СШ 4/2013 Посредничество

СШ 4/2013 Посредничество

Новый урок Субботней Школы — о посредничестве

Когда Бог в Писании берет Себе какое-нибудь имя, или называет себя Кем-то, Он делает это только с одной целью. Чтобы объяснить что-то о Себе и Своих качествах человеку. Потому Он называет Себя Богом воинств, Пастухом, или даже Львом (из колена Иудина). Но наша проблема заключается в том, что Библию перестали писать около 2000 лет назад, и поэтому имена и титулы Божьи уже не несут для нас первоначального смысла. Львов мы видим только запуганными в зоопарке или малюсенькими на экране телевизора, в пастухи сегодня идут те, кому нельзя доверить нормальную работу, и кто точно не будет умирать за своих овец. Мир изменился, и для некоторых вещей нам нужно двойное объяснение. Во-первых, кем был священник/ходатай/пастух тогда, во-вторых, где в моей жизни Бог так проявляет Себя.

Так, для понимания сегодняшней темы — что значит Иисус как Первосвященник, нам надо объяснить, что священники делали для человека тысячелетия назад, а потом перенести этот принцип на наше время, объяснить Бога людям. К сожалению, в большинстве проповедей и уроков СШ либо первый, либо второй шаг не делается. В большинстве случаев, касающихся святилища, учителя берут его деталь и связывают с временем Иисуса. По типу: хлебы означали, что Иисус — хлеб жизни. И всё. Первосвященник святилища — это сегодняшний первосвященник Иисус на небе. И всё. Так мы получаем две метафоры, ни одна из которых не понятна ученикам, и обе они далеки от реальной жизни. Мы же поступим по-другому.

Итак, главная тема нашего урока: Какие преимущества христианам дает Иисус — Первосвященник? Что Он делает для меня сегодня в этой роли?

Для ломки льда лучше всего спросить у слушателей, когда они в последний раз просили кого-нибудь заступиться/попросить/замолвить словечко за них? Что они при этом чувствовали? Получилось ли это дело? Это поможет войти в тему посредничества, о которой наш урок.

План урока можно сделать следующим:

1. Иисус в роли заступника. Текст Римл 8:31-34 (с. 195 НЗ)

В этих текстах показана вещь, о которой мы мало задумываемся. Тут говорится об Иисусе, ходатайствующем о нас перед Богом. Нам вообще сложно понять, зачем это происходит, потому что мы привыкли без всяких проблем обращаться к Богу, просить Его о чем угодно и даже требовать и ругаться с Ним. Бог для нас не является Кем-то святым и серьезным, как Его воспринимают те же небожители из Ис. 6 или Откр. 4-5. В этом смысле «страх Божий», почтение перед Ним у нас находится на очень низком уровне, может быть, причиной здесь наша греховность, ведь грешник считает себя существом, равным Богу, а то и умнее Его.
Библия же заявляет о полном разделении между грешником и Богом, из-за которого человек не имеет никакого права (а точнее, физической возможности) приближаться к Богу. Все, что у нас сегодня есть в отношениях с Богом, все наши отвеченные просьбы, и даже сама жизнь, данная нам авансом после первого нашего греха — всем этим мы обладаем благодаря ходатайству Иисуса, Его заслугами. В общем-то, понимание Иисуса как заступника за нас в нашем бедственном состоянии, должно произвести в нас две вещи. Во-первых, более серьезное смирение. Человек, который живет благодаря другому, будет вести себя не так нагло. Во-вторых, неизмеримую благодарность. Ведь мы наслаждаемся самой жизнью только благодаря заслугам Иисуса. Из-за них у нас сегодня нет обвинения (т. 33) и осуждения (т. 34).

Практика: Считаю ли я, что Бог выше меня? В чем это проявляется? Понимаю ли я чувства небожителей, которые боятся посмотреть на своего Творца? Действительно ли я не заслуживаю общения с Ним из-за своих грехов, или я могу спокойно указывать Ему что и как делать?

2. Иисус в роли посредника. Текст 1 Тим 2:3-6 (с. 253 НЗ)

В этом отрывке Нового Завета показана еще одна важная вещь, которой занимается Иисус. В отличие от первого пункта, где человека «поднимают» на нужный уровень, здесь Иисус показан «спускающим» Бога на наш уровень. Текст 4 показывает желание Бога, чтобы мы узнали о спасении и поняли истину. В этом, по большей части, и заключается посредничество Иисуса. Человек не знает Бога, не имеет правильной информации о Нем (истины), и только Христос объясняет это и дает человеку возможность понять Божью любовь. Бога никто не видел, Его явил Иисус, Слово, говорит нам евангелист Иоанн. Поэтому жизнь Иисуса на земле, Его распятие и Его сегодняшние милости к нам – это объяснение нам Бога/Божьего характера.

Проблема, которая поднимается в этой части урока, заключается в том, что человек слабо знает Бога, и, в принципе, не хочет Его узнавать лучше. И у христиан, и у нехристиан тысячи дел поважнее узнавания получше своего Создателя. Этим занимались Моисей (покажи мне славу Твою), Филипп (покажи нам Отца), Давид в псалмах и некоторые другие герои Библии. Современному же христианину нечего открывать в Боге, у него сложена вполне удовлетворяющая его картинка о Боге. Правильная ли эта картина или нет, — никто и не собирается проверять. Понятия о Боге, который открывается все больше, уже не существует. Если нам будет что-то нужно, мы почитаем в Библии или ДП.

Практика: Есть ли у меня желание лучше узнать Бога? Почему нет или зачем да? Нужно ли мне это вообще? Сегодня у меня правильное представление о Боге? Может ли Он меня удивить? Разочаровать? Оттолкнуть чем-то? Есть ли у меня к Нему вопросы?

3 Иисус в роли лучшей связи с Отцом. Текст Евреям 7:23-28 (с. 267)

В этом отрывке лучше не углубляться в объяснение Мелхиседека (т.к. аллегорическое объяснение, нормальное для автора Евреям, сегодня не воспринимается нормальными людьми нашего века, некоторые из них даже начинают считать Мелхиседека божеством). Суть этого отрывка в том, что можно пытаться наладить связь с Богом через разных религиозных посредников: священников, святых, праведников. Но Иисус гораздо лучше всех их, и лучше использовать Его услуги.
В этой части можно поговорить о роли тех, кто сегодня с удовольствием заменяют христианину Иисуса. Чаще всего это священники, которые с помощью доктрин государственных церквей берут на себя власть единственной связи христианина с Богом. Адвентистов, к счастью, это не касается, у нас есть другая беда. Роль посредника между Богом и человеком (и наоборот) у нас занимают пасторы, администраторы, авторитетные христиане, авторы книг или герои фильмов. Поэтому получается так, что христианин не будет искать воли Божьей у самого Бога, он спросит ее у Вальтера Вайса, посмотрев его ДВД; христианин позвонит своему замечательному пастору (который, не постеснявшись своей роли, даже решит за него, куда поступать его детям, на ком ему жениться и на какую работу устроиться); или христианин будет ждать авторитетного администратора, который единственный на свете может ответить на его Библейский вопрос. Все эти случаи – свидетельство того, что Иисус как посредник для нас не такой лучший, как написано в Библии.

Практика: Нужна ли мне прямая связь/прямые отношения с Богом? Есть ли у меня люди (пасторы/авторы/авторитеты), которые лучше передадут мне весть от Бога, чем Сам Иисус? Как мне поверить в то, что прямые отношения с Богом лучше? Что мне сделать на этой неделе, чтобы воспользоваться ими?

Похожие записи
Комментарии