоже молчать нельзя, иначе пасторство в АСД станет просто способом обогащения за счет доверчивых прихожан.  

Практика: В моей общине пастор является примером отдавания денег людям? Или он забирает их у людей? У меня было искушение воспользоваться наивностью верующих? Они могут быть мне выгодны? В чём? Я люблю, когда мной пользуются?

  • СПАСЕНИЕ ОТ ПОЛНОЙ ИСПОРЧЕННОСТИ  Текст ИОАНН 3:1-10.

Конечно же, 3я глава Евангелия моментально уходит к 16 тексту, или к тому, насколько плох Никодим, что он струсил и пришёл ночью. Но нам интересна максиматистская тема Иисуса, и вот здесь она открывается ещё с одной строны. Разговаривая с очень даже неплохим человеком, который был совестливым, ищущим, заступающимся в нехороших условиях и позже пришедшим к могиле Иисуса, Он заявляет, что тому нужно полное рождение заново. То состояние, что есть сейчас у Никодима (и не только у него, но у всех нас) — уже не исправить. Не поможет дисциплинирование, отгоняние плохих мыслей, чтение Уайт в 5 утра и закупка утренних стражей и прочей макулатуры, молитвы по обетованиям и прочие языческие практики, они просто не работают, как бы мы на них не надеялись.

Иисус безапелляционно заявляет, что хоть что-то духовное и хорошее в нас само не появится, подкрасить и подремонтировать наше строение не получится. Надо сносить всё (об этом Он говорил и в истории с уничтожением храма), включая фундамент, и строить другой дом. Только строить дать Богу, так, как Он этого хочет. Леопард не меняет отпечаток пятен на шкуре, кроме Майкла Джексона, ещё никто сам не поменял цвет кожи, то же происходит с нашей природой. Она настолько плоха, что Иисус не считает возможным полумеры, Он опять хочет максимализма.

Это очень важная тема, потому что в нашей церкви люди  спасаются собственными делами. У Елены Уайт понаписано столько много историй про то, что надо работать над улучшением своего характера, речи, мыслей, одежды и миллиона прочих дел, что у среднего адвентиста проложена дорожка в мозгу, что его улучшения зависит только от него. Ну да, Бог есть, и Он поможет нам, именно поможет — а не исправит Сам. Нет, это наше дело, и никакой Бог тут за нас ничего не исправит. Наоборот, Он скоро свалит, а мы останемся улучшать все дела уже без посредника, лучше уж это делать сейчас. Так вселение Духа в человека заменяется простым законничеством, и соединение Бога с человеком в адвентистской церкви не происходит, его и не ждут.

Практика: Я же не считаю себя полностью испорченным? Скорее, я уже готов на небо? Что я должен сделать для спасения и что — Бог? Я боюсь отдать власть над собой Богу? Скорее, мне удобна Его роль, как помощника, чем как главного?

ВЫВОД: Чтобы исправить нашу жизнь с Богом, нам нужно:

— позволить себе быть добрыми без ограничений;

даже не думать об использовании других людей для своей выгоды;

разрешить Богу спасть нас от полной испорченности.

Похожие записи
Комментарии