СШ 2/2016 Сын Давида

СШ 2/2016 Сын Давида

1 урок по Евангелию от Матфея «Сын Давида»

Реакция на Иисуса

В первом уроке нового пособия рассматривается вопрос прихода Иисуса к людям, и три интересные реакции, которые этот приход вызвал. Мы поищем в них себя.

Ловушки урока:

Новый урочник хорош тем, что в разделе библейских текстов для исследования содержит упоминание отрывков из Матфея, которые нужно читать на каждой неделе. Эти отрывки идут последовательно, поэтому будет легко брать кусок текста и слушать, что Писание хочет нам из него сказать. Этим мы и будем заниматься в предстоящем квартале, последовательно читая Евангелие по несколько глав. Таким образом, за три месяца мы сможем сделать обзор всего Евангелия.
Вместе с этим опасно пойти по всем текстам, которые предлагает нам пособие, ведь из семи дней лишь вторник и четверг изучают самого Матфея, остальные – это обычные скачки по Библии вслед за мыслью автора. Ловушкой будет согласиться уйти на изучении Матфея в чтение других книг. Дело не в том, что эти книги плохие или не такие богодухновенные. Просто они – не Матфей. Это отвлечет нас от мысли автора Евангелия, и от вести Бога, вложенной в этот пласт Писания. Поэтому наш уроки будут касаться только лишь Евангелия Матфея, и ничего больше.

И вторая ловушка заложена в теме. Вопрос о сыновстве Давида – далеко не самая актуальная тема для современных людей, даже для христиан, и даже для адвентистов. Они думают о другом, том, что касается их потребностей. Поэтому тему урока лучше взять из самого Евангелия, а не привносить в урок извне. Так исполнится знаменитый адвентистский принцип «Библия растолковывает сама себя». Поэтому в данном уроке мы посмотрим на объединяющую отрывки темы встречи человека с Иисусом Христом. Без родословия, сложного для подачи (из него всегда берут лишь имена 4х женщин – а это уже подзатерто), останутся как раз три встречи Иисуса с разными людьми, и непохожие друг на друга реакции этих людей.

Главный вопрос: Которая из реакций на пришествие Иисуса сегодня ближе всего к моим чувствам, и правильная ли она?

Ломка льда: Случалось ли у вас, что вы поменяли свое решение? Кто должен вас уговаривать для этого? Или что должно случиться?

1. Иосиф и сомнение в подчинении Богу. Текст Матфей 1:18-25 (с. 1 НЗ)

Главный герой, вокруг которого разворачиваются события Рождества в Евангелии – это земной отец Христа, Иосиф. Интересно, что даже главное событие – приход Иисуса на землю – помещен в рамки личной драмы этого персонажа. Для Иосифа самым важным в пришествии является выбор того, как поступить. Он переполнен сомнениями – тихонечко отпустить Марию, или принять ее с ребенком. Заметьте, оба события не являются грехом – это не легкий выбор, который учат нас делать: выпить или отказаться, нарушить субботу или соблюсти. Здесь оба варианта не несут под собой греховной подоплеки, и оба достаточно милосердны. Вопрос сложнее: принятие Иисуса (даже еще Младенцем) повлечет за собой гораздо большие неудобства, и от этого легче всего отказаться. Но в то же время все подсказывает, что именно в этом воля Божья. И мы видим, что Иосиф сомневается, как ему поступить.

В наших реалиях тоже нет смысла говорить о выборе между черным и белым, обычно это выбор между двумя хорошими вещами, одна из которых ужасно неудобная, но в ней – воля Божья. Отдать нуждающемуся человеку часть своей зарплаты (импульс к чему ты чувствуешь), или «позаботиться о своей семье», что тоже важно и вообще то вменено тебе в обязанность? Конечно же, мы выбираем семью. Провести субботу в покое или в служении кому-то? И то и другое заповедано, но мягкая постелька влечет нас гораздо больше, чем не могущие позаботиться о себе люди, и поэтому мы выбираем соблюдать покой. Заступиться за человека или «сохранить мир со всеми»? Конечно же, выбор в мире! Так выбор между оттенками хорошего всегда осуществляется в свою пользу, туда, где выгоднее, а не где Бог.

Поразительно, что в минуты таких сомнений мы никого не слушаем, а Бог просто обрушивает на нас ясное понимание того, что ты должен сделать. В случае Иосифа он дает ясный сон, в котором на пальцах объясняет, что и как нужно сделать. К чести героя, он согласился, но с нами такое бывает далеко не всегда. Мы скорее похожи на другого героя Писания – Валаама, которому ни осел, ни ясный голос Бога, ни ангел с мечом не помешают выбрать то, чего он хочет. Вряд ли стоит говорить, что мы «еще не умеем слушать Бога и определять Его волю». Судя по истории со сном Иосифа, Бог говорит на языке, который мы понимаем, и который тяжело не услышать.

Практика: Когда в последний раз я встречался с неудобной волей Божьей? Что это было? Я согласился или отказался? Что надо сделать Богу, чтобы я подчинился? Как мне перестать ставить мои личные удобства главным критерием моих поступков?

2. Волхвы и энтузиазм поклонения. Текст Матфей 2:1-11 (с. 1 НЗ)

История со следующими персонажами поражает их реакцией. Если нам понятны сомнения и даже агрессия (что будет в 3 истории), то такой отзыв, как у них, нам совсем не близок. Как мы можем увидеть в описанном автором Евангелия, эти люди, не имея толковой информации, отправляются за тридевять земель искать того, не знаю кого. Они терпят долгое путешествие, опасности в чужом государстве от самого царя и его воинов, — и когда ты узнаешь, что они шли поклониться, то понимаешь, что для тебя поклонение – не такая ценность, как для них. Ты запросто проживешь и без него, и тем более, без такого опасного и долгого пути ради этого дела. Нам непонятно не только то, что они отдали сокровища в обмен на ничто, неясно, чему они радовались? Младенец не дал им ничего взамен, не сказал Нагорную Проповедь, не благословил, они ничего не получили на этом странном богослужении

Говоря о нас, можно сказать, что наши богослужения содержат в себе мало поклонения или не содержат его вовсе. Мы лишь говорим, что пришли «поклониться Господу». Но потом занимаемся переливанием информации от более знающих к менее знающим, пением обязательных гимнов в количестве 4х штук, неизменной литургией. Пути, Встречи, Дара, и наполнения Радостью при этом почти никогда не происходит. Нам не знаком опыт волхвов и тот странный энтузиазм, который сопровождал их стремление. Так идти можно только за пол-царством, за видом на жительство в Европе, за исполнением мечты. Поклонение Богу – для нас не такая желанная цель. Мы больше похожи на умников из 4 и 5 текстов, которые отлично все знают, что, где, как и когда. Но они страшно равнодушны, им не нужно никуда идти, ни с кем встречаться, и ни перед кем падать на землю.
Решение проблемы в том, что их целью был Царь. И к этому Царю они относились так, что ничто не могло простить их отсутствие при Его приходе в мир. В центре нашей жизни – не Царь, а мы сами. И пусть весь мир подождет, пока я занимаюсь самим собой. Сравнив себя с волхвами, можно увидеть, насколько Иисус смог занять хоть какое-то место в моей жизни. И далекие от христианства астрологи здесь оказываются учителями современным христианам — книжникам.

Практика: Какое место в моей жизни занимает поклонение, если говорить честно? Это вообще входит в число моих ценностей? Если его не будет, сильно ли я расстроюсь? Как заразиться энтузиазмом, как у волхвов? Как мне признать Царя?

3. Ирод и агрессия к переменам. Текст Матфей 2:16 (с. 2 НЗ)

Одного текста из второй главы вполне достаточно, чтобы увидеть самый болезненный вид реакции на вмешательство Иисуса в жизнь человека. Здесь для нас изображен царь Ирод и его отношение к переменам. По-хорошему, наш урок можно было бы назвать и реакцией на перемены, привнесенные Богом в твою жизнь – ведь Иисус, придя, сделал именно это. Неспокойную жизнь с затруднениями и беганием по Египту он принес Иосифу, неожиданное путешествие и жизнь пришельцев в Израиле он обеспечил волхвам. Но Ирод с пришествием Царя теряет больше всех. Под вопросом стоит его правление, раз пришел другой Царь ему на замену. И на его примере мы видим: если человека устраивает его положение, место, устоявшийся порядок вещей, то никакой Бог ему не нужен. Вспомните ребят из Евангелия, которые купили поле, волов, женились. В этом состоянии тебе не нужен никакой обещанный Богом пир, пусть там хоть столовое серебро домой раздают. А если этот Бог поднажмет в своих уговорах, то мы побьем посланных Им слуг. В данном случае наш герой воспринимает Иисуса как угрозу лично своему устоявшемуся положению, и он реагирует вполне естественно: уничтожением назойливо желающего перемен.

Поэтому в Евангелии принимают Иисуса люди, у которых не все хорошо (или, точнее, те, кто это ясно понимает) – мытари, блудницы, грешники и люди, слоняющиеся по углам улиц и подворотням. В этом большая помощь и для нашего духовного роста. Чтобы принять Иисуса, тебе лучше не быть царем Иродом с верными солдатами, готовыми убивать несогласных, или богатым юношей без ипотеки и больного сердца. Чем больше ты не удовлетворен своим положением, тем больше у тебя шанс принять и Бога, и Его перемены. И наоборот, чем довольнее ты своим христианством, чем меньше проблем ты замечаешь в себе, тем меньше тебе нужен Бог. И тем агрессивнее ты будешь реагировать на Него и Его пророков, если они появятся в поле зрения. Достаточно будет даже Авеля, спокойно приносящего жертву рядом, чтобы ты начал кидаться камнями. Это не зависть, просто всех с лучшими (или просто другими) отношениями с Богом ты уже воспринимаешь как угрозу себе.

Практика: Нужно ли мне меняться? Я хочу этого или нет? Как я отнесусь к человеку, который скажет мне об этом? Я способен на реакцию Ирода? Каина? В ком сегодня я вижу угрозу своей безопасности? Почему? Как мне увидеть свои проблемы?

Вывод.

Чтобы принять Иисуса и перемены, которые Он приносит, нам нужно:

— быть внимательными, чтобы не отвергнуть волю Божью из-за ее неудобства;
— научиться ценить Иисуса как Того, с Кем бы мне хотелось встретиться больше всего;
— не довольствоваться своим положением, замечая свои проблемы, а не пряча их.

Похожие записи
Комментарии