1урок: ЧТО ТАКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Начало…)

1урок: ЧТО ТАКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Начало…)

1 урок: ЧТО ТАКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (Начало…)

В начале первой главы Евангелия от Марка мы увидим, что значит понять Евангелие и принять его (то есть, спастись).

Проблемы проведения урока:

К огромному счастью всех адекватных людей, «изучение» книжки Елены Уайт вместо Библии на СШ закончено, хотя члены церкви безропотно проглотили то, что Елену Уайт приравняли к Божьему Слову, а многие даже были рады тому, что у нас теперь своя Библия, «Великая Борьба», как в настоящей секте. Нынешний урочник сделан по другому принципу, он не тематический, а текстовой — то есть, заявлено, что в этом квартале мы будем проходить Евангелие от Марка. Поэтому мы настаиваем, чтобы вы в своих классах проходили именно это Евангелие. Ясно, что сектанты будут пичкать вас той же Еленой Уайт, с самого первого урока опять будет мешанина из Даниила, Откровения и прочих вырванных из других книг текстов, которые будут «подтверждать наши доктрины». Но ведь изучаем то мы Марка! Поэтому не нужно стесняться брать только тексты из этого Евангелия. Ни один нормальный человек не читает книжку Булгакова «Мастер и Маргарита», взяв сперва третью главу, потом первую, потом кусок из «Бородино» Лермонтова и два куска из «Пятьдесят оттенков серого». Так вы Булгакова не поймете, в книжке не ухватите даже её сюжет, и в вашей голове будет каша. Именно так адвентизм учит нас читать Библию — а вы, как учителя СШ, должны противостоять этому. Марка — значит, только Марка.

Кроме этого, не стоит скакать и по самой этой книге, как предлагает этот урочник. Перед нами 13 суббот, в книге всего лишь16 глав, так зачем же топтаться по несколько недель то на первой, то на второй главе? Простое планирование поможет нам хотя бы прочитать все Евангелие Марка вместе с нашими слушателями, и это будет здорово, потому что средний адвентист прочитает в этом квартале что угодно, пророчества о 1844 годе, тексты о субботе из заповеди, но только не то, что урочник обещал изучать. Поэтому учителю нужно взять инициативу в свои руки и прочитать Евангелие целиком. Вам мешает пастор или кто-то ещё? Создайте свой класс СШ.

Главный вопрос: Как, по Евангелию от Марка, происходит спасение человека? Что делают в нём герои трёх первых историй?

Ломка льда: Когда вы в последний раз просили прощения или извинялись перед кем-то? Что за ситуация эта была и было ли вам легко это сделать?

  1. ПРИЗНАТЬ ЗЛОЕ ВНУТРИ НАС  Текст МАРК 1:1-8

В каждом уроке этого квартала мы рекомендуем читателям прочитывать всю главу (или чуть больше главы, чтобы успеть прочесть 16 глав за 13 недель), но детально разбирать каждый раз мы будем только одну тему из каждой главы. В нашем случае нас интересует то, что евангелист Марк считает обращением, принятием Евангелия, чтобы определить — а мы сами поняли, что от нас ждёт Бог? В отрывке нашим главным героем является Иоанн Креститель, и нам пересказывают суть его проповеди. Насколько мы можем понять по сказанному, лучший способ (а точнее, единственный способ) приготовиться к встрече с Богом (приготовить путь) заключается в том, чтобы разобраться со своими грехами: раскаяться. То есть, признаться себе в том, что грехи у нас есть, и мы делаем зло.

Согласно тексту, это «приготовление пути Господу», то есть, для того, чтобы Бог нас изменил, нам нужно признаться себе в том, что у нас беда. И, кроме проповеди, Иоанн Креститель фиксирует это состояние публичным признанием грехов — именно об этом и говорит крещение, для современников Крестителя крещение было не «заветом с Господом», и не другими высокопарными символами, типа нашего «присоединения к церкви остатка». Нет, крещение — это признание того, что ты грязный, и что тебе надо как следует отмыться. Поэтому он будет сопротивляться пришедшему Иисусу. В нашем с вами крещении нет вот этой обречённости, нет признания плохизны. Как нет этого и в дальнейшей христианской жизни.

Получается ,что начало христианской жизни и основа нашего обращения — это не истории, что «я всегда истину искал», «я никогда никому ничего плохого не делал», и не «я долго искал церковь, которая соблюдает субботу». Основа обращения заключается в том, что обратиться мне нужно от чего-то, от плохого меня на 180 градусов, в противоположную сторону. Дело здесь не в субботе и не в истине, а в том, что я — плохой, и меня нужно спасти от меня самого. Это самое сложное, так как человек снабжён механизмами защиты от Адама, у которого виновата жена, до современной церкви АСД, у которой нет ни одной (!) признанной ошибки, включая 2 пришествие в 1844 году. Если же верующий и соглашается признать грехи перед крещением, позже он выдумывает себе идею, что теперь он уже не грешит.  

Практика: Когда я впервые понял, что у меня есть грехи? Сегодня я от них избавился? Или я избавился от их осознания? Как? Моя церковь такая же не идеальная, как и я? Вокруг меня люди признают свои ошибки? Это влияет на меня?

  • ОТДАТЬ СЕБЯ БОГУ Текст МАРК 1:9-13

Если первый подпункт обращения непопулярен из-за того, что нам сложно признать вину психологически, то о втором шаге вообще не говорят в нашей церкви. Иоанн Креститель упомянул это погружение в своей проповеди, а Иисус, пришедший к нему, показал, как это работает в жизни. Во время крещения самое важное, на чем делает акцент Евангелие, это схождение Святого Духа, а потом мы видим, как жизнь Иисуса уже направляется этим самым Святым Духом. То есть, огромная часть обращения — это отдача своей воли, подчинение себя Богу, позволение Богу тебя направлять.

Дух ведёт Иисуса в пустыню, Он не допускает Павла в одну область и неудержимо тянет поехать в другую, его чувствуют все в книге Деяний, даже во время конфликтов: «угодно Духу Святому и нам».  По сути, разделение человека и Бога, начавшееся от Эдема, в момент принятия Евангелия, должно прекратиться. И верующий не только получает в этот момент прощение грехов, теперь у него восстановлена связь с Богом, Дух живёт в нём и направляет его лично. Для Филиппа нужно пошататься по заброшенной дороге, для Павла — похвалить жертвенники идолам, для Иисуса — заметить сидящего на дереве бедолагу. Мы как раз и не хотим заметить вот эту роль в жизни Духа, который и меняет тебя изнутри как может сделать только Бог, и даёт тебе уникальную роль в жизни, посылая тебя на те пути, которые нужны Богу.  

В нашей церкви роль Духа не оговаривается потому, что Елена Уайт жила с людьми, отрицавшими, что Дух — личность, поэтому в её лживых книжонках как раз и нет иногда даже Его как Лица. В Истории Спасения есть Отец, Сын и Сатана — не верите, почитайте сами, насколько сумасшедшему лжепророку вы поклоняетесь, изучая его книжки в церкви вместо Библии. Ну сама церковь предлагает нам толпой ходить с ДВД дисками, опять же с книжками Уайт, приглашениями, газетками о лечении энуреза отказом от Хеллоуина, и прочими «инициативами». Люди забирают себе роль Бога, живущего в верующем, который мог бы его направлять по воле Божьей. А изменения пятен барса и кожи эфиоплянина — нашей греховности — они оставляют нам самим: дисциплинируйте себя, соблюдайте закон, живите без посредника, и все у вас будет хорошо. То есть, Бога убирают из нашей жизни, и вместо Него дают себя.

Практика: Когда я крестился, что я знал о Святом Духе во мне? Что я сегодня знаю о Нём во мне? Я готов отдать Богу принятие решений в моей жизни? Как это сделать? Что, если Он решит все не так, как хочу я? Я верю, что Он сделает лучше?

  • ЗАБОТА О ЛЮДЯХ Текст МАРК 1:14-20

Третья история меняет персонажей, кроме Крестителя и Иисуса, в ней появляются новые лица. Интересно, что здесь это происходит до исцелений и чудес, для Марка важно показать что-то другое, универсальное для всех, принявших Евангелие Иисуса Христа. Люди, которые до этого заботятся только о рыбах да о своём пропитании, переключаются на «ловлю человеков». Может быть, в нашем промытом мозге «ловля человеков» — уже испорченный термин, который связан с нашей неудачной адвентистской проповедью, хождением по подъездам, засовыванием жёлтых газет в ручки дверей и спорами с православными и прочими непопулярными вещами. Заметьте, что у апостолов не будет такого опыта, их обучают другому. По сути, здесь им говорят, что вместо рыб они теперь будут заниматься людьми.

Это очень важная часть Евангелия, которую тоже не понять людям, выросшим в адвентизме. В АСД церковь нужна не чтобы любить собравшихся там людей, а чтобы она тебя контролировала советами, членскими и старшими братьями. В ней ты должен вломиться к кому то в квартиру и «проповедовать во свидетельство его погибели», чтобы он сдох в озере огненном. Чтобы наши дети с улыбочками пели, как там, в огне, «никто уж не бросит спасательный круг». Докопаться до бросающего тень на всех нас адвентиста и обличить его по всей строгости закона. Она учит ненавидеть, в первую очередь отличающихся адвентистов и не таких христиан, а это — противоположное идее Иисуса и противоположное предназначению верующего.    

Иисус здесь перестраивает людей на то, чтобы они как раз замечали окружающих, были внимательными к ним, переключились на них, чтобы нам до них было дело. Такими и станут апостолы чуть позже, научившись замечать и эллинов, и сирофиникиянок, и мальчиков с 5 хлебами, и блудниц с мытарями. Если же брать отсюда принцип, в наше спасение входят другие люди — не для того, чтобы покрестить их в АСД, а для того, чтобы научиться отношениям с ними, получить у Бога любовь к ним, и этим быть на Него похожими. Отношения в Евангелии очень важны.

Практика: Я могу спастись, если буду ненавидеть людей? Как много у меня сегодня таких врагов? Моему Богу важнее, чтобы я знал пророчества о 1844 годе или чтобы я простил человека? Зачем мне нужна церковь (или должна бы быть нужна)?

ВЫВОД: Чтобы принять спасение, нам надо:

 — признать свою испорченность;

позволить Богу направлять нас;

позволить себе относиться к людям лучше.

Похожие записи
Комментарии