3 урок по письму Галатам: ЕДИНСТВО ЕВАНГЕЛИЯ

3 урок по письму Галатам: ЕДИНСТВО ЕВАНГЕЛИЯ

3 урок по письму Галатам: ЕДИНСТВО ЕВАНГЕЛИЯ

В начале второй главы мы рассмотрим три образца поведения христиан, которые уничтожают здоровую атмосферу в христианских общинах.

Проблемы проведения урока:

Начало второй главы сложно подвести под тему, которую нам предлагают. «Единство Евангелия», которое хочет представить автор, если читать библейский текст, очень даже надуманное. Лжебратья, которые уже правят бал в Иерусалиме и путешествуют по миру, нагоняя страх на всех, включая не последнего апостола, через несколько лет захватят власть практически полностью. Да, иерусалимские апостолы вроде бы не против проповеди Павла, но на весьма интересном условии, описанном в 10 тексте. Это похоже больше не на единство, а на продажу бренда в те страны куда мы добраться не можем – если вы будете регулярно присылать нам оттуда деньги. Получился ли бы такой замечательный разговор, если бы Павел приехал в Иерусалим без денег, которые как «подарок в пазуху», все изменили? Очень сложно накладывать благообразную картинку на проблемы, которые видны из каждой строки этого эмоционального письма Павла. Нам кажется, на уроке не стоит искусственно приглаживать историю, которую сама Библия демонстрирует нам неприглаженной, показывая нам, как мы, люди, способны испортить самое лучшее Божье начинание – Его церковь.

На нашем уроке мы и не будем этим заниматься, рассказывая как не потерять единство в многообразии культур. Поместные общины, где мы проводим уроки, вообще не интересует этот «практический» вопрос. Этнические и культурные вопросы актуальны для стран, куда стремятся переехать люди разных культур. И решаются они там созданием отдельных церквей и даже отдельных конференций, черных, белых и тп – за 2000 лет мы так и не науились жить с непохожими на нас людьми. А вот искажение Евангелия теми способами, о которых рассказывает Павел, актуальны как в его времена, так и в наши. Поэтому из трех отрывков мы возьмем трех героев, которые создают отрицательное влияние на общину.

Главный вопрос: Какая из трех линий поведения, описанных в письме Галатам, больше всего похожа на то, как веду себя я? Как от этого «вылечиться»?

Ломка льда: Что вы чувствуете, когда в транспорт входят контролеры? Когда они приходят на вашу работу? Почему у вас возникают такие чувства?

  1. Контроллеры. Текст Галатам 2:1-5 (с. 229 НЗ)

Первый отрывок рассказывает о том, как Павел «по откровению» (2) о грядущем голоде приехал в Иерусалим и встретился с теми, людьми, из-за которых будет испорчено  Евангелие, заражены галатийские церкви, поменяют поведение даже апостолы и сам Павел позже будет выкинут из Иерусалимской церкви на растерзание Иудеям. Они показаны в 4м тексте, как не настоящие, а фальшивые братья, и там же описывается их самое главное действие. Это контролирование других – насколько свободно ведет себя Павел и насколько свободно ведут себя христиане, за которых он отвечает. Если вы задумаетесь, куда именно они приходили подглядывать «за свободой» необрезанного Тита и на что при этом они смотрели, то вас уже не удивит, что у современных контролеров в церкви совершенно нет совести, интеллигентности и чувства такта.

Современные христиане – контроллеры таким же образом разрушают церковь, насаждая окружающим, попавшим под их влияние, свои строгости. Они будут контролировать, сколько денег вы отдали казначею в конверте и сколько положили на тарелочку – 25% от зарплаты или меньше. Они забегут в ваш дом и проверят холодильник на наличие «не тех» продуктов и полки на наличие не тех фильмов и книг. Они, как и Иерусалимские лжебратья, докопаются даже до самых интимных вопросов, которые выпытают у вас самих, пользуясь своим авторитетом (который мы разберем в сл. пункте). И с удовольствием будут смаковать виды запрещенных и разрешенных супружеских отношений, начиная от пасторских посещений и до передач наших прекрасных телеканалов. Ведь чем еще церкви можно заняться – не проповедью же Евангелия? Конечно же нет, контроль на людьми интереснее, пикантнее – и это стимулируется везде, на всех советах и встречах организации.

Что движет такими людьми? Откуда берется дух контроля? Это обычное желание грешного человека. Для него нет Бога, максимум, что он берет из Библии или у строгой пророчицы – какой-нибудь список. Он мнит себя Богом и заставляет всех окружающих жить по этому списку или собой же придуманным правилам – от 25% денег, что надо отдать, до того, носишь ты штаны или юбку. В насаждении этих своих правил и заключается драйв для наместника бога на земле. Обычные люди должны противостоять таким самодурам в церкви, чтобы предпочтения какого-то странного дяденьки в той-же музыке не стали правилом, за которое людей будут исключать.

Практика: Когда в последний раз я «проверял» то, что меня не касалось? Приход в церковь обострил мой интерес к правильности жизни других людей? Я хочу быть контролером в чьей–то жизни? Что я могу сделать на этой неделе, чтобы убрать это?

  1. Авторитеты. Текст Галатам 2:6-10 (с. 230 НЗ)

Второй отрывок рассказывает о встрече с другой категорией людей. Очень интересно, что они названы двумя именами – с общепринятой точки зрения, и с точки зрения Павла. Для всех это были даже не «избранные апостолы» — в их число входит уже тот Иаков, который был не апостолом, убитым Иродом, а братом Иисуса (это отдельная интереснейшая тема, почему именно он без всяких предупреждений и выборов становится главным в Иерусалиме, но здесь мы ее разбирать не будем). Все христиане относятся именно к этим трем (из 12!) как к столпам (9), основе, знаменитейшим (6) – просто самым важным в христианстве. Павел же подчеркивает, что для него (и, видимо, для любого другого христианина) нормально другое – не считать людей чем-то там особенным (6). Перед Богом равны все, все грешны, в Новом Завете нет священства, точнее, существует всеобщее равенство, и всеобщее священство всех верующих. Посредников между Богом и нами уже нет.

Когда вы смотрите на современное воплощение христианства, то видите, что культ столпов и знаменитейших никуда не делся, он существует, развивается и официально пропагандируется. Об авторитетах придумывают сказки для их возвеличивания (см, Тяжелая Библия на вытянутой руке, Прекращение дыхания на часы, Диктовка Ангелом книжек). Кроме легенд, их мнение становится решающим при толковании Библии и принятии решений. Бога спрашивать никто не будет – эксперты будут искать решение вопроса на замшелых исчерканных страницах из 19 века.

И каждая община выращивает своих людей, которые будут принимать вместо них решения. Так легче, и это прекрасно подходит для людей, не живущих своей совестью и прямыми отношениями с Богом. А испорченные своей избранностью авторитеты будут считать себя папами, президентами церкви, людьми, отстоявшими церковь в тяжелые годы гонений, без которых бы ее не было, основателями, хранителями идентичности и тд и тп. В момент, когда человек назвал себя таковым или принял поклонение как «столп» — он больше не служит церкви, он ей вредит. И виноваты здесь не столько те, кто вышел с транспарантами его встречать, виноват в узурпации божьей власти над христианами именно он.

Практика: Для кого я сегодня  авторитет? На кем у меня есть власть? Сколько христиан в моей общине прислушаются ко мне? Кто управляет моей общиной – авторитеты или Бог? В момент сомнений я иду к ним или к Нему?

  1. Лицемеры. Текст Галатам 2:11-14 (с. 230 НЗ)

Последний текст стоит рассмотреть с двух сторон. Прежде всего, не надо думать, что Петр здесь — жертва. Проблема не в том, что он кого-то там испугался. Он вполне осознанно делает жертвой других людей, которые стерпят то, как мы (великие) к ним отнесемся. Жертвы здесь – бедные христиане из язычников. Пусть терпят, раньше мы их считали вообще шелудивыми псами, а теперь даже сидим в одном зале богослужений, пусть и за разными столами. Жертва здесь – униженные люди, получившие клеймо второго сорта (для всех адвентистов, встречавшихся с верующими «в поколениях», детьми проповедников, пасторами, прилетевшими на самолете и др, носить такое клеймо «заурядного члена церкви» — не в новинку). Мы давно понимаем, что есть люди, кушающие в кабинетах, и есть остальные, кто остается в общем зале. Те, кто будут в центре фотографии общины, и кто не поместится в кадр. Те, о ком будут все новости, и те, которых никогда не упомянут.

Другая сторона – люди, которых Павел описывает здесь как нарушителей здравости в церкви. Это, собственно, лицемеры. По своим причинам (в данном случае, угроза карьеры для Петра) они разрушают отношения в церкви. Пытаясь угодить своим божкам (заискивая перед начальниками, богачами, родственниками знаменитых и тп), такие люди отворачиваются от другой части церкви. Именно так легче всего создать в общине разделенную атмосферу. Да, Петр сможет вернуться за стол к христианам из язычников, но как теперь все будут друг друга воспринимать? Отказ делать что-то вместе, есть вместе, быть на каком-то мероприятии и прочие превозношения запоминаются навсегда. И потом, называя друг друга братьями и сестрами, мы понимаем, что никакие мы друг другу не братья и сестры. Сколько ни пой залихватских псалмов что мы — одна семья, мы знаем, что случится, когда надо будет выслужиться перед знаменитостью и куда рванут в это момент твои братья.

В этом отрывке стоит поговорить и о противостоянии – о том, как Павел останавливает это разрушающее влияние Петра, Варнаввы и др. Иудеев (13-14) . Мы такого никогда не делаем или из-за равнодушия, или из-за страха.

Практика: Когда я в последний раз чувствовал себя в общине человеком второго сорта? Из-за чего так было? На какие группы я делю знакомых христиан? Если христиане с властью будут унижать других христиан, я вступлюсь за них?

Вывод.  Чтобы в общине сохранилась здоровая евангельская атмосфера, надо:

— позволить людям свободно расти перед Богом без нашего контроля;

— не допускать, чтобы Божий авторитет был заменен на превозношение людей;

не допускать мысли о том, что кто-то из христиан лучше, а кто-то хуже.

Похожие записи
Комментарии