СШ 2/2013 Осия

СШ 2/2013 Осия

Очередной урок Субботней Школы — про пример пророка Осии

В целом, это пособие лучше прежнего (по крайней мере, в изложении первого урока) из-за того, что оно больше основано на нормальном Библейском тексте малых пророков.

Единственное пожелание для учителей, которое хочется сделать, это рекомендация использовать только текст книги, которую мы изучаем в данный момент. Наши проповеди и выступления и так изобилуют ссылками на одни и те же излюбленные Библейские отрывки, поэтому лучше стараться в изучении книг пророков сосредоточиться именно на них, постаравшись дать тексту говорить самому за себя, без наших идей, которые мы туда любим вкладывать.

Сегодняшний урок посвящен истории пророка, и мы как всегда делим ее на три части. Мы посмотрим на три очевидные проблемы, которые всплывают при чтении истории Осии и его невесты.

Главный вопрос — чему может научить история Осии современного христианина? Для ломки льда можно поговорить со слушателями о том, учились ли они когда-нибудь на ошибках других людей? Или становились ли сами примером для других (лучше вспомнить плохое, чем хорошее — в контексте нашей темы)

1. Проблема идолопоклонства, текст Осия 4:12-14 (с. 880 ВЗ)

В отрывке показано обычное для живших в Ветхом Завете людей дело — идолопоклонство, которое в книге пророка считается духовным прелюбодеянием. Интересно понять сам механизм, когда человек, который знает/испытывал на себе влияние/чудеса Живого Бога выбирает обряды для неживых идолов. Это удивительная, и казалось бы, нелогичная вещь, но она легко объясняется. Человеку, во-первых, легче выполнить простой обряд перед идолом, чем вступить в не самые простые отношения с Живым и что-то требующим от тебя Богом. Во-вторых, идолы реально помогают в жизни (деньги дают развлечения, связи вытягивают в кризисе, дети радуют своими успехами).

Тут стоило бы увидеть, что роль Молохов, Ярил, Ваалов в жизни среднего адвентиста играют другие вещи. Это финансы, связи, люди, и что угодно, что реально помогает в нелегкий для меня момент. То, что помогает жить после определенного вклада в зарабатывание/построение связей/ублажение людей.

Практика: Определить, какие идолы — самые главные в моей жизни? Чему я доверяю свою жизнь, свое будущее, с какими из них я становлюсь спокойным и не переживаю? Подумать, как мне убрать из своей жизни надежду на них и надеяться на Бога.

2. Проблема прощения, текст Осия 3:1-3 (с. 880 ВЗ)

Библейский текст не так однозначен, но, похоже, он говорит о вторичном принятии Осией женщины с не самой лучшей репутацией. Скорее всего в Библии описывается возвращение невесты пророка на прежний путь, и то, как наш герой принимает ее обратно. Хотя это и делается по повелению Божьему, здравый человек понимает, что он не согласился бы второй раз наступить на те же самые грабли предательства, тем более семейного предательства.

Мы прервали отношения с десятками людей за свою жизнь, и имеем прививку от настоящей дружбы именно по этой причине — по причине предательства моих интересов и неверности мне. Как воспринимать здесь урок Осии? Как нонсенс или как принцип, который нужно выполнять, иногда без своих чувств, но по повелению Божьему?

Практика. Определить, кого последнего я не простил и не собираюсь прощать? Был ли в моей жизни опыт предательства кого-нибудь с моей стороны? Как человек отнесся к этому? Попытаться уладить на этой неделе хоть одно из таких предательств — либо в нашу сторону, либо с нашей стороны.

3. Проблема Божьей власти, текст Осия 1:2-3 (с. 878 ВЗ)

Главное в отрывке и вообще в книге, это вмешательство Бога в «частную» жизнь пророка. При всей любви адвентистов к рассуждениям о свободной воле человека, которую Бог «не смеет нарушить», здесь мы видим противоположное. Как, впрочем, и в истории Ионы, и в истории Валаама, и в других Библейских повествованиях. Оказывается, Бог не так толерантен, как о нем думает современный человек. Для спасения он сделает все.

Здесь мы видим прямое вмешательство Бога в личную жизнь человека — наше святое святых, которое мы привыкли держать далеко от церкви и Бога, который там обитает. Имеет ли Бог на это право? Заслужили ли мы таких страданий, которые приходят к нам не из-за наших грехов, а для примера другим (здесь — совсем не хорошим) людям? Согласен ли я дружить/поклоняться Богу, который так бесцеремонно использует мою жизнь как хочет? Достоин ли Он моей дружбы?

Практика: Подумать, насколько я разрешаю Богу войти в мою жизнь? Сколько часов времени из моей жизни — Его? Какое мое имущество я позволил бы Ему взять? Насколько далеко я бы зашел, если бы Он этого захотел? На этой неделе попытаться увидеть, что я на самом деле не так уж сильно доверяю Ему. Попробовать разрешить ему какое-нибудь маленькое вмешательство в мою частную жизнь.

Похожие записи
Комментарии