Период фанатичности

Период фанатичности

Мы с Вами продолжаем смотреть на те особенности, которые обычно характеризуют новообращенного христианина.

 
В первое время после обращения человек часто впадает в крайности. Он может отдать всю свою зарплату в качестве пожертвования, уйти с работы, навсегда порвать отношения, попытаться устроиться в монастырь (если он православный или католик).

 
У новообращенного просыпается желание быть миссионером – он несет христианские книжки всем своим знакомым, друзьям, родственникам. Пристает к ним с разговорами. Как правило, в это время его ждет жестокое разочарование – окружающие не собираются становиться таким, как он. Новообращенный еще не понимает, что у других людей не было тех предпосылок прихода в церковь, которые были у него самого. Они еще не пережили кризис, который привел его самого в церковь. Та информация, которой он жаждет поделиться с окружающими, обычно полностью для них неинтересна. К сожалению, после такого отвержения, именно в этот момент, многие новообращенные приобретают страх перед деятельностью миссионера и замыкаются в себе.

 
Через два – три месяца новообращенный начинает испытывать первые духовные проблемы. Ощущение радости новизны, предчувствие будущих удивительных открытий, ожидание очередных приливов счастья постепенно проходит. Человеку свойственно привыкать ко всему. И даже самые сладкие блюда имеют обыкновение приедаться. Проблема здесь в том, что большинство людей расценивают пережитый ими духовный подъем как действие Св.Духа. И когда эти ощущения проходят, в их жизнь возвращается обыденность, они начинают недоумевать, чем они не угодили Богу. Ответ здесь, как им кажется, один – они думают, что наделали проблем своими грехами. Многие в это время впадают в длительное уныние и «борются» с грехами – своими и окружающих.

 
Некоторые во время разочарования начинают страдать духовным насилием над собой – искусственно вызывать у себя пропавшее воодушевление. Для этой цели подходят усердные молитвы, характерная обстановка, музыка, поездка на «святое место» и т.п.

 
Но период уныния также заканчивается. Человек постепенно занимает свою нишу в церкви. Его поведение, взгляды на жизнь обретают некоторую завершенность. Окружающие неверующие привыкают к «чудачествам» христианина, и, чаще всего, признают, что после прихода в церковь он изменился к лучшему. К нему частично возвращается трезвость взглядов.

 

В его жизни начинается следующий важный период, о котором мы поговорим в следующий раз

Похожие записи
Комментариев ( 2 )
  1. Павел
    12 февраля, 2016 at 12:52 пп
    Ответить

    Евгений, хочу задать один вопрос: Вы пишите: Они еще не пережили кризис, который привел его самого в церковь.

    За все время моего христианства (10 лет) я встретил только одного человека, который сказал, что пришел к Богу на пике своего успеха, и никакого кризиса, поменявшего его отношение к Богу, он не пережил. К сожалению, я ему не верю; он слишком часто был пойман на лжи. Однако вопрос такой: Неужели человеку нужно пройти через кризис, чтобы прийти к Богу (или хотя бы в церковь)? Есть ли в писании или в духе пророчества примеры таких людей, которые не пережили кризис, который сблизил бы их с Богом? Ной? Иов? Самуил? Даниил? Но мне кажется, у них тоже был свой кризис.

    Буду очень признателен, если Вы дадите развернутый ответ.

    • Евгений
      Евгений
      12 февраля, 2016 at 1:02 пп
      Ответить

      Эх, для развернутого ответа нужно больше времени. К сожалению, это особенность всех людей — приближение к Богу не от большой любви к Нему, а от того, что ты заметил его только из своего свиного корыта. Поэтому таких людей единицы, типа Еноха (о котором нет информации), или Ноя, нашедшего благодать в очах Божьих. Думаю, и у них было то же самое. Так что Вы правы, это направление, которое нам лишь предстоит открыть…

Комментарии