2 урок про заветы: КАК КРЕСТ ИИСУСА ВЛИЯЕТ НА НАС (История…)
2 урок про заветы: КАК КРЕСТ ИИСУСА ВЛИЯЕТ НА НАС (История…)
В этом уроке мы посмотрим на три новозаветных отрывка, которые рассказывают, как смерть Иисуса Христа на кресте повлияла на жизнь поверившего в Него.
Проблемы проведения урока:
Хотя у нас будут три урока про Авраама, три урока про 10 заповедей и столько же про Новый Завет, авторы не нашли ничего лучшего, чем нащипать текстов из предстоящих уроков и слепить из них один урок – собственно, ни о чем. Этот урок (проведенный по урочнику) несет целью лишь одно: еще во вторую субботу создать у слушателей впечатление на весь квартал, что мы эти тексты уже читали и об этом уже говорили. То есть, погасить в слушателях главное – интерес к Библии. Поэтому в наших общинах Библию читают только учителя (в силу необходимости готовиться к проведению), а все прихожане уже давно поняли – интересного в ней ничего нет. И виноваты в этом не сатана и не суета – а вот такие пособия и такие уроки.
Кроме этого, выбирая из совершенно разных заветов только то, что угодно нашей церковной деноминации, авторы (или редакторы, не хочется верить в такую ложь именно от доктора Хазела) создали страшилище, Франкенштейна, посмотрите сами на их фантазии. Например, «условием завета было послушание 10 заповедям» (вс). Ребята, вы читали Библию? Где Адаму, Еве, или Ною говорят о 10 заповедях? Зачем вы врете своим прихожанам? Кто из живущих на земле смог выполнить это ваше условие завета? Назовите хоть одного верующего, кроме Иисуса? Не получается? Бог заведомо дал человеку то, что люди не смогут исполнить? Похоже, что автор или редакторы так и не разобрались в Библии, а, как обычно, выдают нам вместо её учения лжедоктрину о том, что люди соблюдают заповеди. Хотя Библия однозначно говорит, что если бы можно было соблюсти закон, Иисусу не надо было умирать.
Поэтому, пустившись по волнам лжеучения урочника, преподаватель СШ обречет своих слушателей на жизнь в законничестве. Если вы поленитесь и будете читать на уроке эту ядовитую брошюру вместо Библии, вы станете не учителем, а лжеучителем
Главный вопрос: Как отрывки Нового Завета рассказывают о цели жертвы Иисуса? Что из описанного в этих отрывках уже повлияло на нас? Что еще нет?
Ломка льда: Вы слышали выражение «мир вошел в церковь»? Что оно означает? В каких конкретных действиях это проявляется?
1. ЧТОБЫ ЗАХОТЕЛИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПЛОТСКОГО. Текст Рим 8:1-5 (с. 194 НЗ)
В конце подтемы среды находится гроздь Библейских текстов, которые рассказывают о жертве Иисуса Христа, именно на них мы построим сегодняшний урок. В первом отрывке (как и в остальных) мы смотрим, как автор описывает смысл жертвы Христа. Здесь говорится, что закон, на который так уповают адвентисты, оказался бессильным (3), сколько бы хороших правил не было написано, человек все равно думает о своем, греховном, вешние правила никогда никого изменить не смогли. Да, кто-то перестал есть сало и даже курить, но вот только дело не в этом. Дело в том, что плотское – это наша неприкрытая зависть перед более молодыми, красивыми или успешными, которой в церкви хоть отбавляй. Это презрение и враждебность к другим (возьмите инаковерующих или «не таких» адвентистов). Это лживость – от нашей статистики до приписывания пророчице божественных качеств, или её «заимствований» из чужих книжек. Мир из церкви никуда не уходил, потому что мир (или плоть) – это как раз наш природа, и будь мы хоть 1000 лет в церкви, гордыня, предательства, ненависть к другим никуда не денутся, даже если вы носите юбку до пяток и перестали слушать радио и готовить салаты по субботам. И это только церковные примеры, в семьях наше христианство обычно вообще не видно никак.
К сожалению, это проблема нашей природы, плоти, которая «ослабляет закон». А вот жертва Иисуса меняет все — она осуждает грех (4) и освобождает верующего от рабства этой плотской природы (закона греха и смерти т. 2). Проще говоря, апостол Павел здесь другими словами говорит то, что было предсказано Иеремией в словах о Новом Завете, когда хорошие правила жизни будет написаны не где-то на скрижалях, а внутри человека, на его сердце.
Таким образом, жертва Христа меняет наши желания. Теперь человек стремится не к плотскому, а к духовному (т.5). Это принцип смены ценностей, когда верующий начинает чувствовать неприятие того, что он делает, и хочет жить по-другому. Так Иаков однажды начинает считать ценностью не богатство, а отношения с близкими, Павел начинает ценить людей, больше «угодного Богу» дела (христиане, Марк), ну а собравшиеся на развлечение люди возвращаются домой, раскаявшись. В тексте говорится, что крест предназначен именно для этого – желания расстаться с плотским
Практика: Что для меня означает «плотское» и «духовное»? Когда я в последний раз замечал, что не очень то и изменился, несмотря на веру? Мо греховная природа уже побеждена или нет? Я хотел бы расстаться с нехристианскими желаниями навсегда?
2. ЧТОБЫ ЗАХОТЕЛИ ВПУСТИТЬ ЕГО ВНУТРЬ. Текст Галатам 2:19-21 (с. 230 НЗ)
В текстах из письма Галатам тема, начатая в первом пункте, развивается и дополняется. У человека не только появляется желание следовать совести, перестать рушить отношения с людьми и стать Божьим человеком. У верующего для этого есть механизм. Кроме очередной отсылки на бесполезность спасения заповедями, сделанной для всех законников, включая нашу деноминацию, тут дается другое описание жертвы Христа. В данном отрывке Иисус умирает, чтобы верующий в Него тоже умер! (т. 19). Сораспятие Христу – метафора, которая описывает состояние «нового человека». Он больше не живет сам по себе, он разрешил управлять им Богу (20). В других местах Новый Завет говорит о Духе и руководстве Духом, в принципе, это то же самое, что и описанное здесь словосочетанием «живет во мне Христос».
Божья благодать, незаслуженный дар, заключается в том, что Иисус не только взял на себя наше прошлое, и очистил нас от вины. «Не отвергать благодать» (т. 21) – это принять подарок, который позволяет нам сегодня не воевать с сатаной или искушениями, не бороться с соблюдением закона, который соблюсти не получается, не зарабатывать спасение выдуманным освящением и совершенствованием характера. Принять благодать – это «умереть самому» и позволить Богу решить проблему не только прошлого (прощение грехов) и будущего (воскресение и вечная жизнь после Пришествия), но и настоящего.
А это самая главная беда нашего христианства, потому что средний адвентист считает, что он сам должен «оказаться верным», «не вбивать гвозди в руки Христа», «совершенствовать характер», «жить на земле без Посредника» и тп. Зачем все эти мучения и «дорогая благодать», за которую надо платить ежедневными мучениями, зачем зарабатывать спасение дисциплинированием себя и других, если Евангелие предлагает подарок? Иисус делает всё и в настоящем, он просто поселяется внутри и обостряет нашу совесть, меняет мысли и управляет жизнью. Сравните пышущих ненавистью высокопоставленных верующих у креста, и пышущего любовью Иисуса над ними – разница как раз в том, что у каждого внутри. Кто-то наполнен Духом, а кто-то соблюдением правил. Эта же разница с водимыми Богом есть и сейчас.
Практика: Я становлюсь лучше, когда как следует постараюсь? Или, честно говоря, это не работает? Что моя церковь говорит благодати в настоящем: соблюдайте закон? Я опасаюсь отдать управление своей головой Богу? Почему этого не хочется?
3. ЧТОБЫ ЗАХОТЕЛИ ЖИТЬ, КАК ОН. Текст 1 Петра 2:19-25 (с. 174 НЗ)
Завершающий отрывок показывает внешние перемены тех людей, которые поняли, что им надо менять никудышную природу, и отдали это дело Богу, чтобы Он их возродил. Здесь показано интереснейшее проявление присутствия Бога внутри. Отрывок говорит о несправедливости, ущербе и страданиях, которые люди несут не по свой вине (т.20), а из-за агрессии окружающих. Естественное желание любого человека в таком случае – восстановить справедливость, возьмите верующих сыновей громовых и отношение к ним Самарян, или Петра, встретившегося с Малхом, или Давида, помнившего о несправедливости до самой смерти. Это вполне нормально, что вера в нашей жизни – отдельно, а жизненные ситуации – отдельно, одно на другое ну никак не влияет, никто не попрекнет вас за злобность, месть, агрессию или ненависть к кому-то. Особенно, если это ваше дело – «правое».
Но в данном случае мы видим, что Иисус умирает для еще одного – влияния на нас в обычной жизни. Он «пострадал, чтобы… мы шли по следам Его» (т.21). Получается, что влияние Иисуса, Его любви и Его жертвы скажется на человеке так, что он пожелает походить на Христа, жить, как Он. Сюда входит многое: честность, отказ от лицемерия, следование совести (т.22), но ярче всего это проявляется как раз в таких кризисных ситуациях, когда у нас сносит все ограничения и мы идем вразнос – в момент какой-то несправедливости по отношению к нам. Дело в том, что именно в такие моменты мы не притворяемся, как обычно, и не выглядим смиренными лапочками, а показываем, что у нас внутри, тут мы без церковной маски.
Все эти три вещи (ненависть к своей природе, приглашение внутрь Иисуса и такая же странная жизнь, как у Него) запускаются в действие Божьей любовью. Крест, продемонстрировавший нам то, как беззаветно Бог нас любит, зарождает в нас ответ – безо всяких правил, просто потому, что мы увидели Его отношение к нам и заразились этим. Такое бывает не со всеми верующими, даже любовь на некоторых повлиять не сможет. Но это та самая благодать, которую предлагает нам Евангелие.
Практика: Я считаю, что я настоящий в спокойном состоянии, или когда сорвался? Когда ко мне несправедливы, я агрессирую? Терплю? Я хочу реагировать на зло, как Иисус? Крест Иисуса влияет на меня? Как? Я считаю его только платой за грехи?
Вывод. Для того, чтобы жертва Иисуса изменила нас , нам нужно:
— всерьез оценить всю свою испорченность и захотеть от нее избавиться;
— согласиться, чтобы Иисус спасал нас не только в прошлом, но и в настоящем;
— разрешить Ему влиять на нашу жизнь всегда, даже в стрессовых ситуациях.
Если вы имеете в виду, что знамение - это печать,