СШ 2/2013 Амос

СШ 2/2013 Амос

Новый урок СШ — по книге Амоса.

Книга пророка Амоса у нас в пособии делится на две части, поэтому на то, что будет после 5 главы, мы посмотрим на следующем уроке, а в этот раз нас будет интересовать только первые 4 главы и только в рамках заявленной темы — Бог всех народов.

Настоятельно рекомендуем при проведении уроков не прыгать на другие тексты Писания, потому что такая практика отучает слушателей от нормального чтения Библии. Привыкшие к зачитыванию сотен текстов, люди не умеют читать Писание по-другому, кроме как в виде словаря или цитатника излюбленных адвентистских текстов. Ясно, что это обедняет и Писание, и возможность Богу достучаться до людей Своим Словом. Если мы взялись читать малых пророков, то к чему нам Лука или Исайя?

Так как наша тема о Боге всех народов, мы постараемся подобрать три подтемы именно в этом направлении, отвечая на вопрос, чем именно народ Божий (то есть мы) похож на остальные народы. Это будет полезно потому, что мы всегда говорим об отличиях, избранности, но не о нашей схожести с остальными людьми.

В качестве ломки льда можно поговорить со слушателями о том, чем верующие лучше\хуже неверующих людей. Уже здесь можно будет нащупать перекосы, которые обычно есть у людей в отношении их инаковости/значимости. Но работать с этими трудностями лучше не нам, а Библейскому тексту, к которому мы и обратимся после ломки льда.

Итак, три пункта урока:

1. У Бога есть отношения со всеми людьми Текст Амос 9:5-7 (с. ВЗ)

Как это ни странно, но в момент, когда человек становится христианином (ну или вообще верующим любой религиозной конфессии), он начинает считать Бога своей личной собственностью. Обычно считается, что правильные отношения с Богом есть только у адвентистов, уже реально хуже — у баптистов, пятидесятников и др. протестантов, у православных они близки к нулю, а у секулярных людей их нет как таковых. На самом деле это обычное следствие гордости\эгоизма человека, точно так же абсолютно не знающий Бога человек говорит, что у него «Бог в душе», и у него все отлично.

Библейский текст, а точнее несколько глав Амоса, говорят о другом. Мы взяли для изучения отрывок из 9 главы, потому что он- самый знаковый. Бог, оказывается, разговаривает, посылает пророков, спасает, совершает исход, и считает своими сыновьями не только израильтян\адвентистов. Богу есть дело до всех, и это должно убавить мою гордыню от избранности (таких может оказаться больше, чем я думаю). И братство детей Божьих (исповедующих ИИсуса и общающихся с Ним) гораздо шире, чем я думаю.

Практика: Сравниваю ли я свои отношения с Богом с отношениями других людей? Считаю ли я себя лучше знающим Бога? Есть ли у меня гордость от этого? Могу ли я допустить что Бог любит и другого человека, который не сделал для поиска Бога столько, сколько я? Обижаюсь ли я за это на Него? Определиться, кого я считаю братом/сестрой во Христе, а кого нет.

2. Бог открывает всем, что Он ждет от человека Текст Амос 1:10-13 (с. 890 ВЗ)

В прочитанном отрывке мы видим выборку поступков, которые Бог собирается судить как преступления. Что интересно, перечисляются те вещи, о которых и самим преступникам ясно, что они — противозаконные, так поступать нельзя. В тексте это предательство, разрыв дружбы\родственных отношений, излишняя жестокость. Бог не осуждает людей за то, что они не знали Его/не вступали в отношения с Ним. Он судит людей за то, что они пошли против собственной совести. Справедливо говоря, это и есть начальные отношения с Ним.

Поэтому главное для неверующего человека — следование голосу совести. От этого зависит осуждение/оправдание человека, и, возможно, к этому стоит призывать тех, кто еще не готов принять Иисуса личным Спасителем. То, правильно или неправильно я живу перед Богом, можно почувствовать даже внутри себя. Со слушателями можно обсудить, как обострить голос совести у себя\ у другого.

Практика: Вспомнить последнее воззвание совести. Послушался ли я его? Как сделать, чтобы я выбирал пойти за совестью, когда мне это не выгодно? Похвалить на неделе хоть одного неверующего друга, когда он поступит по совести.

3. Главные проблемы верующих те же, что и у неверующих Текст Амос 2:6-8 (текст 890 ВЗ)

Когда Амос после обращения к языческим народам переходит к Божьему народу, обнаруживается, что смысл Божьей вести не меняется. Бог обвиняет верующих не в том, на что мы обычно обращаем внимание. Дело в том, что христианин обычно сосредотачивается на религиозных мелочах — правильно/достаточную ли он принес жертву, так ли он соблюдает субботу, правильно ли, что он молится в 7 утра или все же надо было бы вставать в 5-30… При еще больших религиозных усилиях он сосредотачивается на еще больших мелочах: надо есть одну картошку или правильно перед Богом есть ее в мундирах, принимать ли Вечерю, если я не заплатил контролеру в автобусе…. При этом христианин не замечает главного — его грехи такие же, как у остальных людей.

Текст пророка Амоса прямо говорит, что обычно верующий человек виноват не в религиозных мелочах. Его проблемы — это такое же предательство, несправедливость к людям, воровство, манипулирование другими людьми, как и у всех остальных людей.

Практика: Подумать, есть ли в моей жизни религиозные мелочи, которыми я «закрываю» для себя более серьезные грехи? Попытаться выяснить, есть ли у меня религиозный перекос? Спросить у христиан/своего пастора, над какими недостатками можно было бы поработать в моем характере? Заметить в себе гнев/непрощение/манипулирование/использование людей для наживы и др, описанное в главе.

Похожие записи
Комментарии