СШ 4/15 Ярмо Иеремии
9 урок «Ярмо Иеремии»
Этот урок покажет нам три сферы жизни, в которых и Иеремия, и все христиане могут терпеть неудобства, если будут верно служить Богу.
Методика проведения:
Вся суть изучения Библии по предложенному пособию выражена в самом первом вопросе за воскр.: Как весть Иеремии о том, что ему нельзя жениться стала для него благословением? Ответ, который нам предлагают, вообще не связан ни с Иеремией, ни с чтением Библии о нем, ни со здравым смыслом. Оказывается, смиренный адвентист должен почему-то прочитать Осию 1:1-3, и нам дают подсказку: Хорошо, что Бог не заставил его жениться на блуднице. Если такое мы называем «изучением» Библии, то любая община или группа, которая просто читает Евангелие без комментариев, будет выше нас на несколько уровней в понимании Божьего Слова. Именно на такой логике построены большинство пособий, и именно это останется в понимании слушателей после наших уроков «по урочнику», что и происходит в подавляющем большинстве общин. Бог то просто хотел спасти Иеремию от наблюдения за гибелью детей. А суть вести, предложенной автором, в том, что Бог жесток, но хорошо, что хоть не всех заставляет жить, как Осия. И за это Ему спасибо. А то Он мог бы устроить и похлеще. Изучаем ли мы Библию, или автор вкладывает в нас свои своеобразные взгляды на мир? Решать вам.
Этот урок опять бросает нас по просторам книги Иеремии, и мы берем из книги то, «что осталось», то есть, нетронутые нами за прошедшие два месяца белые пятна. Понятно, что к случайно выбранным рандомным отрывкам сложно подойти с какой-то системой, чтобы подать их логично и понятно. То, что нам остается – выявить в каждом из них темы, которые затем можно будет сложить в одну конструкцию для подачи слушателям. Для этого при подготовке лучше всего выписать главные вести каждого отрывка и попытаться увидеть, как их можно привести к общему знаменателю. Если с главными темами не получается, то нужно выписать все темы каждого отрывка – и затем взять только те (одну из каждого текста), которые сложатся в одну картину с другими. Именно в этом заключается работа учителя (и учительской встречи) в условиях пособий, где главная мысль заключена в радости от того, что нас не заставляют жениться на блудницах. Затем на скелет из трех подтем Писания можно нанизывать библейскую весть и ее применение к жизни ваших слушателей.
План урока:
Главный вопрос: Какие сложности может вызвать желание искренне служить Господу? Как не бросить христианство, сталкиваясь с этими трудностями?
Ломка льда: Как вы чувствуете себя в ситуациях, когда все обращают на вас внимание? (вошли не в ту дверь, сели мимо стула и тп). Это введет нас в первую тему
1. Твое поведение будет вызывать удивление. Текст Иеремия 16:1-13 (с. 752 ВЗ)
Первый отрывок книги показывает интересное событие, в котором Бог использует человеческую жизнь как наглядный пример. Кстати, сразу хочется сделать отступление, которое необходимо для людей, начитавшихся пособия и получивших странную картину Бога. Бог временно (лишь на месте сем т.2) запрещает Иеремиии жениться и заводить детей не по Своему деспотизму или своеволию, как будто так Ему захотелось. Бог в т.3 и 4 предупреждает, что дети здесь погибнут из-за войны, поэтому лучше немного подождать – до вавилонского переселения. Так что Бог Библии в этом отрывке показан очень милосердным, заботящимся о пророке.
Запрет, который виден в истории с отложенной свадьбой, распространяется и на другие два события: посещения печальных событий (5) и веселых праздников (8-9). Это несколько разные сферы жизни, но их объединяет одно: естественный ход вещей нужно приостановить, и заняться совершенно другим. Похожее происходит, когда в ВЗ соблюдают пост (или когда Бог зовет его начать, чтобы народ вернулся к Нему).
Из происходящего с пророком нужно извлечь принцип для нас, и он заключается в том, что христианин становится человеком, чье поведение вызывает вопросы. Кстати, это совсем не значит, что христиане должны скопировать напрямую то, что делал Иеремия. Их об этом Бог не просил, Иисус так не делал, да и в адвентистской среде и так хватает бессмысленного противостояния «мирским делам». Наше поведение сегодня отличается, с этим не поспоришь. Но оно вызывает скорее не вопросы, а сожаление и сомнение в нашей адекватности. Сердобольные люди пытаются подкормить ничего-не-едящего адвентиста, кто-то подбирает ему работу, которую-ему-разрешат-в-церкви, адвентист всегда проблема и в гостях, и в коллективе, и как сосед. Скорее все перечисленное (наша одежда, невежество, нежелание читать и учиться, быть членом сообщества и тп.) вызывает отвращение. Удивление же должно вызвать наше послушание Богу. И так и происходит, когда люди удивляются: «как ты смогла его простить?», «почему ты не мстишь — он же в твоих руках?», «почему он такой кроткий?», «как она может любить такого мужа?». Это и будет послушанием Богу, тем, что по-хорошему удивит окружающих и позволит заинтересоваться Богом.
Практика: Когда мое христианство вызывало у кого-то удивление? Это было на самом деле христианство или моя не-работа, не-одевание, не-едение, не-участие? Если убрать внешние атрибуты (например, не-работу в субботу) то буду ли я хоть чем-то отличаться от нехристиан? Как сделать, чтобы я был замечен за доброту, прощение, терпение, любовь – чтобы именно это вызвало вопросы людей?
2. Бог имеет право послать тебя служить кому-то. Текст Иеремия 27:2-13 (с. 764 ВЗ)
Второй отрывок показывает, как Бог, который является Создателем (5), то есть, хозяином мира, предлагает всем людям и царям одеть хомут (2-3) подчинения вавилонскому царю. Примечательно, что это должно быть не просто согласие с тем, что теперь наш царь — Навуходоносор. Это должно быть настоящим подчинением и служением (6, 7, 11). Вообще, это странное предложение со стороны Бога. Предложение, которое сильно задевает нашу церковную гордость, стремящуюся к другому. Текст 9 говорит о том, что любая религия взращивает такое неповиновение через своих служителей – и они работают не над тем, чтобы передать весть от Бога, а над тем, чтобы сказать: «ты остаток, самый истинный, еще чуть-чуть, и все будут служить тебе, все поймут, что только ты умный, у тебя правда, ты супер, и тп. Если мы не добьемся этого сейчас, то докажем правоту, когда одни будем на небе, а все будут смотреть на нас из озера огненного.» А Бога и Его желания никто не слушает. Потому что кажется, что Он тоже должен работать на наш эгоизм. Бог же в Библии другой.
Он имеет право взять и сломать твой мир, в котором ты – центр мироздания. И так как Он Хозяин, то Он может послать тебя служить окружающим, сделать тебя их рабом. Говоря о нашем времени, Он может использовать тебя как Свой инструмент, в Своих целях – послав тебя туда, где ты не совсем хочешь оказаться. Мы не говорим о масштабных вещах, типа переездов в другие страны или смены деятельности. Мы говорим о том, что тебе придется подчиниться в чем-то неудобном обыкновенным людям, которые рядом с тобой. Для смиренного Божьего человека должно стать нормальным: помочь, дать в долг, пройти два поприща, полюбить. Даже не друга.
Все это, в конечном счете поможет тебе: ты смиришься и перестанешь быть «пупом земли», тем, кому все должны служить, поклоняться и подчиняться. Служение людям поможет, со временем, понять – что такое служение Богу, и начать его. И это повлияет на тех людей, среди которых Бог хочет рассеять служащих христиан. Наглядный пример тому – обращение к Богу самого Навуходоносора через христианина Даниила, который не отказался подчиниться и послужить Ему.
Практика: Мое христианство зовет меня властвовать над другими, или служить им? Моя церковь и собратья тоже? Имеет ли право Бог направить меня туда, куда я не хочу? Я поссорюсь с ним или подчинюсь Ему? Когда Он делал такое в последний раз? Как мне научиться не отказываться от служения другим? Что можно сделать сегодня?
3. Ты столкнешься с противостоянием братьев и сестер. Текст Иер 28:1-11 (с. 765 ВЗ)
Третий отрывок Слова показывает последний «груз», который может лечь на плечи человека, искренне желающего быть верующим. И он — как ни странно — появляется со стороны его собратьев. Вообще, эту тему не любят вытаскивать наружу, ее легче замести под ковер и делать вид, что мы — особенная церковь, в которой никто другому плохого слова не скажет. Библия говорит о любом сообществе верующих совершенно другое. В прочитанных текстах Иеремия, пытающийся рассказать об услышанном им от Бога, встречает интересного человека. Того, кто достиг в церкви достаточной позиции, и кто говорит, движимый своими эгоистичными или патриотическими чувствами, выдавая свои мысли за Божье слово. Он не собирается никому служить, он сам готов заставить всех подчиниться ему. Он разбивает сделанное Иеремией ярмо (10), перекрикивает его (11) и влияет так, что пророк Божий удаляется и ничего не может сделать (11). Этот случай идеально показывает, как примерно делаются дела и сегодня. Тот, кто громче кричит, подвергает других унижению и манипуляциям, шумит, жалуется — тот и достигает власти в современных церквях. Как правило, именно такие люди авторитетны, и, если вы хотите властвовать в среде христиан — делайте так же, и будете иметь успех. Но наш вопрос не об этом.
Он о том, что в христианстве нет 100% чистоты, и любой, желающий стать ближе к Богу, натолкнется на лжепророков, а то и на что-то худшее. Посмотрите на то, от кого больше страдал Павел — от язычников ли? Кто довел до распятия Иисуса? Большинство из наших слушателей вряд ли встретятся с какими-то преследованиями со стороны Антихриста или Зверя, но зато от своих же братьев и сестер каждый получит по первое число. Просто из-за эгоизма и своеволия таких людей, но только этот эгоизм всегда будет выдаваться под маркой благочестия, посвященности и голоса, пришедшего с небес. Отсюда можно извлечь хороший урок о том, чтобы самим никогда не становиться на сторону преследователей, выдающих себя за пророков. В случае же гонений лучше поступить, как Иеремия. Зло не пересилишь, оно будет торжествовать до Пришествия. Иногда легче «бежать в другой город».
Практика: Сталкивался ли я с непониманием верующих, когда увеличивалось мое посвящение Богу? Преследовал ли я людей, которые не похожи на меня — в миру и в церкви? Как мне не стать гонителем? Как поддержать тех, кто сегодня «в опале»?
Вывод.
Итак, для искреннего служения Богу, нам нужно быть готовыми к тому, чтобы:
— своим христианским добрым поведением вызывать у людей вопросы, ведущие их к Богу;
— согласиться на служение людям, которые, кажется, этого совсем не достойны;
— встретить непонимание и преследование от других, еще не обращенных христиан.
http://eugenegerasimov.blogspot.com
по прочтению вступления сразу захотелось отреагировать. Только что закончил предварительную подготовку и написал несколько тезисов (часто их называют вопросами к теме, но это лишь набросок мыслей). Я нашёл объединяющую мысль в разрозненных отрывках — это тема суда. отсюда строю параллели с последней вестью, актуальной для нашего времени: «…наступил час суда его». 16 глава — весть народу Божьему; 27 глава — весть остальному миру; 28 глава — обольстители, что тоже общее и для времени иеремии, и для нашего. Вот где-то так. но нить урока, как правило, окончательно складывается уже в субботу, во время урока. Стержень остаётся.
Ну а теперь буду читать ваш вариант темы.
Да, вполне можно выбрать любую тему, лишь бы было по Иеремии и мысль проистекала из текста