СШ 3/2014 Как обрести спасение
5 урок «Как обрести спасение»
В этом уроке мы посмотрим на практические шаги, которые человеку нужно сделать, чтобы получить спасение и сохранить его. На первый взгляд, это достаточно известные каждому верующему азы, но в современной церкви им уделяется гораздо меньше внимания, чем второстепенным вопросам. Поэтому мы воспользуемся возможностью посмотреть, обрели ли мы сами спасение.
Методика проведения:
Этот урок достаточно прост по своей сути, но не по изложению предложенного материала в пособии. К сожалению, когда мы путаем хронологическую последовательность событий, ставим в урок отвлекающие от темы тексты, или пытаемся «заодно» поднять и другие, не относящиеся к получению спасения, вопросы, мы можем провалить урок. В этом случае он превращается в благочестивую речь, не несущую никакого смысла и не имеющую цели.
Для того, чтобы урок был легко усвоен слушателями, нужно поставить только одну цель – в нашем случае это вопрос о том, что мне сделать, чтобы получить спасение. Затем необходимо расписать 3 (лучше для запоминания и способности слушателей воспринимать) или 5 (несколько худший вариант) шагов достижения нашей цели. Затем из материала пособия или Евангельских текстов, (если пособие будет скудным на раскрытие цели), мы выбираем по одному Библейскому тексту на каждый шаг структуры урока. И потом мы пытаемся в каждом пункте ответить на наш главный вопрос из Библейского текста.
Таким образом урок становится именно изучением Библии, а не текста пособия или мировоззрения учителя СШ. При этом он будет достаточно понятным, люди не устанут от непонятности и обычной неопределенности, когда они не понимают, чего от них хочет учитель.
Благословений Вам в проведении урока.
План урока:
Главный вопрос: Что я должен сделать, чтобы получить спасение? Что для меня в спасении самое сложное?
Ломка льда: Можно спросить слушателей, переживали ли они хоть раз в жизни спасение (не в религиозном смысле)? Когда тонули, были в аварии, при пожаре и тп? Если да, то что от них требовалось, чтобы их спасли? (Звать на помощь, кричать и тп.)
1. Признание проблемы. Текст Лука 3:7-14 (с. 65 НЗ)
Этот отрывок можно неверно понять, подумав, что Иоанн Креститель показывает приходящему народу путь спасения «своими делами». На самом деле в этом сюжете Евангелия Иоанн очень четко показывает сферы, в которых может быть больше всего виноватой каждая из пришедших к нему групп людей. У воинов могут быть проблемы с жестокостью и безнаказанностью, у фарисеев – с зашкаливающей гордыней. У простого народа – с отсутствием милосердия и заботы о других. У людей, связанных с деньгами – возможность легко обогащаться за счет других.
Если говорить в общем о первом шаге к спасению, человеку нужно проанализировать свою жизнь, осознать и признать свою вину, и «проговорить» ее перед Богом, то есть исповедовать. Главная трудность, которую мы здесь испытываем – непринятие своего «плохого» состояния. Мы очень похожи на героев нашего отрывка, которые просто испуганы рассказом Иоанна о скором Божьем суде, но которые понятия не имеют, в чем им каяться: фарисеи считают себя непогрешимыми верующими в поколениях, народ и прочие – даже и близко не знают, что им делать. Поэтому Иоанн и показывает, в чем их главные проблемы. Говоря о нас, мы видим то же самое отношение к своей вине – мы не признаем ее, либо нам не хватает времени или желания ее осознать, и самый первый шаг в принятии спасения становится порой неосуществимым – спасение нам просто не нужно. Не менее долгим может быть и промежуток от осознания вины до ее исповедания: мы прячем вину, перекладываем на другого, успокаиваем себя. Чтобы блудный сын пошел к Отцу, ему пришлось очень глубоко погрузиться в кризис.
Практика: Могу ли я сейчас перечислить, в чем за сегодняшний день я виноват? Какой недостаток (грех) вообще характерен для меня? Похож ли я на героев отрывка в непонимании того, в чем мне нужно раскаиваться перед Богом? Что можно сделать, чтобы более четко осознавать свою неправоту? Кто мне может в этом помочь? Что мне легче – признаться в вине перед Богом или перед человеком? Почему?
2. Принятие дара спасения. Текст Лука 9:40-50 (с. 76 НЗ)
Этот пункт плана лучше было бы проиллюстрировать текстами из остальной части Нового Завета, потому что понимание Креста и искупления грехов пришло к людям только после описанного в Евангелии. Мы же с автором пособия условились брать лишь евангельские тексты, поэтому берем пример принятия спасения из истории женщины с елеем. В рассказе мы не слышим от нее ни одного слова. И тем не менее, в конце Иисус говорит об ее спасении и прощении грехов – том, что и происходит с нами на втором шаге принятия спасения. Здесь мы осознаем совершенное за нас на Голгофе, и, отказываясь от своих усилий, принимаем Его Жертву и прощение грехов. Где все это в истории грешницы? Мы видим не слова, а поступки: огромную любовь, с которой женщина идет сквозь насмешки, неся самое драгоценное Иисусу, и выражая Свою благодарность Ему слезами и поцелуями. Что бы мы не говорили, в этом видно осознание того, что для нее сделал Иисус.
Основная проблема, возникающая у нас на этом этапе – надежда на своё исправление без Иисуса. Подобный герой в истории – Симон. Он скорее оценивает Иисуса и держит его на далеком от себя расстоянии, даже пригласив в гости. В нем нет понимания совершенного для него Иисусом, его религия заключается, как и у прочих фарисеев, в самоисправлении. Это – и религия многих христиан, в том числе адвентистов. Мы думаем о Боге как о Том, кто дал нам заповеди, а соблюдать их – это уже наша задача. К сожалению, если бы было по-другому, то любимой картинкой за кафедрой наших храмов был бы крест, а не скрижали.
Практика: Что полезного для меня случилось на кресте? На кого из двух персонажей этой истории я похож больше? Почему? Как я решаю проблемы своих грехов? Я благодарен Богу за то, что Он дал мне закон, который я запросто могу соблюсти, или за то, что Он ежедневно прощает меня? Были ли у меня когда – нибудь чувства, похожие на те, что испытала эта женщина? Принял ли я жертву Иисуса?
3. Жизнь с Иисусом. Текст Лука 11:24-26 (с. НЗ)
Последний отрывок несколько необычный, это не чей-то духовный опыт, это притча Иисуса. К сожалению, если бы она никогда не претворялась в жизнь, Иисусу не нужно было бы ее рассказывать. В истории описана история спасения без нашего последнего шага. Последний, третий шаг в принятии спасения – это долгая работа над тем, чтобы отказаться от автономности\независимости от Бога, в пользу ежедневного доверия Ему. Мы спасены не для того, чтобы стать независимыми безгрешными существами: без наличия Бога в нас это просто невозможно. В истории очищенный от грехов человек через короткое время становится гораздо худшим существом, чем он был до обращения. Бесы наполняют его гораздо сильнее видимо потому, что теперь он убежден в своем спасенном состоянии. На практике таких людей в церковной среде Вы встретите среди многочисленных фанатиков, среди убежденных в том, что они «соблюдают закон», среди людей, которые и не допускают мысли, что Бог должен управлять их жизнью – они верующие потому, что выполняют церковные правила.
В этом шаге самой вероятной трудностью является наша привычка жить автономно, без доверия Богу. Мы воспринимаем спасение как нечто завершенное, совершившееся в прошлом, а свою обыкновенную жизнь, направляемую по своим собственным планам мы называем жизнью верующего. К сожалению, в этом случае Бог не может исцелять нас, и Ему приходится время от времени потрясать наш мирок, чтобы мы все-таки позволили Ему стать Господом нашей жизни. Ведь мы спасены не для того, чтобы быть автономными безгрешными существами. Мы спасены для того, чтобы Бог занял то место в нашей жизни, которое Он хочет занять.
Практика: Думал ли я при обращении, что путь спасения будет таким долгим? Сейчас я живу независимо от Бога? На сколько процентов Бог руководит моей жизнью, и насколько я? Я отдаю Ему только два часа в субботу или сколько? Притча о семи бесах говорит обо мне или нет? Какой из трех шагов спасения для меня самый сложный?
Вывод.
Итак, чтобы получить спасение, мне нужно:
— сожалеть о своих проступках;
— принять прощение и силу не совершать грехи;
— научиться доверять Богу в ежедневной жизни.
Недавно я решил сыграть в игру Gates of Olympus 10