7 урок: ЕСЛИ ТЫ СОГРЕШИЛ (До небес…)

7 урок: ЕСЛИ ТЫ СОГРЕШИЛ (До небес…)

7 урок: ЕСЛИ ТЫ СОГРЕШИЛ  (До небес…)

Сегодня мы разберем 50-й Псалом, в котором попробуем разобрать, что нужно делать верующему после того, как он сделал какой-то неправильный поступок.  

Проблемы проведения урока:

Книга Псалмов относится к особенному роду литературы, мало того, что это — поэзия, так беда ещё и в том, что это — сборник самых разных песен, которые написаны разными людьми в разное время и с разным содержанием. Поэтому взять и слепить из них что-нибудь одно, создать тему, взяв из одной песни одну строчку, из второй — вторую и тп, будет глупо. Просто потому, что в подавляющем большинстве случаев это разные произведения с разным смыслом. Ну не можете вы взять какой-нибудь сборник стихов или песенок и вырвать из них строфы, соединяя вместе. Когда вы начнёте дёргать из песен строчки с похожими словами, как делает урочник, выйдет страшный Франкенштейн, . Нельзя брать строчки из «Бородино» и соединять с историей Михалкова о высоком милиционере и с «Евгением Онегиным», хотя и в одном случае фигурирует «скажи ка дядя», и во втором герой называется «дядей Степой», и в третьем присутствует «дядя честных правил». Вы согласитесь, что делать такое — безумие, и простительно соединение разных стихов разных авторов только пациентам психиатрических клиник, а не людям, пытающимся понять Библию.

Ну а наша церковь обращается так с Библией, и наш урочник — тому ярчайший пример. Вместо того, чтобы читать отдельные произведения, пытаясь понять идею каждого, происходит соединение разных песен в попытке собрать из их разносмысловых строчек безумную мозаику. Вглядитесь в ваш урочник: там на каждой странице авторы лепят что-то из двух — трех десятков разных песен, кто бы их не написал: Давид, сыны Кореевы, безымянный автор, Асаф, и по какому бы поводу это не произошло. Адвентистская церковь не умеет обращаться с Библией и с литературой вообще — проблема тут в невежестве людей, ставших в ней «учителями», но при этом за жизнь так и не прочитавших даже пары книжек. Они безграмотны, и поэтому рвут из сотен произведений разнородные тексты. Так делать нельзя.

Главный вопрос: Какие чувства из описанных Давидом в 50м псалме знакомы и нам? Что нужно сделать, если хритсианин согрешил?

Ломка льда: Бывал ли у вас, что небольшая поломка заканчивалась выбрасыванием вещи? Что это было? Автомобиль, стир. машинка, миксер? Как вы себя чувствовали?

  1. ПОЛНАЯ ИСПОРЧЕННОСТЬ  Текст ПСАЛОМ 50:1-7

Возможно, Давид не является самым идеальным примером, подходящим для любого человека, который сделал какую-нибудь гадость. У него, как у других библейских героев, есть ограничения в виде пропущенных грехов, зверской жестокости и прочего, на что он даже не обращал внимания за свою жизнь, — но все же в этом псалме есть важные для нас направления. В первую очередь для человека, который наделал плохих дел, наш отрывок демонстрирует большую картину, чем произошедший грех. Автор понимает, что у него несколько большая проблема, чем описанная в первых двух текстах ситуация с Вирсавией и её мужем. Он гораздо хуже, чем кажется — гадости наполняли его от рождения, а не пришли в момент встречи взглядом с телом Вирсавии, у Давида не одно беззаконие, а именно беззакония во множественном числе. Человеку нужно признать, что его ситуация гораздо хуже, чем выглядит на первый взгляд, его грех — это не чуждое, а родное.

У нас, адвентистов, существует совсем другое понимание человеческой природы. Из-за «Великой борьбы» Елены Уайт мы воспринимаем себя как очень хороших и правильных людей, которые в принципе могут быть безгрешными, но только вот сатана иногда нас искушает, и мы падаем — а так все прекрасно, надо просто узнать стратегию сатаны и все будет чики-поки, мы не дадим греху пролезть в нашу распрекрасную праведную жизнь. Но ситуация то с нашей природой гораздо хуже! Если бы мы читали не пересказ Библии Еленой Уайт, а само Евангелие без посредников, то видели бы, как там показана испорченность человека, и как в лучшие моменты жизни то одного, то другого персонажа Библии пронизывает это осознание. Петр понимает, что он человек грешный, и с Богом рядом находиться он не может, Даниил чего-то валяется на земле без сил, Павел выставляет себя как величайшего из грешников — потому что они понимали нечто, что мы не понимаем.

Поэтому первое, что стоило бы проверить, как мы воспринимаем случившееся. Если негодяйство, которое мы сделали, — просто редкость для нас, промах, то с нами не все в порядке. Если же мы видим в произошедшем обычное для нас дело, часть нашей природы, то мы на верном пути, именно это и хочет показать нам Бог. Мы не промахнулись, это естественно для нашего состояния, мы хотели этого.

Практика: Я обычно верю, что в целом хороший и только иногда грешу — или полностью плохой и только иногда делаю добро? Когда я чувствовали себя по-другому? Почему? А как учит моя община? Если не пускать дьявола, все будет ОК?

2. СТРЕМЛЕНИЕ К БОГУ  Текст ПСАЛОМ 50:8-17

Вторую часть этого Псалма обычно направляют в средневековый юридизм, который очень распространён в современном христианстве, особенно в протестантских церквях. Люди правда очень сильно верят, что нам нужно перекрыть все прошлые грехи крещением и прочими ритуалами типа причастия, чтобы все было омыто и мы смогли пройти на небеса. Если же мы не вспомним чего-то из прошлого, то на небо нам путь закрыт. Вряд ли вы найдёте такой взгляд в Библии, там разбойник не делает список грехов, Давид и Авраам заходят на небо с нераскаянным многоженством и убийствами, как и Ной с пьянством и Самсон с мстительностью. Вопрос в другом.

Здесь очищение нужно Давиду для другого, он хотел бы быть получше только потому, что ему нравится Бог и он к Богу стремится. В тексте вы видите очень обширное описание эмоций, которые человек испытывает от встречи с Богом, от того, что он снова видит Его лицом к лицу, от Духа, которого он чувствует рядом. На наш взгляд, главная проблема греха — не крючкотворство на небе, как об этом говорит наша церковь: у тебя на счету ещё есть грехи, вот оплатите, тогда и приходите. Главная проблема в том, что человеку может не захотеться быть с Богом — и тогда он погиб. А любой, кто хочет к Богу, как разбойник на кресте, берётся туда без проверки каких-то списков. То же самео с блудницами Евангелия, с Закхеем и прочими.

И поэтому любой, кто сделал неправильный поступок, может проверить самое главное — хочется ли ему к Богу или совсем не хочется. Нравится ему Бог или нет, приносит Тот ему радость, или наоборот. Даже среди не-грешащих святых в наших общинах будет огромное количество тех, которые к Богу вообще не испытывают никаких положительных чувств, на небо им надо совсем не потому, что там будет Бог, а потому, что там будет месть врагам, бессмертие и отсутствие трудностей. Бог для них — лишь ненужное приложение, без которого, к сожалению, не обойтись: ну что ж потерпим и Бога ради большей цели. Вот в этом и есть главная проблема, потому что в вечность проходят желающие там оказаться, а не грешащие или не-грешащие. Для осознающего же свои проступки в этот момент главное не напридумывать себе каких-то условий, как будто Бог не захочет тебя увидеть, пока ты не очистишься.

Практика: Почему после плохого поступка мне не хочется бежать к Богу, хотя ранее я Его любил? Я придумываю себе, что Он мне не рад? Как перестать это делать? Моя церковь ставит условия прежде того, чтобы человек мог прийти к Богу?

3 СМИРЕНИЕ  Текст ПСАЛОМ 50:18-21

Завершающий отрывок из 50-го псалма показывает одну положительную штуку, которая может проявиться после того, как человек сделал другому гадость (и раскаялся в этом). После греха и настоящего сожаления о нем у человека будет другое мироощущение. В псалме оно называется духом смиренным и сокрушённым, и демонстрируется, что Богу такое нравится гораздо больше каких-нибудь денег, десятин и отдавания Ему дорогих вещей. То есть, упавший человек будет понимать, на что он способен, он прочувствует то, что мы описали в 1м подпункте, и как раз в этом состоянии он меньше всего способен агрессировать против других людей, и по-хорошему, он будет более способен принять других грешников.

Самый отрицательный пример этому находится в притче Иисуса, когда задолжавшему вагон золота прощают все, а он идёт и агрессирует против не отдавшего ему долг. В этой истории никакого смирения и понимания себя не пришло, раз человек остался способен на такие активные действия. А противоположная, положительная картинка показана в притче о том, как справившийся с целым бревном в своём глазу может кому-то и помочь вынуть соринку (по крайней мере, он не будет обличать и выгонять из церкви такого парня с соринкой).

Очень интересно, что наш понятый проступок и вот такое состояние после него настолько сильно нравятся Богу, что воспринимаются Им как настоящая жертва Ему. Получается, что Он просто ненавидит противоположное смирению состояние человека — гордыню, в которой мы проводим большую часть нашей жизни. Это можно понять, потому что мы, напридумавшие себе, что мы «избранное священство», «народ остатка», «единственные, соблюдающие все 10 заповедей, включая и 4ю», как никто другой в Боге не нуждаемся, в этом смысле адвентисты, хранящие свою идентичность,  дальше от Бога, чем любой атеист. И даже если мы забудем все, самое главное, что нам стоило бы принять, — что Богу нравится, когда мы меньше выпячиваем себя и немного ниже держим наш задранный в небеса нос.  

Практика: Что для меня значит быть смиренным? Когда я замечал за собой гордыню? Моя община помогает мне смиряться или гордиться? Мне знакомо состояние «духа сокрушённого»? После чего оно обычно приходит? Можно с ним прожить всю жизнь?

Чтобы правильно вести себя после проступка, нужно:

 согласиться, что грех — это не исключение, а правило в нашей жизни;

не придумывать, что теперь Бог ждёт от нас исправления до возвращения к Нему;

постараться как можно дольше зафиксировать состояние смирения.

Похожие записи
Комментарии