СШ 2/2014 Конец закона — Христос

СШ 2/2014 Конец закона — Христос

7 урок «Конец закона — Христос»

На этот раз тема урока практически повторяет предыдущую, поэтому мы посмотрим на то, как на практике с помощью благодати Христа преодолеть наше непослушание Божьему Закону.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

О плюсах и минусах урока:

Положительное в сегодняшнем уроке — это признание во втором вопросе «для обсуждения» теологии последнего поколения, которая очень распространена в адвентизме. Автор говорит о существовании благожелателей – перфекционистов, которые обучают последователей в своих проповедях, книгах и разговорах, что человек должен надеяться именно на себя в деле спасения. Апогеем этого является мысль о том, что живые адвентисты, встречающие пришествие Иисуса, должны будут хранить святость самостоятельно, без помощи Посредника, то есть без влияния Христа или Духа. Таким образом, основа греха – жизнь без Бога – попадает даже в богословие христианской церкви.

Отрицательное, то что нужно менять при проведении, — это повтор предыдущей темы с единственной заменой термина «жертва Христа» на «благодать Христа». Для того, чтобы не надоесть слушателям, лучше было бы поделить тему на две части изначально и четко определить границы, о чем мы говорим с одну субботу, и о чем – во вторую. Когда мы не стараемся показать слушателям, куда мы их ведем, они теряются в этом сумбуре. В тексте пособия повторяются в случайном порядке темы смысла существования закона и причины смерти Спасителя, и это обязательно поставит перед человеком, сохранившим здравомыслие, вопрос – почему мы скачем с темы на тему, вместо того, чтобы разложить все по полочкам? Другая сторона урока, которая нуждается в корректировке – его отстраненность от реальной жизни большинства посетителей СШ. Баланс между законом и благодатью – совсем не то, о чем нормальный человек думает в течении недели, его занимают совершенно другие проблемы. Поэтому чрезвычайно важно правильно начать урок, представив, почему он нужен нашему слушателю, и найти связь между темой и его жизнью.

В сегодняшнем уроке мы затронем только текст 7 и 8 главы послания Римлянам.

ПЛАН УРОКА:

Главный вопрос: Что может сделать нас более послушными Божьим правилам? Есть ли у нас шансы победить свою греховную природу?

Ломка льда: Перед тем, как Вы обратитесь к текстам Библии, у слушателей можно спросить о том, когда они в последний раз испытывали разочарование? В чем/в ком это разочарование было? Не обмануло ли их надежд христианство?

1. Признать свою греховную природу. Текст Римлянам 7:18-24 (с. 194 НЗ)

Этот текст письма в Рим показывает обычное состояние христианина, который с момента обращения оказывается в раздвоенном положении. Внутри его сердца есть любовь к Спасителю и желание соответствовать «доброму» Божьему закону, но на практике греховная природа оказывается сильнее воли человека. Со всеми благими намерениями и нежеланием грешить мы оказываемся под властью этой природы. Даже более посвященный, чем мы, апостол признает, что христианская жизнь для него – это борьба между желанием принадлежать Богу и привычкой (законом плоти) к прежним поступкам.

Говоря о нас, можно отметить, что среди христиан распространено отрицание силы греховной плоти в случае, когда человек пошел по фарисейскому пути развития: тогда он считает, что все в его руках, и он запросто может выполнить все требования закона. В реальности же он просто занят внешним соблюдением не глубокого закона Божьего, а выдуманных им самим или церковной субкультурой правил (одежда, косметика, не-приготовление пищи по субботам и тп). Серьезный же христианин обычно не предупрежден о силе своей плоти и со временем он устает от этой постоянных поражений в этой борьбе, и он разочаровывается в силе христианства. У нас нет правила объяснять то, с чем человек встретится в борьбе с самим собой, до крещения будущему христианину обещают полное освобождение от грехов по первой молитве, что не соответствует действительности, христианская жизнь гораздо сложнее.

В этой части урока Вы можете побудить слушателей поделиться их христианскими опытами о том, как происходит их борьба со своей природой – чего в ней больше: побед или поражений?

Практика: Испытывал ли я то, о чем пишет апостол? Когда в последний раз? В чем я хотел победить? Не ушел ли я в фарисейство? Разочаровывался ли я в том, что христианство во мне не работает? Как я рассказываю о христианстве другим: не приукрашиваю ли я его?

2. Создать комфортные условия для Духа. Текст Римлянам 8:5-10 (с. 194 НЗ)

Отрывок, который мы пропустили в этой части Послания Римлянам (о силе, которую может дать не закон, а жертва Иисуса), был обсужден нами в прошлую субботу, поэтому мы перейдем к следующим текстам. В них описывается то, что находится в наших руках: мы не можем сделать чего-либо путного в деле своего спасения, но мы можем позволить Богу жить внутри нас. В прочитанном тексте нам предлагается «помышлять о духовном» (т.5), и перестать «думать о плотском». В результате этого нам обещают избавление от вражды с Богом (т.7), то есть поселение внутри нас Духа Божьего (т.9). Который и совершает изменения.

Таким образом, как и в случае объяснения Закона Божьего в Нагорной Проповеди, где Иисус переводит соблюдение заповедей на глубокий внутренний уровень мыслей и мотивов, здесь Он предлагает нам начать послушание Ему не с поступков, а с мыслей, мотивов и желаний. Уделяя внимание небесному, духовному и Божьему, мы становимся людьми, которые способствуют работе Духа, развязывают Ему руки, помогают Ему производить в нас изменения.

В реальной жизни христианину нужно определиться, что формирует его взгляд на жизнь, его желания и цели. Это достаточно сложная цель, но игра здесь стоит свеч, потому что честно разобравшись, мы увидим, кто на самом деле создает наши желания. Здесь, скорее всего, участвует совсем не Бог и не Его Слово, а телевизионная\интернет пропаганда, люди\«друзья», которые нами манипулируют, зависть к чьему-то комфорту\развлечениям, чувства обиженности\незамеченности и т.п. Это и есть источники наши плотских желаний, которые надо замещать источником духовного. Эта часть урока очень важная, и открыв слушателям, что именно главенствует в их жизни, можно сделать огромный шаг для их роста.

Практика: Сколько процентов времени в день я думаю о плотском? О духовном? Что для меня духовное? Что формирует мои желания и мечты? Реклама? ТВ новости? Знакомые? Воспитание? Обида? Честен ли я сейчас, определяя, кто меня формирует? Как наполнить себя духовными помышлениями? Что я могу сделать для этого сегодня?

3. Позволить Богу пересотворить нас. Текст Римлянам 8:11-17 (с. 195 НЗ)

Последний отрывок послания показывает нам лекарство от разочарования в борьбе с плотью. Все сравнения, которые приводит тут Павел, касаются реального изменения нашего состояния, которое сделал Бог. Он оживил наши мертвые тела (т.11), Он сделал нас Божьими сыновьями из рабов (т.14-16), Он заплатил наш долг испорченной плоти (т. 12). Таким образом, Дух Божий спасает нас от проблемы обреченности, которую мы обсудили в первой части урока, ведь христиане, серьезно относящиеся к святости, в большинстве своем разочарованы в эффективности борьбы и действительно считают себя «должниками плоти». Кроме этого, в нашей субкультуре не распространено богословие «нового творения», гораздо больше о нем говорят последователи харизматического движения, но и они, к сожалению, больше пытаясь убедить самих себя в своем новом статусе.

Павел же здесь говорит не о самоубеждении в том, что я теперь другой, он говорит о реальном чуде, которое может совершить только наш Бог. Его Дух, сделавший апостолов новыми людьми во время Пятидесятницы, может совершить такую же работу и сейчас. Если нам нужно это чудо, если мы верим в Божью силу и способность проявить Себя таким образом. Конечно, многие христиане не верят в современные чудеса, считая, что Бог в последний раз вмешивался в историю человечества во времена Деяний. Тем не менее, это наш единственный шанс: «невозможное человекам возможно Богу», Евангелия сохранили десятки случаев чудесных перемен в людях, может быть, и слушатели смогут поделиться какими-то известными им случаями чудес, совершенных Богом в жизнях людей, которых они знают (или в их собственной жизни).

Практика: Верю ли я в способность Бога делать чудеса сейчас? В моей жизни? Хочу ли я чуда вмешательства в мою жизнь? Что именно мне нужно поменять? О чем я могу просить Его на этой неделе?

Вывод. Итак, чтобы стать ближе к Богу, нам нужно:

— признать, что мы неспособны сами победить испорченную природу;
— удалить препятствия, которые занимают в моем сердце место Бога;
— просить Бога о чуде в моей жизни.

Похожие записи
Комментарии