14 урок: ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ? (Все…)

14 урок: ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ? (Все…)

14 урок: ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ? (Все…)

В отрывке из книги Исайи мы обнаружим главное, что мы ожидаем от Бога здесь и в вечности, и попытаемся разобраться, как можно достичь этого уже сейчас.

Проблемы проведения урока:

Пойдите и попробуйте найти урочник, который написан не по шаблону «от грехопадения до Откровения», и вы обязательно потерпите неудачу. Если главная книжка адвентизма «Великая борьба» была написана так, то по-другому делать теперь никому нельзя. Поэтому урочник по любой теме без завершающего урока про то, как все круто будет на небе, вы не найдете. Потому что предназначение церковных доктрин — унифицировать всех, сделать мозги миллионов адвентистов промытыми настолько, чтобы они даже думали одинаково. Другой причины строить все урочники по одному шаблону, кроме выработки безмозглых одинаково думающих людей, нет. Все адвентисты должны быть подстрижены одинаково.

А мозг промыт уже настолько, что когда один и тот же автор одного и того же урочника говорит о чем-то противоположные вещи, никто этого не заметит. Обратите внимание, как в прошлых уроках конец книги Исайи описывался как то состояние, которое ждет всех нас. Да и откройте любую нашу книжку, из Исайи 66 бессовестно берутся тексты как доказательство субботы, рая, воскресения из мертвых. А что говорит наш сегодняшний урочник? Более честную вещь. В подтеме воскресенья написано, что «Книга Исаии показывает, какой была бы земля, если бы израильский народ оставался верным своему завету с Богом». Это правда, рассказами о небе и вечности там и не пахнет, мы не имеем права брать тексты про «из субботы в субботу», или про «Я творю новое небо и новую землю», потому что рядом там есть рассказы про умирающих в этой вечности верующих. Это действительно не о небесах. Но адвентизм испольует тексты так, как этого хочет, даже когда они не относятся к теме, а слушатели ничего не заметят, они уже не умеют думать! Поэтому, когда у Елены Уайт на одной странице будут написаны несколько противоречащих друг другу фраз, никто этого даже не заметит, критическое мышление уже выжжено насмерть.

 Главный вопрос: Какие из перечисленных в тексте желаний есть и у меня? Они исполнятся только в вечности, или могут воплотиться сегодня?

Ломка льда: Что из того, что сегодня с вами происходит, раздражает вас или вам не нравится больше всего?

  1.  ПРЕКРАЩЕНИЕ НЕГАТИВНОГО ОПЫТА Текст Исайя 65:17-19

Мы взяли для прочтения очень цитируемый в адвентисткой церкви отрывок, который, хоть и является ветхозаветным, но тем не менее, на слуху у всех и будет знаком вашим слушателям. В нем говорится о том, что могло бы произойти с Израилем, церковью Ветхого Завета, если бы все прошло идеально. Нам интересно в текстах именно то, почему нас (и тех, кто слышал эти слова во время Исайи), они привлекают.

Первые строки хороши тем, что, наконец, прежние отрицательные вещи, которых полно в жизни каждого человека, навсегда прекратятся. В тексте упоминаются самые неприятные переживания (голос плача и вопля), связанные с потерями, агрессией, разочарованиями и прочим, что больше всего расстраивает человека. Все это заменяется на противоположный ход жини на земле, и жизнь, переполненную радостью. Мы можем понять современников Исайи, которые переживали по несколько войн за одно поколение, и это было неразрывно связано со смертью, рабством, разорением и прочими потерями и имущества, и тех, кого люди любили.

Бог говорит, что может эту негативную часть нашей жизни остановить, и этого мы от Него и ждем. Почти все мы пришли в церковь как раз потому, что нам это обещали вербовщики — проповедники. Мы хотели бы, чтобы в семье было счастье, болезни излечились, и жизнь как-то наладилась. Текст говорит, что это будет в будущем, и «хорошие» верующие как раз на это будущее и переключаются, ожидая, что они заживут как следует после Второго Пришествия (раз не получается здесь).

Но, видимо, нам всем нужно понять, что Царство Божье уже наступило, и мы сами можем сократить этот негативный опыт кому-то другому. Мы можем освободить нашего раба и вернуть ему достоинство вместо постоянного унижения. Можем сделать свою семью счастливее от того, что станем внимательнее и добрее к ее членам (помните, как все это возникло в жизни у Иосифа, и он «забыл прежние горести»?) Мы можем стать другом одинокому и поделиться с беженцем тем, чего ему не хватает (помните Вооза и Руфь — там тоже  не было чуда с неба, чудом был человек). Огромная часть того, что необыкновенно сильно хочет человек, находится в наших руках. И сегодня, просто оглянувшись, мы можем заметить тех, кому не надо ждать Пришествия, потому что мы можем существенно смягчить их тяжелую жизнь.

Практика: Я обижаюсь на Бога за то, что Он не сделал мою жизнь лучше? Что Он подарит мне при Пришествии? Кому я мог бы сегодня облегчить жизнь? В моей общине есть люди, которые меняют жизни других к лучшему? Я такой человек?

2. СПРАВЕДЛИВОСТЬ Текст Исайя 65:20-23

Во втором отрывке есть отличное описание того, что человеку нужно для того, чтобы он был счастлив. Здесь упоминаются различные судьбы для праведника и нечестивого, где праведник живет подольше, а плохой человек — меньше, а также описывается важная вещь, которая расстраивала еще Екклесиаста, горевавшего от того, что человек пашет всю жизнь, а сам этим не пользуется. В принципе, об этом же и притча о богаче и амбарах, которая тоже упоминается в нашем урочнике. А Бог все эти несправедливости выравнивает, каждый получает по труду, и по своему вкладу в добро или зло. То есть, нам позарез нужна справедливость.

Нам стоит сделать небольшое отступление и объяснить слушателям, что конец книги Исайи — и 65, и 66 главы о небе ничего не рассказывает, это этакий позитивный сценарий для Израильского государства, где все обретает правильные черты, там все ходят в храм по субботам, не болеют, у них справедливые правители и здоровье до 100 лет. Этого, к сожалению, не случилось, но тем не менее, мы можем использовать эти отрывки для того, чтобы понять, что нужно нам для счастья, и как этого достичь.

И здесь мы также понимаем, что справедливая жизнь ждет нас не только в будущем, ничто не мешает нам быть честными и достойными людьми сейчас и распространять её вокруг себя. Все конкуренты Даниила понимают, что он именно такой он не тянет одеяло на себя; в Деяниях, когда церковь начала погрязать в ущемлении «не своих», были выбраны дьяконы именно с этой особенной честностью; да и Варнава, которого послали «проверять» новую церковь, наполненную язычниками, был человеком без предрассудков и заведомой направленности, и без проблем дал ей зеленый свет.

Сегодня церковь и верующие отличаются от окружающих чем угодно, но только не справедливостью и не честностью. Посмотрите на новости о наших старших братьях, которые заставляют всех сдавать десятины, а сами катаются на них по миру, снимая дорогие отели и получают «межунионную» зарплату. Или на то, как их ловят на подделке ученых степеней или воровстве из десятин. Да и община так и не стала местом, где ты найдешь справедливое отношение, она разделена на разные классы.

Практика: Когда в последний раз меня раздражала несправедливость? Если дело решается правильным образом, я успокаиваюсь? В каких случаях я готов потерпеть несправедливое отношение? В моей общине честные верующие и служители?

3.  УВЕРЕННОСТЬ В БОГЕ  Текст Исайя 65:24-25

В двух последних текстах отрывка есть описание безопасности (25), о которой тоже можно поговорить в контексте того, насколько люди ощущают безопасность рядом с нами и в нашей общине, а также о том, защищаем ли мы хоть кого-то и вступаемся ли за них, это большая тема, достойная обсуждения. Но нас больше интересует то, чего не хватает современным верующим, об этом сказано в 24 тексте.

Здесь упоминается то, что вроде бы очевидно для любого человека: Бог всеведущ, знает наперед наши молитвы и просто мысли и все остальное, поэтому ясное дело, что он все наши воззвания слышит. Дело здесь в другом, так описывается ощущение человека, его восприятие, слышит Бог его или нет, и это напрямую связано с другим выражением, «Я уже отвечу». Это общение с Богом, когда ты ощущаешь Его «с той стороны», у большинства христиан утеряно.

В адвентизме это проявляется в том, что нас учат: Библия — инструкция, оставленная Богом к жизни, следуй ей. Он занят, ходит с кадильницей и колокольчиками между завесами, будет нескоро, только после Пришествия. Сейчас связи с Ним нет, учись жить без посредников. Последняя, кто Его слышала, была Елена Уайт, ты что, такой как она, что ли? Даже не надейся, она — последний пророк последнего времени. Раз тебе мало Библии, почитай её, а лучше начинай с книжек Уайт, она у нас вместо Бога.

И это большая беда современных верующих, потому что не только в далеком будущем мы будем «лицом к лицу с Господом», как обещает нам урочник. Эммануил — с нами Бог — уже пришел, Царство Божье уже среди нас, «Бог недалеко от каждого из нас», как говорил Павел в Афинах. Адвентисты напрасно заменили живого Бога Библией (а если честно, даже не ей, а книжками Уайт), учиться слушать и слышать Его можно и нужно бы уже сейчас. Бог гонялся за прячущимися грешниками в Эдемском саду, пытался достучаться до Самуила, встретился на дороге сопротивляющегося Павла, Он открыт, вопрос теперь скорее в нас.

Практика: Я ощущаю открытость Бога ко мне? Как быстро Он обычно мне отвечает? Когда Он вообще в последний раз мне говорил? Может это нормально и мы поговорим уже после Пришествия? Моя община учит, как Его слушать?

 Вывод. Чтобы удовлетворились наши самые главные  потребности, нужно:

  определить, что нас больше всего сейчас беспокоит;

 попытаться помочь людям, которые сейчас испытывают такие трудности;

 рассказать Богу о том, что сейчас беспокоит нас, и услышать Его ответ.

Похожие записи
Комментарии