13 урок по книге Исайи: ВОЗВРАЩЕНИЕ К БОГУ (Новое…)
13 урок по книге Исайи: ВОЗВРАЩЕНИЕ К БОГУ (Новое…)
В последних главах книги Исайи мы обратим внимание на то, что способствовало возвращению к Богу восставших против Него верующих.
Проблемы проведения урока:
Авторы урочника не понимают того, что говорит Исайя, поэтому перед нами есть два замечательных перла, новые адвентисткие доктрины. Непонятно, за что получают свою зарплату тысячи руководителей СШ и редакторов по всему миру, когда никто из них не разъяснит автору, что он просто не понял Библию, и написал безумие.
Во-первых, нам предлагается не что иное, а «процесс, постепенное восстановление идеала». Люди будут сперва умирать после 100 лет, потом, наверное, через 200 – а потом мы уже заживем всласть всю вечность. Это не бред заболевшего горячкой, это черным по белому написано в урочнике, прочитайте сами подтему воскресенья.
Во-вторых, с легкой руки авторов и всего вышестоящего аппарата АСД, который не читает то, что пишут в урочниках, нам предлагают праздновать на небе новомесячия (подтема четверга). Не обвиняйте нас в поклепе на АСД – это записано в урочнике. Причина того, что мы будем праздновать новомесячия (которые прибиты ко кресту) – не что иное, как месячные циклы у Древа Жизни. Ребята, что вы там наверху курите??
К сожалению, авторы не прочитали книгу Исайю, и поэтому слепые ведут слепых. Они не поняли, что Исайя видел своё, несостоявшийся золотой век Мессии, в котором все живут долго и счастливо, к небесам это вообще не имеет отношения.
По содержанию оставшихся глав: 61 возвращает евреям преимущество над язычниками (прежде поработившими их), в 62 невеста – Иерусалим наполняется жителями, в 63 Бог наказывает всех, воевавших с евреями. Здесь же начинается рассказ об их покаянии, который продлится и на 64 главу. (Кстати, обратите внимание на 11 текст о сожженном храме). 65 представляет нам верующих, ставших нечестивыми, в 66 главе их уничтожают.
Главный вопрос: Какой путь возвращения к Богу рисует нам пророк Исайя? Нужно ли нам проходить этим путем?
Ломка льда: Вам легко общаться с людьми, которые всегда и во всем правы? Кто это был – начальники, пасторы, члены семьи? Куда они девают свои ошибки?
1. ЧЕСТНАЯ ОЦЕНКА ЖИЗНИ. Текст Исайя 63:7-10 (с. 732 ВЗ)
В нашем отрывке история верующих ВЗ подается как их собственные выводы, сделанные от первого лица. В прочитанном нами интересен контраст в описании того, что сделал Бог (милости, щедроты – 7, вера в них – 8, помощь и «несение на руках» — 9) и того, как ответили на это сами люди. Несмотря на всё доверие со стороны Бога и опеку верующих, они возмутились и стали врагами Бога (10).
По большому счету, мы можем даже не читать последующие упоминания о неприглядном поведении верующих (ст 17,19 и вся 64 глава). Принцип уже очевиден. Это честная история, в которой люди пишут о своих ошибках. И этим Библия отличается от нашей личной и церковной истории – там есть не только победы и достижения, там гораздо больше описаний ошибок. Подумайте честно – допустили бы мы описание пьянства Ноя, семейную жизнь Давида и геноцид, который он всю жизнь устраивал окружающим народам, или предательство Петра и прочих апостолов? Ни в коем случае! Ведь это может быть прочитано неверующими! Это же отбросит тень на честное имя церкви! А за такое мы, адвентисты, обычно исключаем из церкви. (Хорошо хоть не убиваем, как чуть не случилось с Иисусом в Назарете).
Дело в том, что у нас другой подход, который предохраняет нас от возвращения к Богу. Плохая история, неверные действия и ошибки, которые мы допускам в личной жизни, могли бы стать поводом задуматься и проанализировать – что со мной не так. Но мы все блокируем – семья у нас замечательная, дети лучшие, можно было бы лучше, но некуда. Проблемы церкви с огромным падением членства, крах евангельских программ, церковные ссоры и слухи, преследование неугодных можно было бы обсудить и (если не раскаяться, то хотя бы) предотвратить повторение в будущем. Но пойдите и найдите хоть одну новость об ошибке в наших СМИ – впору уже давать награду в 1000 долларов за это. Нет, церковь АСД не имеет доктрины о непогрешимости, но только католики признают свои ошибки, а вот наша церковь – никогда. Непогрешимость у нее не в доктринах, а в негласных распоряжениях.
Поэтому мы не делаем первого шага в возвращении к Богу. У нас все отлично – зачем нам к Нему возвращаться? Действительно, Он же нужен больным и грешникам – а мы и в быту и в церкви ни те, ни другие. И это – приговор для всех нас.
Практика: Когда я в последний раз замечал, что делал ошибки в жизни? Я стараюсь забыть о них, кого-то в них обвинить, или подумать, в чем проблема? Моя община тоже никогда не грешит? Как снять защиту и позволить увидеть плохое в себе?
2. ПРИНИМАЮЩИЙ БОГ. Текст Исайя 63:11-17 (с. 728 ВЗ)
Тексты второго отрывка рассказывают, как наделавшие проблем верующие ВЗ вспоминают о прежнем отношении Бога и чуть ли не требуют от Него смилостивиться. Ясно, что никаких заслуг для хорошего отношения у них нет, поэтому здесь перечисляется то, что раньше Бог относился хорошо (история исхода – 11-14), что Бог по сути своей известен милосердием и жалостью (15), что они никому, кроме Бога, не нужны (16), да и в целом, простить их можно было бы и просто так (17).
Здесь показана картина крайне доброго Бога, который отличается от людей – даже верующим Аврааму и Иакову такие бестолковые последователи не нужны (16), а вот про Бога все знают, что Он прощает и восстанавливает свою милость без каких-то ограничений и заслуг. Доброты у Него хоть отбавляй, и глупо этой добротой не пользоваться. Сколько бы человек не делал неправильных поступков (просто попробуйте пересчитать их в истории ветхозаветной церкви) – он всегда может обратиться к Богу. Тот, кто учил злых людей прощать других 490+ раз, будучи добрым, Сам простит сотни миллиардов раз. Поэтому за вот эту молитву о прощении очередного на время Исайи греха ни пророка, ни верующих винить нельзя – они используют единственное одобренное Богом дерзновение – в просьбе о прощении.
Здесь законники, которых миллионами воспитывает наш церковная среда, конечно же начнут пускать пузыри из слюны от гнева. Ведь они читают не Евангелие, где Бог зовет прийти к Себе и получить незаслуженное прощение, они читают урочники, где адвентисткий Бог прощает ровно один раз – в момент крещения, а потом уж выкарабкивайся сам. Если ты залетел после крещения – получи по заслугам на суде (поэтому в адвентизме есть повторное крещение). Доказательство этой доктрины – в прошлом уроке, подтема понедельника, последние 2 предложения.
Нам ни в коем случае не надо идти законническим путем решения проблемы греха на дереве Иудой, или Адамом с Евой и их фиговыми листьями, или фарисеями с соблюдением всех правил на свете – ведь все они сами отрабатывают свои беды. У нас есть Евангелие и благая весть о том, что Бог прощает всё. Миллиарды раз.
Практика: У меня возникает мысль, что я слишком часто прошу прощения за те же самые грехи и пора их решить самому? Моя церковь учит Богу милости или перестающему прощать? Я похож на Бога в прощении? Кого я могу простить сейчас?
3. ГЛУБОКАЯ ПРОБЛЕМА. Текст Исайя 64:6-9 (с. 732 ВЗ)
Похожий на этот отрывок частично цитируется в НЗ письме в Рим, где Павел доказывает верующим, что им тоже нужно спасение. Здесь не говорится о каких-то поверхностных грехах, которые обычно всплывают в наших общинах. В них среди большинства абсолютно безгрешных людей вдруг появляется человек со скорбным лицом, отказывающийся принять вечерю, и при исследовании причин он исповедуется: «я начал соблюдать субботу не за 2 часа до заката, а за один», «я съел скумбрию, а у нее нет чешуи, нет мне прощения», «я посмотрел телевизор» и тп.
Беда в том, что большинство верующих воспринимают себя как абсолютно чистых, и лишь какие то промахи типа перечисленных выше (не подарил газетку СС, не обличила неверующего мужа, не рассказал баптисту, что на нем знак зверя) серыми пятнышками омрачают их нимбы. В остальном у среднего верующего все ОК. Если ему что-то и нужно, то просто косметические поправочки, в остальном все идеально.
Библия же рисует другую картину верующих, в этом отрывке они сами говорят о принципе глубочайшей испорченности любого человека вне зависимости от его нахождения в списках церкви. Все не имеют праведности, все испачканы, все легковесны и бестолковы, и плюс к этому, искать Бога никто не собирается. Это описание не просто какого-то греха, а состояния гораздо более серьезного – греховной до мозга костей природы. Человек пропитан грехами насквозь.
Соответственно, и лечение здесь другое – не когда человек «берет себя в руки» и уже не ест не просто скумбрию, но всю рыбу вообще, или выкидывает еду мужа из холодильника. Лечение в том, когда ты приходишь к Богу и говоришь – я сам сделать с собой ничего не могу, переделывай меня ты. В отрывке это изображено в сравнении с глиной, которой должен заняться Горшечник, сами мы с природой ничего не поделаем, как бы мы не пыжились и не кричали об особенном адвентистском пути спасения через Иисуса + через соблюдение закона. Это ересь.
Практика: Когда я думаю о своих недостатках – это какие-то мелочи или полная никчемность? Я могу решить свои проблемы дисциплиной? Чтением Библии и молитвой? Я понимаю, что другие тоже не могут перестать грешить и это нормально?
Вывод. Для того, чтобы нам вернуться к Богу, нужно:
— заметить негативные моменты в жизни, которые мы забываем или отрицаем;
— поверить в доброго, без конца принимающего Бога;
— согласиться, что наши грехи впаяны в нашу природу, их нужно решать Богу.
Если вы имеете в виду, что знамение - это печать,