13 урок: ЗАЧЕМ ВОСКРЕС ИИСУС? (Христос…)

13 урок: ЗАЧЕМ ВОСКРЕС ИИСУС? (Христос…)

13 урок: ЗАЧЕМ ВОСКРЕС ИИСУС?  (Христос…)

Последняя глава Евангелия от Марка покажет нам три вещи, для которых Иисус Христос воскрес ради всех своих учеников, включая и нас.

Проблемы проведения урока:  

Иногда нашей церкви стоило бы посмотреть на себя со стороны взглядом постороннего человека. Тогда мы наверняка пересмотрели бы нашу так называемую «проповедь» доктрин. Иначе, варясь в собственном соку, мы даже не замечаем, какой бред мы несём в защиту своей «идентичности». Например, дайте этот урочник какому-нибудь постороннему человеку, и посмотрите на его реакцию, когда он прочитает подтему воскресенья, где ни к селу ни к городу адвентисты решили снова доказывать, что субботу надо соблюдать. Все, кроме членов АСД, заметят циничность и безумие аргумента о том, что «ученики тоже отдыхали, да и Иисус покоился в могиле», то есть, Иисус соблюдал субботу, когда Его убили. Ребятушки, вы слышите, что вы говорите? Ну давайте тогда уже скажем, что все мёртвые соблюдают субботу, раз они сейчас в могилах, давайте пойдём дальше и восхвалим все войны, убийства и прочие жестокости (а Евангелие — оно о жестокости к Иисусу во время распятия, а не о доктринах) — потому что все мёртвые соблюдают субботу — ведь в этот день они покоятся! Но вы можете допустить и другую мысль, ведь Лазарь покоился не в субботу. И миллиарды нынешних мёртвых, включая Давида, Адама и прочих святых покоятся и в воскресенье! Может быть оно — истинный деньнь покоя, или же пятница? Просто послушайте, какими аргументами вы доказываете субботу, и ужаснитесь, потому что со стороны это выглядит полной потерей любой адекватности.

Ну и вторая часть урока тоже полна похожими аргументами для борьбы с атеистами, которые не верят в воскресенье Христа. Авторы только забыли спросить себя, где они увидели атеистов — они будут читать этот урок или будут присутствовать на субботней школе? Если бы люди задумывались и поняли, что в церквях на СШ не будет атеистов, им неинтересна церковь АСД, то, возможно, урок был бы направлен на самих адвентистов, а не на внешних врагов. Пока же урочник остаётся бесполезным.

Главный вопрос: Была бы разница между тем, если бы Иисус просто искупил нас на кресте и не воскрес, и тем, что Он воскрес? В чём она заключается?

Ломка льда: Что должен сделать человек, навредивший вам, чтобы вы его простили? Вы проверяете, изменился ли он, перед прощением?  

  1. ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ Текст МАРК 16:1-7.

Вы можете заметить, что адвентизм не задаётся вопросом отношений с людьми и Богом, в урочнике вообще не задумываются, зачем воскрес Иисус и что нам это даёт. Там разбирают, что воскресение действительно было — но было то было, адвентисты с этим не спорят, ну и что от этого для нас? Поэтому, не получив никакого ответа на смысл жизни Иисуса после воскресения в адвентистской теологии (кроме звона колокольчиками с 1844 в небесном шатре), мы обратимся к первоисточнику. Здесь, в Евангелии, мы обнаруживаем в 7 тексте частный случай очень важного принципа. Ангел (ну или кем бы ни был тот загадочный молодой человек) говорит, что женщинам предстоит встреча с Иисусом, но делает одну важную пометку, которая была важна и тогда, и важна сейчас. Богу нужно встретиться не только со всеми подряд, но конкретно «и с Петром», чью историю мы читали главу назад. Иисус хочет восстановить те отношения, которые были нарушены предательством, по какой бы причине оно ни произошло, из-за страха или из-за чего бы то ни было.

Как и в самом начале Библии, где Иисус пытается восстановить связь с людьми в Эдеме, Евангелия продолжают тему о том, что для Него важнее всего. К удивлению адвентистов, это не даты, не истинные доктрины, ни самая идентичная церковь. Богу важно восстановить нормальные взаимоотношения. Всё Евангелие, которое мы прочитали в этом квартале, как раз об этом. Притчи о том, как относиться к другим, а не о сроках и временах. Истории о том, как любить соседей и врагов. Описание жизни Иисуса — о том, как Он идёт к изгоям и пирует с ними, вернув нормальное человеческое общение. И каким же надо быть повёрнутым на голову сектантом, чтобы не заметить этого и даже здесь, в 16 главе, утверждать, что тут ставится вопрос о истинности субботы и плохих атеистах! К сожалению, так работает любой культ, в котором Елена Уайт со своей ненавистью к окружающим заменила любовь Христа.

Нам надо пересмотреть своё христианство и увидеть, что нет в нём акцента на даты и на истинность доктрин. Главное ударение в нём на том, чтобы люди увидели, как Иисус хочет с ними встретиться и разрешили себе вступить в хорошие отношения с Ним, полюбить Его и позволить себе стать Его другом. Наш отрывок показывает, как важен Иисусу плохой оступившийся человек, и что для встречи не нужны условия.

Практика: В моей вере важнее, люблю ли я Бога или всё таки важнее, верно ли понимаю Библейские доктрины? В моей церкви всё так же? Что должен был сделать Пётр, чтобы с ним встретился Иисус? Что делать мне, если я нагрешил?

  • ДЛЯ ДОВЕРИЯ ЛЮДЯМ Текст МАРК 16:8-14.

История с женщинами и шедшей в Еммаус парочкой завершается естественным для Иисуса и очень нежелательным для нас выводом. Вопрос, который ставится Евангелием, вообще не касается каких-то там негодяев — атеистов, с которыми всё воюют авторы урочника. Все персонажи 16 главы не просто рандомные верующие, или фарисеи, это самые лучшие христиане на тот момент, апостолы и те, кто был ближе всех к Иисусу. И у всех их есть огромная проблема, которую Иисус и пытается решить. Женщины, рассказывающие то, что видели своими глазами, посланы, потому что апостолы представляют себе жизнь по-другому. Двое из нас самих, а не какие то люди второго сорта, тоже рассказывают о воскресении, и мы тоже не воспринимаем их, потому что в нашей голове своя картина мира. И поэтому явившийся Иисус как раз упрекает не за неверие в Него, это нужно понять, вся глава — о неверии тем, кто тебе что-то рассказывают. О неверии опыту другого человека, о том, что ты не открыт ему и не планируешь ничему учиться у другого, тебе это не надо.

У всех нас есть прекрасная способность отключать другого человека, который нам непонятен или, что случается чаще, невыгоден. Иисус рассказывает про распятие на кресте? Что за дурь? Всё будет не так, а как я напредставлял своё и Его будущее. Евангелие говорит об отношениях и любви? Да ну, глупости, это — для недоделанных баптистов, а мы, истинная избранная церковь, должны думать о декрете о воскресном дне и увеличении нашей численности в Папуа Новой Гвинее, вот обратим там всех, и Христос сразу и вернётся. Любой с другим опытом познания Бога отсеивается на уровне предпосылок и фильтров, что ставим мы сами и ставит наша церковь. Пусть какой-нибудь пятидесятник или баптист попробует научить нас, мы сами с усами! Ну а урочники зазомбировали адвентистов так, что никакой учёный, врач и вообще умный человек не способен  пробиться — ведь сотни урочников учили нас, что они умные, а мы — выше их, мы «мудрые», и мы учим их, а не наоборот.

Эта глава рассказывает, что Богу сложно пробиться к нам Его обычным способом — говоря к нам через других людей напрямую или через наблюдения за их опытом. Так что нам надо осмелиться открыть познанию Бога вот этим способом.

Практика: Когда в последний раз я не поверил тому, что было на самом деле? Почему я так сделал? Я сегодня верю в изменения людей к лучшему? Чему о Боге я научился у людей не из АСД? Я позволяю Богу учить меня через опыт других?

  • ДЛЯ НОВОЙ ПРИРОДЫ Текст МАРК 16:13-20

Конец этой главы, особенно про змей или яды, является табу в нашей церкви — раз с Еленой Уайт не случались подобные чудеса, то мы воспринимаем этот отрывок Евангелия как несуществующий. Это вполне нормальная практика для нашей церковной субкультуры, точно так же мы не допускаем дара говорения на языках, дар пророчества вне одной — единственной Уайт за 2000 лет христианства, и не признаем никаких исцелений, стойкости к ядам и изгнания бесов — ни одного знамения из этого отрывка. Зажмурив глаза на эти части Библии, мы думаем что удалим то, что нам неудобно. Ну и все, поднимающие такие вопросы, будут потихоньку выдавлены из церкви или покалечены так, что навсегда перестанут задавать вопросы. Попробуйте — и вы встретите непонятную агрессию от своих же братьев и сестёр на ваши вопросы о том, почему расходится Слово и реальность АСД.

По сути, отрывок говорит о новых возможностях, которые даются Иисусом Его ученикам. Дело не только в каком-то умозрительном согласии с «истинами для последнего» или предпоследнего времени, дело в том, что с поселением Бога внутри меняется сама природа человека. Бог живёт в нём и делает то, о чём верующий прежде и думать не мечтал. Нам важно понять, что здесь описываются не только суперхристиане или каста наших «проповедников», разъезжающих по совещаниям в США и на курорты Европы, они христианами давно не являются, их Бог — их система. Тут говорится об изменениях, происходящих в обычныххристианах.

Главным препятствием, что стоит на пути к этой перемене природы, является то, что мы не отдаём себя под полное управление Богом. В Деяних вы видите, как кого-то допускали или не допускали ехать, как Анания (хороший) без страха шёл к убийце, а доброты Петра не хватало на всех, как чудом объединились язычники и те, кто их ненавидели. Перечитайте Деяния с этой точки зрения, и заметьте, что в христианстве тех людей было то, что в АСД запрещено. Это прямое подчинение Богу, а не пасторам и организации АСД. Не побойтесь попробовать такое хотя бы на один день жизни.    

Практика: Я хотел бы, чтобы Бог водил меня хотя бы один день по своей воле? Это страшно? Мне не нравится отдавать управление другому? Может, я никогда и не пробовал настоящее Христианство? Я хочу проявления чудес в своей жизни?

ВЫВОД: Чтобы почувствовать пользу от общения с Воскресшим, нам надо:

— понять, что Бог восстанавливает отношения со всеми без каких-либо условий;

согласиться учиться у других людей, через которых говорит к нам Бог;

захотеть изменений в нашей природе, похожих на чудеса.

Похожие записи
Комментарии