Зрелый христианин

Зрелый христианин

Мы заканчиваем описание «созревания» христианина.
Сначала все знания верующего в области церковного учения, богословия, истории церкви сводятся к содержанию нескольких тоненьких брошюр: «Как мне спастись?», «Как найти истинную церковь?», «Кто изменил субботу на воскресенье». Этих знаний ему вполне достаточно и он слабо представляет себе, что есть что-то большее и полезное. По крайней мере, он считает, что ничего другое ему не нужно, главное в христианстве он знает.

 
Тем не менее, жизнь рано или поздно заставляет верующего расширять свой кругозор. Как правило, это происходит под влиянием извне. Верующему попадает в руки атеистическая статья, или фильм, где убедительно показаны кажущиеся противоречия в Библии или одна из публикаций еретиков, где критикуется учение церкви, к которой он примкнул. Некоторые, столкнувшись с такими аргументами, покидают свою церковь или уходят в другую деноминацию, так и не созрев. Бывают люди, успевшие сменить две, а то и три церкви. Обычно так они продолжают путь всю свою жизнь. Зрелый же христианин не боится никакой информации, и описанные врагами «страшные ошибки» он не воспринимает как ошибки церкви или Бога, а как ошибки людей. Зрелость отличают способность не относиться к «новой» информации с фанатизмом.

 
На этом этапе, когда верующий неоднократно сталкивается с лицемерием или нечестностью, которую он может найти среди верующих, гораздо большой опасностью для него становится равнодушие. Его мысль работает следующим образом: Если все такие, то мне-то зачем выделяться? Я прекрасно понимаю, как нужно жить и что делать, но мне совершенно не хочется быть белой вороной среди этих равнодушных или неправильных христиан. Большинство людей в это время мирно дремлют во время проповедей, в которых описывается скверна лаодикийской теплоты, и морщатся от особо категоричных заявлений пастора.

 
Лучшим способом не оказаться среди этой «Лаодикии», но продолжить свой духовный рост является возможность применить себя в деле. Зрелый христианин находит для себя возможность послужить Богу. Как только он пытается помочь церкви в каком-нибудь отделе, привести своего друга или незнакомца к Богу, помочь нуждающемуся – все становится на свои места. Его больше не беспокоит несоответствие других.

 

Он открывает для себя мир, в котором жили Иисус, Павел или Варнавва – мир благовестия, который бесконечен.

Похожие записи
Комментарии